Бизнес Общество Починковский район

Отрезок дороги от поворота с шоссе Смоленск-Брянск до центральной части деревни Плоское много лет вызывал нарекания со стороны водителей и пешеходов за бесчисленные ямки и выбоины. Местные жители обращались с просьбами о ремонте в администрацию Прудковского поселения. И вот недавно дорогу, наконец, отремонтировали.

Ровная лента свежего дорожного покрытия соединила съезд с современной федеральной автострады с площадью перед культурно-спортивным центром деревни. Новенький асфальт сразу же стал любимым местом для прогулок молодых мам с колясками и катания на велосипедах сельской детворы.

Ещё в конце прошлого года администрация Прудковского сельского поселения пообещала не распылять средства дорожного фонда на ямочные ремонты, а собрать их и использовать для капитального ремонта дороги, что сейчас и было сделано. Конкурс на контракт, в котором участвовало три организации, выиграло ЗАО «Дорспецстрой №3». Два рабочих дня понадобилось его механизированной бригаде, чтобы выполнить этот муниципальный заказ.

– Для нас это мелочь, дел всего на миллион с небольшим. Пару дней работы и снова придётся перемещаться. Одни транспортные расходы чего стоят, – поделился своим мнением директор ЗАО «Дорспецстрой» Виктор Петрович Болденков. – Крупных заказов сейчас нет, занимаемся даже ямочными ремонтами по всей Смоленщине, поэтому и такому рады. С начала лета наши специалисты строили и благоустраивали дороги в Дорогобужском, Ельнинском, Хиславичском и Монастырщинском районах, но всюду сравнительно небольшие объемы…

В Плоском дорожники из «Дорспецстроя» выполнили комплекс работ по капитальному ремонту участка дороги длиной 285 метров: провели фрезеровку старого дорожного покрытия, спланировали обочины и полностью заасфальтировали, закатав 206 тонн асфальтобетона. Снятую старую асфальтовую крошку использовали для ямочного ремонта деревенских улиц, тем самым помогли решению ещё одной из злободневных проблем. С непосредственными исполнителями заказа мы встретились на объекте. Начальник производственного участка А.Н. Михайловский в «Дорспецстрое» практически всю жизнь – как сразу после армии в ДПМК устроился, так и продолжает  трудиться, несмотря на пенсионный возраст. Оказалось, что этот объект знаком ему очень давно.

Я же эту дорогу и строил лет 35 назад. Тогда тут был новый, динамично развивавшийся благоустроенный посёлок, бурлила жизнь, – вспомнил Александр Николаевич. – Правда, техника прежде у нас была другая, попроще теперешней, но строили на совесть. На въезде с трассы был шлагбаум, грузовые машины сюда не пропускали, только легковые, потому так долго дорога и прослужила. Сколько продержится эта, зависит от её правильной эксплуатации: если коммунальщики будут зимой от снега очищать, то лет 7-8 прослужит гарантировано, а если будут бить её большегрузами, то неизвестно…

Современная асфальтоукладочная машина Vugele-1500 за один проход укладывает практически идеально ровную полосу асфальтобетонной смеси с высокой степенью уплотнения до 6,5 метра шириной: это как раз столько, сколько и требуется в данном случае. Кроме того, в распоряжении бригады дорожников сразу 3 катка, что обеспечивает быстрое и бесперебойное прикатывание горячей смеси. Это особенно важно для соблюдения технологии и гарантии должного качества дорожного покрытия.

– Покрытие надо успеть прикатать пока смесь не остыла ниже определённой температуры, – пояснил машинист катка Александр Иванович Леонов, поочерёдно работающий на двух катках разного типа. – Поэтому отдыхать нам в процессе работы совсем некогда, иначе весь труд насмарку…

Его коллега Иван Николаевич Зайцев за рычагами катков более трёх десятков лет. И эту самую дорогу тоже укатывает не впервые: был в числе её первых строителей и тоже в одной бригаде с мастером А.Н. Михайловским.

– Если бы хоть раз в неделю делать по такой самой дороге, то и нам был бы стабильный заработок, и всем людям польза,посетовал бывалый машинист. Точно не подсчитать, но за свою жизнь прикатал, наверное, уже многие тысячи километров и асфальтово-бетонного покрытия, и щебёночного основания. И где бы ни доводилось строить и ремонтировать дороги, это всегда радость и новая победа над бездорожьем…

Текст: А. ГОСТИЛОВИЧ

починок№60 от 29.07.2016

Вам также может понравиться