На районный конкурс педагогических идей «Инновации в образовании» было представлено 37 работ. 13 из них, по оценкам экспертной комиссии, набрали наибольшее количество баллов.
На втором этапе конкурса, проведенном в Центре детского творчества, педагоги дошкольных образовательных учреждений города, вышедшие в финал, рассказали о накопленном инновационном опыте коллегам и членам экспертной комиссии.
Чтобы урок был впрок
Пять финалистов представили творческие материалы в номинации «Урок (занятие) в инновационном режиме».
По результатам двух этапов районного конкурса «Инновации в образовании» победителем в этой номинации признана Екатерина Васина, воспитатель детского сада № 23 «Колобок». Она применяет в работе педагогическую технологию М.В. Крулехт, направленную на приобщение дошкольников к труду. Воспитатель продемонстрировала привлекательные дидактические пособия, помогающие детям овладеть умениями застегнуть, зашнуровать, пришить и пр. Методика освоения в игровой форме трудовых навыков вызвала живой интерес коллег и заслужила высокую оценку экспертов.
В числе призеров – Снежана Михайлова, воспитатель детского сада № 1 «Машенька». Ею была представлена образовательная деятельность с детьми «Виртуальная экскурсия в ателье г. Сафоново». Воспитанники этого дошкольного учреждения в рамках ранней профориентации знакомятся с профессией швеи. Для них организуют экскурсии как в ателье города, так и на швейную фабрику – это предприятие многие годы шефствует над детским садом «Машенька». Преимущество виртуальной экскурсии – доступность, возможность повторного просмотра, наличие интерактивных заданий, часть которых было предложено выполнить финалистам конкурса.
Призер конкурса Зоя Ментусова, воспитатель детского сада № 15 «Солнечный зайчик», представила конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД) по развитию речи детей с использованием мнемотехники на тему «Зима». Благодаря этой методике удается узнать, понимают ли неговорящие малыши материал, как они его усвоили. Мнемотехника позволяет упростить процесс запоминания, развить ассоциативное мышление и воображение.
Призером в этой номинации стала и Светлана Ефимова, воспитатель детского сада № 20 «Светлячок». Она поделилась опытом использования в работе образовательной технологии «Детский совет». Цель инновационной разработки – объединение детей и взрослых вокруг событий и совместных дел, развитие познавательной инициативы дошкольников.
Марина Ильина, воспитатель детского сада № 21 «Дюймовочка», представила наработки познавательного развития дошкольников, приобщив к ним знакомство с чайными церемониями и традициями, посудой для чаепития и др.
Малыши в мастерской Самоделкина
Победителем районного конкурса педагогических идей в номинации «Инновации во внеурочной деятельности или в дополнительном образовании» стала воспитатель детского сада № 21 «Дюймовочка» Татьяна Полуэктова.
В этом дошкольном образовательном учреждении создана столярная мастерская Самоделкина. Практическая деятельность всегда интересна детям. Им нравится запах дерева, нравится знакомиться со столярными инструментами на «чердаке времени». По соседству с детским садом – школа № 9, где создана «Точка Роста». Малыши ходят туда на экскурсию, посещают выставку готовых столярных изделий. Детей обязательно обучают правилам безопасности. Практическая деятельность формирует основы полезных практических трудовых навыков. Дети учатся основным обработочным операциям: пилению, строганию, сверлению, долблению, выжиганию.
Призером в указанной номинации стала Татьяна Панфилова, воспитатель детского сада№ 13 «Солнышко». Она посвятила свое выступление дистанционному обучению дошкольников через игровую деятельность. Речь шла о том, что использование интерактивных игр помогает детям лучше усвоить материал, формирует познавательный интерес. Методику удобно использовать в работе с часто болеющими детьми.
Воспитатель детского сада № 14 «Красная шапочка» Надежда Ващенкова представила дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу по социально-гуманитарному направлению «Мир – прекрасное творенье». В центре внимания педагога – духовно-нравственное здоровье детей, изучение истории и культуры родного края.
Все приёмы хороши
Победителем в номинации «Опыт инновационной работы» стала Светлана Кучумова, инструктор по физической культуре детского сада № 22 «Журавлик». Она познакомила коллег и членов экспертной комиссии с новым форматом оздоровительной работы с дошкольниками – образовательным геокешингом. Суть применения этой технологии заключается в организации активной игровой деятельности детей, наполненной познавательным и развивающим материалом. Общая физическая подготовка проходит в зале, на территории детского сада в форме игры с использованием карт и схем.
В числе призеров – воспитатели детских садов № 21 «Дюймовочка» и № 18 «Аленка» Виктория Шевелева и Светлана Щокало.
Виктория Владимировна применяет в работе адвент-календарь, используя его в игровой форме для обучения дошкольников. Каждый день дети группы выполняют различные задания, расположенные на листках календаря. В результате повышается познавательная активность ребенка, формируются интерес к различным видам деятельности и самостоятельность.
Светлана Щокало рассказала об использовании игровой нейрогимнастики, способствующей успешной подготовке дошкольников к обучению в школе. Выполнение специальных ассиметричных двигательных упражнений приводит к включению обоих полушарий головного мозга и развитию межполушарного взаимодействия.
Татьяна Буцина, воспитатель детского сада № 13 «Солнышко», представила образовательный проект с применением конструктора-головоломки CUBORO. В режиме игры педагогу удается сочетать образование, воспитание и развитие.
Инструктор по физической культуре образовательного учреждения «Начальная школа – детский сад» Ольга Паш поделилась опытом работы с использованием элементов нейрогимнастики и нейроигр. При работе с детьми старшего дошкольного возраста путем воздействия на сенсомоторный уровень развивается как физическая ловкость, так и высшие психические функции, важные для развития и обучения ребенка.
Участники районного конкурса поделились друг с другом опытом инновационных разработок, предложили попробовать применение различных методик на практике.
Победители и призеры районного конкурса будут награждены на августовском совещании педагогических работников.