Известно, что почерк является своеобразным зеркалом личности человека, в котором отражается его характер и темперамент. Писать красиво умеет далеко не каждый, более того, аккуратный и разборчивый почерк сегодня становится всё большей редкостью.
23 января во многих странах мира отмечается Всемирный день ручного письма (или День почерка). Дата учреждена с целью напомнить всем нам об уникальности ручного письма, о необходимости практиковаться в нем, о неповторимости почерка каждого человека. И «привязана» ко дню рождения известного американского государственного деятеля Джона Хэнкока (1737 г. р.), который первым поставил свою подпись под Декларацией независимости: роспись Хэнкока была крупной и размашистой, что и прибавило авторитета ее автору.
Всё больше погружаясь в мир цифровых технологий, мы стали забывать, какую радость несет в себе письмо или открытка, написанные от руки. Сейчас всё реже приходится пользоваться ручкой для написания писем или деловых бумаг. Но всё же люди, владеющие красивым почерком, везде пользуются уважением. Поэтому праздник актуален, и может отмечаться всеми желающими.
В Васьковской средней школе 23 января, в рамках «Недели предметов гуманитарного цикла», «открылась» творческая мастерская каллиграфического почерка, вызвавшая неподдельный интерес не только у детей, но и у учителей, работников школы. Вместе с учащимися они сели за парты и старательно выводили буквы, записывая под диктовку фразу Максима Горького: «Книга, быть может, наиболее сложное и великое чудо из всех чудес, сотворенных человечеством на пути к счастью и могуществу будущего».
Вела этого мероприятия и сама в нем участвовала ученица 10 класса Алиса Исаченкова. Затем специально созданная комиссия просмотрела 64 образца «каллиграфии» в исполнении наших участников и определила лучшие. И на празднике «День почерка» объявили имена победителей в трёх возрастных номинациях. Это: Евгения Цилева (1 класс) и Анна Ковалёва (3 класс); Александра Степченкова и Алиса Исаченкова (9-й и 10-й классы соответственно); Тамара Михайловна Данченкова, учитель русского языка и литературы, и Надежда Павловна Никонорова, учитель начальных классов.
Современные ученые называют семь основных характеристик почерка, по которым можно создать портрет человека: размер букв, их наклон и форма, направление письма, интенсивность нажима, характер написания слов, общая оценка почерка. Графологи полагают, что между особенностями почерка и чертами характера существует связь, поскольку человеческий мозг подсознательно «водит» рукой пишущего. Работой мозга они объясняют и то, что при взрослении и изменении характера почерк человека также меняется.
Эта информация, по оценке участников нашей творческой мастерской «Писать красиво нелегко», оказалась для них интересной, любопытной и полезной. Они также попробовали себя в роли графологов и выполнили задания теста «Как по почерку узнать характер человека»: анализировали автографы известных людей, пытались по направлению конца подписи определить отношение человека к жизни.
Оценив проведённое мероприятие на «отлично», и ребята и педагоги высказали пожелание, чтобы оно стало в нашей школе традиционным.
…Уже сейчас очевидно, что научные исследования, предметом которых является почерк, будут продолжаться, и ученые достигнут более глубокого понимания зависимости почерка от характера человека. Можно предположить, что разработчики различных мобильных устройств и гаджетов создадут инструмент, позволяющий нам писать электронные письма своим почерком. Но главное – хочется верить в то, что и в XXI веке люди осознают потребность и вернутся к традиции писать родным и знакомым добрые и незатейливые слова и пожелания именно своей неповторимой рукой.
Е. САВЕЛЬЕВА, руководитель методического объединения
учителей предметов гуманитарного цикла
Васьковской средней школы
№5 от 03.02.2017