1 сентября на постамент возле локомотивного депо установлен 92-тонный паровоз Л-0850 (называемый в народе «Лебедь», «Лебедянка», «Элка»…) в сцепке с 36-тонным тендером — специальным вагоном, прицепляемым к паровозу и предназначенным для перевозки запаса топлива.
Этот паровоз РЖД прислало сюда взамен знаменитой «кукушки» Ь-2012, изъятой РЖД с ее вечной стоянки в марте текущего года.
Во сколько обошлась реставрация на Рославльском участке Смоленского локомотивного депо «раритета» 1953 года постройки и установка его с помощью двух железнодорожных подъемных кранов, пригнанных из Смоленска и Вязьмы, история скромно умалчивает…
К порученному делу деповские работники отнеслись ответственно, в короткие сроки превратив объект непрезентабельного вида в сверкающего черной краской исполина. Со своей работой успешно справилась и бригада крановщиков, филигранно оторвав паровоз от земли и приземлив его на рельсы. За их работой наблюдало немало любопытных глаз.
Вот только в глазах общественности подобная замена все равно останется неравноценной…
Текст: Евгений ОСИПЦОВ