В начале ноября состоялась публичная презентация опыта работы детского сада «Рябинка» по теме «Организация работы с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ в дошкольном образовательном учреждении». На мероприятии присутствовали педагогические работники дошкольных образовательных учреждений района.
Одной из основных функций федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является реализация права каждого ребенка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности развития, в особенности тех детей, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения — детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Необходимым условием социализации личности является развитие ее социальной активности в дошкольном возрасте.Детский сад «Рябинка» является участником программы «Доступная среда». Цель работы дошкольного образовательного учреждения — создание условий для взаимодействия и равноправного общения между здоровыми детьми и детьми-инвалидами, детьми с ОВЗ, возможность решения задачи социальной адаптации детей.
Работа в данном направлении предусматривает создание различных форм педагогической поддержки — специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса, развивающей предметно-пространственной среды. Специалисты детского сада прошли курсовую подготовку по осуществлению психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья с целью успешной интеграции данной категории граждан в общество.
Заведующий детским садом Елена Каргина провела экскурсию и познакомила коллег с универсальной безбарьерной средой образовательного учреждения и оборудованием, предназначенным для получения детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ качественного образования (на снимке 2).
Воспитатель Татьяна Борисова, лауреат регионального конкурса «Воспитатель года-2016», представила инновационный опыт работы в области инклюзивного образования по теме «Социальная адаптация и сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья» (на снимке 1). Информационный педагогический проект по социальной адаптации детей с ОВЗ «Мы вместе!» позволил эффективно организовать совместное обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не имеющих таких ограничений. Педагогом использовались коррекционные методики: игротерапия, игрушкотерапия, арттерапия, сказкотерапия и другие. Индивидуальные консультации, беседы, родительские собрания также помогли создать доброжелательную и доверительную атмосферу между всеми участниками образовательных отношений. Свое выступление Татьяна Борисова закончила высказыванием: «Детский сад начинается с добра, любви и уважения к детям. Мы хотим, чтобы каждому нашему воспитаннику было уютно, спокойно, радостно и интересно, чтобы каждого любили, уважали и ценили».
Е. Минаева, ведущий специалист Комитета по образованию МО «Дорогобужский район»