Общество Сафоновский район

Повсюду цветущие клумбы и персонажи любимых мультиков из подручных материалов, разноцветные изгороди и скамеечки, вместо хозяйственной постройки – сказочный замок, мини-огород на заднем дворе. Чтобы дети приходили сюда с удовольствием, коллектив детского сада №10 «Сказка» не устает придумывать новые идеи благоустройства.

Фантазия у работников дошкольного образования завидная, как и художественные таланты. Красота и уют, которые стремится создать педколлектив в детском саду поселка Горного, не оставляют равнодушным никого. Недаром вот уже третий год подряд коллектив «Сказки» удерживает первое место в городском конкурсе по благоустройству среди детских садов.

— Когда конкурс был учрежден, мы сразу же решили в нем участвовать. Во-первых, есть что показать; во-вторых, призовой фонд не будет лишним и пойдет на нужды садика, — рассказывает заведующая Наталья Ивановна Карташева. Результатом первого опыта участия в конкурсе стало второе место, но зато в последующие годы, в том числе и в нынешнем, победа доставалась нам.

Благодаря призовому фонду в 25 тысяч рублей коллективу удалось приобрести необходимые материалы или технику. Например, компьютер в методический кабинет был куплен на эти деньги, а спортивная площадка пополнилась рукоходом, лабиринтом, волейбольно-баскетбольными приспособлениями. В планах — обновить скамейки, купить новые вазоны для цветов.

Уют и красота участка — заслуга всего коллектива, но самые активные и неуемные фантазеры — инструктор по физической культуре Лариса Владимировна Арсенченкова и заведующая хозяйством Елена Михайловна Полохова. Идеи и время для их воплощения в жизнь у этих творческих людей находятся постоянно. По словам заведующей дошкольным учреждением, они так живут — в мире детства и сказки, на одной волне со своими воспитанниками.

Рассаду для клумб и мини-огорода выращивают в каждой группе, под постоянным вниманием детей. Это же так интересно наблюдать, как из маленького зернышка вырастает полноценное растение! А дальнейшее его развитие можно будет проследить на огороде или клумбе. Такие методы  позволяют решать и образовательные задачи, вовлекают детей в процесс познания. У них развиваются любознательность, творчество, коммуникативные способности. По мере сил ребятишки помогают своим наставникам — полить, вынести сорняки — причем, охотно.

Экскурсия по территории детского сада доставляет эстетическое удовольствие, а любовно-трепетное отношение Натальи Ивановны и ее подчиненных к каждому цветочку или декоративному украшению умиляет. Они сумели этой заботой о любимом садике «заразить» и родителей, которые в большинстве своем охотно участвуют в благоустройстве и помогают подручными материалами.

— За это им огромное спасибо, — говорит заведующая. — Родители у нас понимающие и активные: приходят на субботники или вечером после работы что-то сделать.

— А как воспитатели относятся к занятости в выходные дни? — спрашиваю я.

— Очень даже хорошо. Мы никого не заставляем:  кто может, хочет, всегда с удовольствием приходит. Есть у нас садоводы-любители, для которых работа с землей — отдых. Например, Юлия Юрьевна Богданова взяла на себя ответственность за высадку рассады в грунт. Да и вообще весь коллектив вкладывает частичку души в создание комфортных условий для малышей.

«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния; нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира». К этим словам известного русского педагога Е.И. Тихеевой и добавить нечего, настолько полно они раскрывают смысл проводимой работы по благоустройству дошкольных образовательных учреждений. И детский сад №10 — в авангарде этого
движения.

Недавно в «Сказке» появилась новая традиция: когда выпускники детского сада уходят во «взрослую» жизнь, на память о себе оставляют посаженные декоративные туи. Так легче расставаться, когда на лужайках и вдоль дорожек присутствует маленький след ставших родными человечков.

Текст и фото: И. КУРОПАТКИНА

сафонов№32 от 11.08.2016

Вам также может понравиться