Интервью Общество Темкинский район

Мы продолжаем беседу с российскими актерами, нашими земляками, художественным руководителем Театра Вкуса Юрием Макеевым и его женой Ольгой Калашниковой.

Если вы захотите поближе познакомиться с этим необычным театром или посетить его спектакли, то заходите на сайт театра teatrvkusa.ru. Там же вы найдете множество положительных отзывов о его удивительных спектаклях.

Отзывы зрителей Театра Вкуса:

«…Я работаю учителем в детском доме-интернате. Детки у нас больные, имеют по несколько диагнозов и, к тому же, полные сироты. Нам выпала удача побывать в Театре Вкуса.

Встречал нас и проводил занятие сам создатель театра и главный маэстро — Юрий Макеев.

Несколько слов о Юрии: я никогда в жизни не видела столь разностороннего человека — энергичного и мягкого, добродушного и веселого, смешного и забавного. Этот человек сразу же заполнил все пространство своей энергетикой, и мы с детьми полдня питались этой энергией…

…Сегодня побывали с сыном 9 лет на спектакле «Шоу сеньора Адриано». Полный восторг! Очень тонко, остроумно, весело и безумно вкусно! Обязательно идите всей семьей!..

…С дочерью 8 лет и с друзьями решили посетить Театр Вкуса на «неделе Хлеба». Вкусно стало уже при входе в Театр. Нас уже ждали и встретили, как друзей. Причем каждого входящего приветствовали так, что можно было решить, что именно его только и ждали. Все были в восторге. Твердо решили прийти сюда еще и не один раз. Большое Всем спасибо за доставленное удовольствие….

…Наши дети никогда ничего подобного не видели! Весело, зажигательно! Ведущий успевает уделить внимание и всем детям, и всем взрослым! Все вкусно, ярко, НЕЗАБЫВАЕМО! Очень хочется прийти снова…»

«Театр Вкуса»

— Юрий, у Вас есть свой «Театр Вкуса», как Вы пришли к его созданию?

Мои путешествия, мои зарубежные поездки — это очень сильно повлияло на то, чем я стал заниматься. А заниматься я стал своим театром, создавая свой проект. Я пытался стать экономически независимым человеком. Я просто, когда служил в армии (у меня есть такой маленький дневничок, он сохранился), написал, что я хочу делать, для чего это хочу делать, с кем я это хочу делать, когда и зачем. И я там написал, что я хотел бы, чтобы у меня было свое дело. И я подумал, чем я могу заниматься – я умею готовить, на праздниках, например. Я могу сделать вкусный стол, я это умею. Я стал делать подобные проекты. Я уже в то время был актером, плюс я этим занимался.
Театр Вкуса седьмой сезон существует в России, и уже не единственный театр, который делает спектакли, используя кухонную утварь.
Семь лет назад, опять же, благодаря отчасти Чеховскому фестивалю, в музее-заповеднике Коломенское, были свои первые спектакли, первые зрители.
У нас уже есть какие-то наши успехи, победы, признания, гастроли. Мы уже стали ездить в международные гастроли. Нам вручили премию «Театральное открытие» газеты «Московский комсомолец» в номинации «Новый театр Москвы».
Самое главное — это был наш зритель, который нам поверил, откликнулся на те мысли, которые мы несем через свой театр. В какой-то момент стали приходить социально незащищенные группы и ребятишки из детских домов, у нас выработалась своя система. И мы играли для них спектакли.  Мне было приятно, что ребятишки с разными недугами преображались, и специалисты, которые с ними приходили, говорили: «Юра, мы не знаем, как у вас это получается». Тут важно еще, про что спектакли, какие спектакли.
Автором своих спектаклей являюсь я в соавторстве со своей командой.

-То есть вы и режиссер, и сценарист, и актер.

   И у нас, к примеру, есть история семейной пекарни – это история о семье, которая 150 лет печет хлеб. Эта история правдива – мое знакомство с пекарем, когда я жил во Франции, благодаря Деклану. И я там начинаю: что когда-то я был актером, играл в «Трех сестрах», а почему я стал пекарем? А зритель частично вовлечен в историю, и эти истории оживают, такой интерактивный спектакль. Когда ребенок работает с тестом, у него моторика, все по-другому работает. Мы считаем, что ДОМ ТАМ, ГДЕ ЖИВЕТ ТВОЕ СЕРДЦЕ, а оно способно принадлежать целому миру. Мы — семья и работаем для семьи. Мы пытаемся с помощью языка театра говорить о вещах изначальных, о том, без чего не будет всего остального — о семье, о традициях, о памяти поколений. О том, что уже сегодня нужно думать о будущем, в котором будут жить наши дети. И начинать надо с себя.

Resize of 495_23117

О Федоре Конюхове и духовности

— Где Вы черпаете силы для вдохновения?

Я увидел репортаж про Федора Конюхова. Это известный русский путешественник. Потом оказалось, что он еще и священник, и писатель, и художник. Я подумал, как это в одном человеке так много всего – никогда таких не встречал.
Наш с вами соотечественник в лодочке с веслами – (я в этой лодке потом сидел), и он переплыл не Угру, переплыл не Ладожское озеро, он переплыл Тихий океан, в свои 65 лет. Один, без моторчика, без паруса, без магнита.Магнит в нем – вера его. Во славу России! Во славу Бога! Во славу Человека! Во славу Силы Духа! Он берет и переплывает. С молитвами.  Не в крестах, не в куполах, а сила Бога в человеческом поступке. И вот, собственно говоря, я подумал, что если он в 65 лет может это сделать, то почему я, 35-летний человек, не могу это сделать?
И начал строить дом!
А потом друзья мне говорят: Юра, ты помнишь, нам рассказывал о Федоре Конюхове? Хочешь с ним познакомиться? Он сейчас свои книги подписывает в Москве, в «Библио-Глобусе». И я своей семье говорю, что мне срочно нужно в Москву. А до нее – 2,5-3 часа. И я еду, педаль газа нажимаю. Я увижусь с этим человеком-легендой, вживую прикоснусь, и я трогал его за руку. Книг уже не было. А мне подписать нечего. А я знаю, что он – батюшка. Я ему говорю: «Батюшка, благословите». Он говорит: «Ты откуда?» — Я из Смоленской области приехал специально. – «Приходи в мою мастерскую».
И я попадаю в его келью, где его картины, его лодка, где сидят монахи, актеры, журналисты, просто случайные люди, как я. Вот сижу и слушаю этого человека, которому приоткрыто что-то большее, чем нам. Он меня сильно вдохновил. Я пару раз сходил к нему на Исповедь и рад, что он меня принял как духовное чадо свое. И он говорит мне: «Слушай свое сердце».
Самое замечательное в его путешествиях это то, что на берегу его всегда ждет его любимая. Я всегда думаю, какой я счастливый человек, что меня тоже всегда ждет любимая, поддерживает, не говорит, зачем ты плывешь на этой лодке, кому это нужно? Зачем ты строишь этот дом, зачем ты строишь этот театр. Это — Ольга Петровна Калашникова, которая меня вдохновляет, окрыляет, заставляет меня в любом усталом состоянии сесть в автомобиль и ехать сюда — домой. Я подчеркиваю это слово, сюда домой, из Москвы, когда заканчиваются спектакли. Я – уже земляк. И вот, сюда мы возвращаемся, где можно вздохнуть, передохнуть, успокоиться, насладиться общением с семьей…
А для девочек, при встрече, будет интересно, что она из г. Тольятти приехала и поступила сама, не с первого раза. А при этом, первое образование – педагог русского языка и литературы. Поступила, потому что верила в свою мечту.

— Ольга, расскажите нам об этом…

 Я мечтала всегда стать актрисой. Никаких родственников, связанных с театром не было. В школе у нас был самодеятельный кружок. Вот они, наши учителя, как раз и заражают детей – появляется любовь к театру. Детское сердце – оно открыто к своей мечте, к чему-то хорошему. Вот, хватает он это зернышко, потом оно прорастает в нем с возрастом, вот и я —  как-то оно попало в меня. У нас была замечательная школа и очень талантливый завуч по внеклассной работе. И он организовывал и конкурс песни, и театральные постановки, и чего там только не было: и дневали, и ночевали в школе. Я училась хорошо в школе и всегда любила литературу.  Поскольку меня, молодую девчонку, не отпустили сразу в Москву, я поступила на филфак в пединститут в Тольятти. Я там училась и ходила в студию молодежного театра. И как-то, мы с театром выиграли путевку в Москву. И когда мы уезжали оттуда, я смотрела и со слезами на глазах говорила: «Как я хочу когда-нибудь жить в этом городе». И потом, когда я уже закончила институт, я решила попробовать поступить в театральный. И не поступила с первого раза. Приехала, стала работать в школе. Вела театральную студию и уроки литературы, готовилась. Конкурс же очень большой, более 1000 человек на место. И на второй год я попала в чудесную мастерскую Сергея Васильевича Женовача, в ГИТИС, на режиссерский факультет — самые мои счастливые, светлые, студенческие годы. И у нас подобрался такой курс!
Так верили в свой театр, что так и остались в нем. Наш педагог решил оставить весь курс и создать свой театр. Это уникально в истории Москвы. У Табакова был такой опыт – его «Табакерка». И вот, он уже просуществовал более 10 сезонов. Театр жив — достаточно известный, обладатель «Золотых масок», почти ежегодных.

 — Вы же еще в фильмах снимаетесь?

Немного я снимаюсь, вот этим летом я снималась в сериале для Первого канал «Вольная грамота». В прошлом году закончились съемки комедии «Парень из Голливуда» (нижнее фото).
Самая интересная работа была в сериале «Штрафбат» — интересная режиссерская работа и хороший актерский состав. Ну, а пока я играю в театре, и при этом мы живем здесь.

 — Как вы это все совмещаете?

Благодаря во многом нашей бабушке Ольге Михайловне, Юриной маме. Мы живем больше здесь, чем там. Только ездим на спектакли. Обязательно кто-то из нас здесь остается. Бабушка помогает очень хорошо. Потому что у нас три козы, куры, кролики — мы в ответе за тех, кого приручили. Яйца и молоко свои…
Переезд сюда было тяжелым решением, потому что я — городской житель.

— Не жалеете, что в деревне живете?

 Нет, вот у нас там белый снег лежит, иногда олененок выбежит — чего в Москве-то не увидишь. Мы, когда приезжали сюда на дачу — такой воздух, столько кислорода. День-два в Москве – и, кажется, что неделю прожил, из тебя все соки выжали и столько сразу проблем…Первые месяцы мы ездили туда домой, а сейчас говорим: уже сюда домой.

 — А здесь не хотели бы как-то свое творчество проявить?

Есть задумки… (опять подключается к разговору Юрий). Мы думали, давай студию театральную откроем. Свозим детей в Москву. Может сюда кто-то приедет. Можно устроить литературные музыкальные вечера, какие-то спектакли… Чтобы московские артисты отдыхали бы на природе и делали здесь спектакли, как у Чехова и Станиславского.  Как было в те времена, когда на дачах люди смотрели спектакли, где у Чехова родилась «Чайка». Это же на даче все происходило. И, взаимообогащаясь, эти артисты узнали бы, как живет глубинка.
Важно, чтобы здесь все было сбалансировано. Чтобы можно было здесь проводить театральные фестивали…
Моя мечта — я хочу сделать ПДТ – первый деревенский театр или Петровский деревенский театр. Если какой-нибудь ПДТ приедет в БДТ, —  вот это — мечта.

И я жду, когда хоть кто-то из учителей в темкинской школе скажет: «Юрка, ну ты вот такой путь проделал, расскажи это нашим». Потому что я вижу, что у многих детей безнадега в глазах. Мне бы хотелось однажды с ними встретиться и рассказать маленький кусочек истории, может это им поможет.

А Юрию Макееву есть, что рассказать всем нам, а нам поучиться у него жизнелюбию и моральным принципам, на которых всегда строятся его спектакли:

«У «Театра вкуса» выработалось 4 правила. Первое правило повара, актера, пекаря – чистые руки, чистая совесть. Как важно для любого человека знать, что его совесть чиста в его деле. Второе правило – это внимание, не только к человеку, с кем ты готовишь, но и к человеку, которому ты готовишь, да и вообще, в жизни для человека самое важное — это быть внимательным. Третье правило – это что бы ты ни делал в этой жизни, делай это с любовью, с душой, — тогда это на века. И четвертое правило – это терпение, без терпения ничего не бывает».

Пожелаем этому удивительному творческому дуэту: пусть сбудутся все ваши мечты!


темкино№14-15 от 03.02.2017

 

Вам также может понравиться