«Пути-дороги»
вяземских ремонтников
Почти за 10 лет Вяземское локомотивное депо претерпело немало изменений. В 2009 году здесь образовались два предприятия. И с того времени коллективы эксплуатационного и ремонтного депо идут своими путями. Впрочем, находясь под одной крышей, они продолжают тесно сотрудничать.
В 2012 году в ремонтном депо был внедрен проект частичного сервисного обслуживания тягового подвижного состава. «Старожилы» предприятия скептически комментировали появление новой структуры на базе производственных мощностей ОАО «РЖД»: мол, что можно нового внедрить в механизм, который практически налажен в течение десятков лет? Но уже через два года, когда переход на полное сервисное обслуживание стал реальностью, эти разговоры поутихли.
В 2014 году локомотиворемонтные комплексы всей страны были выведены из состава ОАО «РЖД» и переданы ООО «ЛокоТех», которое уже несколько лет было представлено на рынке труда России и, в частности, Смоленщины. Между компаниями был заключен договор на полное сервисное обслуживание. Подавляющее большинство работников Вяземского ремонтного локомотивного депо приняло приглашение для трудоустройства на новое предприятие.
Так удалось сохранить коллектив, состоящий из квалифицированных специалистов. Ценное приобретение для новой компании! Да и само сервисное локомотивное депо Вязьма филиала «Московский» «Локо-Тех – Сервис», благодаря этому смогло практически безболезненно начать работу в новых экономических условиях.
Сервисное депо сегодня
В настоящее время на предприятии обслуживаются и ремонтируются пассажирские электровозы переменного и постоянного токов. Не менее восьми серий ежесуточно… За три года освоен ремонт локомотивов ЧС-8. В недалеком будущем — поступление в эксплуатацию на полигоне Московской железной дороги отечественных электровозов, идущих на смену локомотивам чешского производства, выработавшим свои ресурсы.
Для качественного обслуживания новой техники еще потребуется техническое дооснащение производственных мощностей. А этому вопросу, активно поддерживаемому московским филиалом, в депо Вязьма уделяется большое внимание. Так, в конце прошлого года был запущен в эксплуатацию новый стенд для испытания компрессоров, своеобразных «легких», снабжающих воздухом всю систему локомотива. Облегчил работу ремонтников станок для балансировки якорей вспомогательных электрических машин. В июне этого года в депо успешно введена в эксплуатацию автоматизированная система АСУ «Сетевой график», позволяющая вести учет выполненных работ, расхода материалов и запасных частей, производить начисление заработной платы персоналу в автоматическом режиме.
О том, что в сервисном депо Вязьма дела идут хорошо, свидетельствуют только некоторые показатели работы за последние полгода. Программа ремонта локомотивов выполнена на 102,8%. Производительность труда в депо выросла до 100,9%. Выручка от хозяйственной деятельности предприятия составила 111% к плану.
Молодым кадрам – «зеленый свет»! Таков лозунг и головного предприятия, и сервисного депо, руководство которого связывает многолетнее сотрудничество с администрацией Вяземского железнодорожного техникума. Ежегодно десятки студентов проходят практику на предприятии, знакомясь и с его современным оснащением, и с мастерством квалифицированных специалистов. Для будущих железнодорожников проводятся экскурсии по цехам. Представители сервисного депо регулярно участвуют в проведении Дня открытых дверей в техникуме.
«Золотой фонд»
предприятия
А «золотой фонд» предприятия, — конечно же, люди, представители разных специальностей, многие из которых долгие годы своей жизни отдали депо, ставшему им вторым домом. Так можно сказать, прежде всего, о руководителе – начальнике СЛД Вязьма Сергее Данилове. В 1985 году семнадцатилетним пареньком он пришел на предприятие, вернулся сюда после службы в армии, а потом остался навсегда. Будущий руководитель прошел в депо все ступеньки профессионального мастерства: рабочий, слесарь, бригадир, мастер, заместитель начальника; получил здесь высшее образование, в 1993 году окончив Всесоюзный заочный институт инженеров железнодорожного транспорта. Все тонкости ремонта локомотивов, дела, в общем-то, сложного, Сергей Данилов познал на собственном опыте.
Такой же непростой путь прошел в депо заместитель начальника Олег Геращенко. Со средним профессиональным образованием, полученным в Вяземском политехническом техникуме, он пришел сюда слесарем по ремонту подвижного состава, а после окончания Российского государственного открытого университета путей сообщения молодого специалиста перевели на должность мастера. Как ответственного человека, грамотного специалиста, за восемь лет накопившего немалый опыт работы с людьми, в 2007 году Олега Геращенко назначили заместителем начальника депо по управлению персоналом. И эта должность ему по плечу.
По итогам года ко Дню железнодорожника представлены к наградам отличившиеся за это время работники депо. Троим из них будут вручены Почетные грамоты директора филиала «Московский» «ЛокоТех – Сервис». Это начальник производственно-технического отдела Артем Титов, для которого характерны активное участие во внедрении передовых методов работы, грамотное управление персоналом; электрогазосварщик Алексей Иванов и слесарь по ремонту подвижного состава Игорь Шведов, которых отличают честное выполнение своих обязанностей, соблюдение технологической и трудовой дисциплины. Все награжденные имеют большой стаж работы на предприятии.
Благодарностью директора филиала «Московский» будут отмечены представители одной специальности — слесари. Правда, работают они на разных участках производства, но объединяет их многое: добросовестный труд, обеспечение безопасности движения локомотивов, отличное знание их устройства и качественное выполнение ремонта. У Алексея Семенкова и Сергея Силюгина – богатый опыт работы, накопленный с годами. Они – пример для молодых слесарей Антона Баричева и Вячеслава Носорева. Несмотря на то, что стаж их работы в депо невелик, они подают большие надежды, благодаря работоспособности, стремлению до тонкостей освоить профессию.
Лучшие специалисты предприятия будут поощрены и Главой Администрации МО «Вяземский район». Старший мастер Николай Карпов сегодня возглавляет важный участок производства – пункт технического осмотра. За время работы в локомотивном депо он показал себя умелым специалистом, любящим свое дело и добросовестно его исполняющим. Благодаря четкому следованию технологическим процессам, постоянному контролю руководителя над соблюдением технологии ремонта подвижного состава и хорошей организации труда, снижен простой локомотивов на ТО-2, высока производительность труда членов его коллектива.
Михаил Федотов впервые переступил порог локомотивного депо в 1991 году. В течение 28 лет он точно и высокопрофессионально выполняет работу слесаря подвижного состава. Несмотря на то, что у Михаила Федотова за плечами – только средняя школа, это грамотный специалист, достигший больших высот в своей профессии. Он в совершенстве изучил устройство и технические характеристики всех серий локомотивов, проходящих ремонт в депо. В 2017 году, по итогам конкурса «Лучший по профессии» среди предприятий филиала «Московский» «ЛокоТех–Сервис», М. Федотов стал победителем. У него – немало профессиональных секретов, которыми он охотно делится с молодыми работниками.
На особом счету в депо электрогазосварщик Игорь Григорьев. 30 лет трудовой деятельности помогли ему овладеть всеми секретами мастерства. И. Григорьев немало внимания уделяет самообразованию, легко осваивает новые методы работы. И вся продукция, прошедшая через его руки, имеет высшую степень качества. Именно поэтому многие молодые сварщики, пришедшие на работу в депо, закрепляются за этим классным наставником.
***
Основным своим достижением руководство СЛД Вязьма считает формирование эффективного коллектива. И для его сохранения делается немало. Прежде всего, точное следование пунктам Коллективного договора. Много внимания уделяется повышению квалификации работников, благодаря чему растут разряды и, соответственно, — зарплата. Кроме того, у ремонтников есть возможности для путешествий по стране и для занятий спортом, что способствует хорошему психологическому климату в коллективе.
№30 от 02.08.2018