Интервью Образование Общество Сафоновский район

Аргумент «Мы и без компьютеров учились хорошо» уже не работает. Это понимают даже отъявленные скептики. В период самоизоляции, когда школьники и студенты ушли на дистанционное обучение ради сохранения здоровья в условиях пандемии, оказалось необходимым каждому иметь доступ к устойчивому высокоскоростному интернету, уметь учить и учиться с применением интернет-технологий по обе стороны монитора.

 

В настоящее время в стране идет реализация Федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование». Зачем и как это происходит на территории Сафоновского района – интервью с председателем комитета по образованию Ольгой Геннадиевной КИСЕЛЕВОЙ. 

 

– Ольга Геннадиевна, Цифровая образовательная среда – это тот самый «дистант», который школы в авральном порядке пытались освоить в прошлом учебном году, когда учащиеся не вернулись за парты с больших весенних каникул?

– Такое мнение распространенное, но ошибочное. Дистанционные технологии вводились как вынужденная и временная противоэпидемиологическая мера.

Цифровая образовательная среда (ЦОС)  в результате реализации нацпроекта станет платформой для применения современных технологий в процессе обучения. Для этого нужно, чтобы все школы, где бы они ни находились, в городе или в сельской местности, были подключены к устойчивому высокоскоростному интернету, оснащены интерактивными досками, имели качественные видеоматериалы и многое другое.  ЦОС создается не вместо учителя, а для него. Дистанционные технологии станут одним из элементов процесса обучения, а не основным его механизмом.

 

– Тем не менее, освоение «дистанта»  в период пандемии не прошло бесследно?

– И учителя, и ученики получили уникальный опыт как с плюсами, так и с минусами. Дети и их родители поняли, насколько важно уметь работать самостоятельно; преподаватели на практике убедились, что цифровые технологии – это эффективный инструмент обучения, и их нужно знать.

Школам были даны рекомендации по выбору цифровых образовательных платформ, но осваивали они их самостоятельно. От перегрузки некоторые сервисы попросту зависали и этим создавали большие проблемы для всех участников дистанционного общения. ЦОС предусматривает создание общей федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, которой смогут пользоваться учебные заведения общего, дополнительного и среднего профессионального образования. Нацпроектом определено, что к 2024 году этот процесс будет полностью завершен.

 

– В Сафоновском районе есть «белые» места, где до сих пор интернет «не ловит»?

– Без устойчивого интернета ЦОС создать невозможно, это является задачей государственного
масштаба. Ее решают и другие ведомства, отвечающие за то, чтобы все жители страны, в том числе и Сафоновского района, имели равные возможности пользования интернет-ресурсами. В настоящее время есть жалобы на то, что часто зависают сайты и электронные дневники, например, в Васильевской школе. В рамках реализации нацпроекта подключены к высокоскоростному интернету  Алферовская школа и ее филиал в Зимницах.

 

– На каком этапе создания Цифровой образовательной среды находятся учебные заведения Сафоновского района?

– Официальные сайты учреждений образования, школьные группы и сообщества в социальных сетях; электронные дневники, чаты родителей и учителей в мобильных сетях и т.д. обеспечивают информационную открытость и обратную связь. Это то, что потребовала в свое время жизнь и на что нацеливает нацпроект сейчас.

Одновременно цифровая «революция» не может пройти во всех учебных заведениях. На данном этапе участниками проекта стали начальная школа–детский сад, школа № 2, Издешковская, Дуровская, Казулинская, Барановская сельские школы. В настоящее время идет их  оснащение оборудованием. В школы уже поступили по две интерактивные доски, ожидаются 32 ноутбука.

 

– В период самоизоляции оказалось, что с цифровыми технологиями не могут работать не только дети, но и учителя. И не факт, что в интернете детям было сложнее освоиться, чем им.

– Это так. Поэтому одна из задач нацпроекта – подготовка профессиональных кадров для работы в Цифровой образовательной среде. Учителя поняли, что им нужно осваивать новые технологии. Нацпроект предоставил им возможность пройти дополнительную профессиональную подготовку по программам «Цифровые технологии для трансформации школы» и «Модель управления развитием школы в контексте цифровой трансформации». Летом прошлого года этим воспользовались 11 руководителей образовательных учреждений Сафоновского района.

 

– Ольга Геннадиевна, в чем Вы видите главные преимущества единой цифровой образовательной среды?

– ЦОС дает огромные возможности каждому ученику для самосовершенствования. Каждый обучающийся научится выстраивать свой индивидуальный маршрут получения знаний. Но по-прежнему будет очень многое зависеть от участия в этом процессе учителя. Ведь конечный результат учебы по цифре – качественные, соответствующие запросам времени и общества знания выпускников школ.

Как руководитель, я сразу выделила временное решение кад-
ровой проблемы путем использования в процессе обучения видеоуроков-онлайн, если учитель заболел и его некем заменить, или если преподавателя-предметника вообще в школе нет.

Как учитель, я – за ЦОС! Это новые возможности для  развития школы на современной основе.


Вам также может понравиться