Общество Смоленский район События

Школьница из нашего района Василиса Ивкина отличилась во Всероссийском конкурсе «Лучший урок письма», организованном «Почтой России». В номинации «Моя любимая книга» девятиклассница Стабенской средней школы из Жукова стала победительницей регионального этапа этого творческого состязания, заняла второе место на федеральном этапе. Ее успех по праву разделяет учительница русского языка и литературы Наталья Александровна Зайцева.

Цель конкурса – сфокусировать внимание детей на ценностях родного языка и культуры письма, научить их бережному отношению к русскому языку. Судя по всему, эта цель достигнута, дети успешно проявили себя в десяти номинациях, и только на региональном этапе было представлено на суд жюри 100 творческих работ из 30 учебных заведений.

Недавно мы побывали в Стабенской средней школе, поинтересовались, как Василиса, ее наставница шли к такому высокому результату, какие серьезные задачи решили при подготовке к творческому состязанию, почему выбрали номинацию «Моя любимая книга».

Удалось узнать, что В. Ивкина рано проявила свои творческие способности. Первое конкурсное сочинение написала года два назад. Участвовала в школьных и районных олимпиадах по литературе. Так накапливала необходимый опыт  для участия в более сложных состязаниях. В конечном итоге она получила признание как в нашем регионе, так и в Москве. Все эти годы рядом с прилежной ученицей была опытная наставница Наталья Александровна, которая вот уже 37 лет работает в школе.

 Согласно заданию,  конкурсантке надо было описать свою любимую книгу или конкретное литературное произведение писателя. И не просто описать, а оформить работу в виде письма и рекомендовать прочитанное своему другу или другим читателям. Вместе с учительницей девушка выбрала рассказ известного писателя Ивана Сергеевича Тургенева «Живые мощи», для которого автор в качестве эпиграфа взял строки из стихотворения Федора Тютчева: «Край родной долготерпенья – край ты русского народа!»

Еще раньше Василиса использовала это произведение И.С. Тургенева при участии в другом конкурсе. В то время работа была оформлена ею в виде презентации с разными иллюстрациями, что позволило девочке глубоко вникнуть в тему и оценить в полной мере мастерство писателя, его наблюдательность и психологизм. Тургенев стал ей близок как писатель, поэтому в дальнейшем и написала по теме рассказа сочинение. Ее потрясла судьба простой русской девушки, оказавшейся в трудной жизненной ситуации и проявившей в скорбных обстоятельствах лучшие черты своего характера.

Главная мысль рассказа, считает Василиса, в том, что люди с ограниченными возможностями здоровья не перестают жить и радоваться жизни. А главная героиня рассказа – девушка Лукерья, которая была парализована и пролежала в постели более шести лет, не вставая. При этом она видела и слышала то, что здоровые люди обычно не видят и не замечают…  Да, тут было о чем поразмышлять и сделать выводы – для себя и для читателей. И конкурсантка блестяще с этим справилась!

Педагог Наталья Александровна Зайцева не скрывает радости, что ее ученица добилась признания. Значит, не напрасными были уроки по литературе и русскому языку, индивидуальные занятия с талантливой школьницей. Как и всем учащимся, она старалась привить В. Ивкиной творческое отношение к любимому предмету, доходчиво знакомила детей с интересными произведениями, входящими не только в учебную программу. Кстати, рассказ «Живые мощи», рекомендованный Натальей Александровной, в обязательную программу по литературе не входит. Но он актуален и теперь.

Опытный педагог видит, кто на что способен, учитывает это в ходе учебного процесса. «Стараюсь реализовать их потенциал и вытянуть на какой-то творческий процесс, – делится Наталья Александровна. – Если у ребенка есть в сочинении  собственные мысли, не взятые из учебника, я стараюсь привлекать его к дальнейшей работе…». Все это в полной мере относится к Василисе Ивкиной.


 №101 от 28.12.2018


Вам также может понравиться