На протяжении ряда лет Починковская средняя школа №2 является лидером по результатам районного этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников. Ежегодно её ученики занимают призовые места и в областных турах олимпиады.
Одним из важных направлений в работе с сильными учениками педагоги считают мотивацию на участие в региональном проекте «Ступени к Олимпу». Это школа для одаренных детей по четырём основным образовательным направлениям: физико-математическому, филологическому, естественно-научному и социально-правовому, где занятия проводят лучшие учителя Смоленской области и преподаватели вузов. А площадками для обучения являются Смоленский государственный университет и Смоленский лицей имени Кирилла и Мефодия. Кроме того, ежегодно организуется профильная смена «Ступени к Олимпу» в летнем оздоровительном лагере.
Ученики Починковской средней школы №2 в числе первых стали участниками этого важного образовательного проекта. В том числе и благодаря занятиям в школе «Ступени к Олимпу» показывают высокие результаты на олимпиадах, уверенно сдают ЕГЭ и успешно поступают в престижные вузы.
В прошлом году победителем муниципального и призёром областного этапов Всероссийской предметной олимпиады школьников по английскому языку стала ученица Починковской средней школы №2 Ольга Куракова. Английский – её любимый предмет, она углублённо им занимается на протяжении всех лет обучения, используя для этого все доступные возможности, включая обучение в школе «Ступени к Олимпу».
– Со «Ступенями к Олимпу» меня познакомила учитель английского языка нашей школы Светлана Викторовна Базылева, – рассказала Оля. – Благодаря ей и другим педагогам мы хорошо информированы о возможностях участия в этом проекте для одаренных учеников, и многие ребята занимаются дополнительно в школе «Ступени к Олимпу» по разным предметам. Я впервые посещала курсы по английскому языку в 2019 году, тогда занятия проходили очно, в стенах СмолГУ. Живое общение с университетскими преподавателями помогает лучше понять материал, а атмосфера университетской аудитории настраивает на более серьёзное отношение к учебе, мы ощущаем себя студентами, и мотивация добиться цели и поступить в университет становится осознаннее, сильнее.
В этом году в связи с антиковидными ограничениями занятия в школе «Ступени к Олимпу» в период осенней сессии (в ноябре) проходили дистанционно. Однако, по оценке Ольги Кураковой, и онлайн-обучение является результативным.
– Я удостоилась права и чести стать слушательницей курса по английскому языку как победитель муниципального и призер областного этапов Всероссийской предметной олимпиады, – поделилась девушка. – В течение пяти дней с нами занимались педагоги по различным направлениям: грамматика, чтение, аудирование, страноведение и др. Мы взаимодействовали и с преподавателями, и друг с другом, было очень интересно. За неделю обучения узнала много новой полезной информации, и могу сказать, что мой английский стал лучше. Думаю, новые знания и навыки помогут показать и в этом году хороший результат на Всероссийской предметной олимпиаде, и, конечно, при сдаче ЕГЭ, ведь нынче я заканчиваю учёбу в школе и буду поступать на факультет иностранных языков университета.
Учитель английского языка Починковской школы №2 Светлана Викторовна Базылева гордится успехами своей ученицы и верит, что её планы и мечты осуществятся. (Напомним, в прошлом году за творческий подход к обучению школьников и в связи с профессиональным праздником С.В. Базылева была награждена Благодарственным письмом департамента по образованию и науке Смоленской области.)
– К сожалению, количества часов в школьном курсе английского языка по-прежнему недостаточно, чтобы дать ученикам хорошие знания предмета, позволяющие успешно участвовать в олимпиадах и сдавать ЕГЭ, – считает педагог. – К тому же у нас в школе во всех классах предельно высокая наполняемость учеников, следовательно, для индивидуальной работы во время урока нет возможности. Одна из важнейших задач в этих условиях – постараться заинтересовать, увлечь детей английским языком как языком международного общения. А дальше с теми ребятами, кто хочет и готов углубленно изучать предмет, уже занимаемся дополнительно. Кроме того, учащиеся активно пользуются специальными цифровыми ресурсами для самостоятельных занятий, кто-то прибегает к услугам репетиторов – всё вместе это даёт хороший результат.
Проект «Ступени к Олимпу», по мнению С.В. Базылевой, очень важен и эффективен именно в работе с одаренными учениками, поскольку обучение в его рамках ведётся по специальным программам повышенного уровня сложности, выходящим за пределы школьного курса. А это мотивирует ребят, помогает поверить в свои силы и более полно раскрыть интеллектуальный потенциал.
В ходе недавней осенней сессии учащиеся Починковской средней школы №2 занимались в СмолГу также на курсах «Ступеней к Олимпу» по химии, биологии, географии, литературе.
«Хочу обратиться к своим сверстникам и призвать их к участию в интеллектуальных конкурсах и олимпиадах, проводимых как на базе школ, так и на более высоком уровне. Это шанс для каждого из нас проверить свои знания и способности, расширить их и сделать важный шаг на пути к воплощению главной мечты», – подытожила нашу беседу ученица 11А класса Починковской средней школы №2 Ольга Куракова.
И. ГУЛЕНЦОВА.
На снимке: Ольга Куракова и Светлана Викторовна Базылева.