История Рославльский район События

Конец 1980-х – начало 1990-х годов было непростым временем для меняющейся страны и для отдельно взятого предприятия – Рославльского вагоноремонтного завода.

С 1 января 1988 года все предприятия транспортной индустрии пере-шли на полный хозрасчет и самоокупаемость. На Рославльском ВРЗ производственный процесс зачастую лихорадило по причинам, которые не зависели от заводчан. В связи с этим одной из главных задач, стоявших перед руководством предприятия, было достижение ритмичности выпуска продукции.

Со второй половины 1980-х годов (с сентября 1986 г.) на предприятии по указанию МПС была сформирована новая общественная структура – совет трудового коллектива (СТК). В марте 1988 г. на профсоюзной конференции в СТК было избрано 25 человек под председательством начальника ОТК А.В. Кокорева. В течение недолгого времени конца 1980-х – 1990-х годов кадровые назначения руководителей предприятия производились не только приказом МПС, но и выбором трудового коллектива. Первым избранным директором завода стал Михаил Перфилович Дербенев, возглавлявший предприятие до февраля 1992 года.

Ему довелось руководить Рославльским ВРЗ во все усложняющихся условиях нарастающей нестабильности поставок и разбалансированности хозяйственных связей на руинах плановой экономики «развитого социализма».

По сложившейся с празднования 100-летия завода традиции в ДК «Юбилейный» в октябре 1988 года ВРЗ отметил 120 лет. Свой праздник работники старейшего предприятия Рославля ознаменовали трудовыми успехами, активным участием в культурной и спортивной жизни города.

Невзирая на трудности, коллектив работал слаженно. В 1989 году Рославльский вагоноремонтный завод в двух кварталах получил переходящее Красное знамя МПС и ЦК профсоюза.


№36 от 13.09.2018


Вам также может понравиться