Общество Починковский район

В середине ноября состоялось подведение итогов ежегодного конкурса «Лучший многофункциональный центр Смоленской области». Победителей определяют по трём категориям – в зависимости от численности обслуживаемого населения. В результате лучшим МФЦ первой категории (среди малых населенных пунктов численностью до 25 тысяч человек) стал Починковский МФЦ-филиал СОГБУ МФЦ.

Конкурс проводится уже в течение пяти лет – по распоряжению губернатора Смоленской области А.В. Островского, с целью повышения качества оказания государственных услуг жителям и престижа профессии работников МФЦ. Стоит отметить, что в предыдущие годы наш Починковский МФЦ не раз входил в тройку призёров. И вот теперь – победа! Причём, символичная, ведь в марте 2021 года коллектив Починковского многофункционального центра отметит первый юбилей – пять лет с момента открытия. Получается, благодаря профессиональной добросовестной работе сами себе сделали такой вот замечательный подарок!

И в индивидуальной конкурсной номинации «Лучший универсальный специалист» починковцам сопутствовал успех: в пятёрку победителей (из 37 участников!) вошла Татьяна Вячеславовна Зайцева, ведущий специалист Починковского МФЦ.

Заслужив звание «Лучший МФЦ Смоленской области», Починковский многофункциональный центр удостоился почётного права представлять регион на Всероссийском конкурсе «Лучший многофункциональный центр России», который ежегодно проводится по инициативе Министерства экономического развития РФ.

Однако в этом году в связи с ограничительными мерами из-за пандемии коронавируса финал ежегодного профильного конкурса также пройдёт в дистанционном формате: жюри будет выбирать лучших из лучших на основании присланных видеопрезентаций и онлайн-опросов. Подведение итогов Всероссийского конкурса состоится в декабре. Так что дружно болеем за наших и желаем удачи.

Руководитель Починковского МФЦ «Мои услуги» Анна Николаевна Пономарева с первого дня в штате этого госучреждения: в 2019 году назначена на должность заместителя директора – начальника Починковского, Глинковского, Ельнинского, Монастырщинского и Хиславичского филиалов МФЦ. А ранее в течение почти четырех лет возглавляла офис МФЦ в Починке.

И большинство сотрудников здесь трудятся фактически с момента открытия. «Коллектив у нас сложившийся, дружный, каждый специалист дорожит общей репутацией учреждения, поэтому при необходимости готовы помогать друг другу. Широкая компетентность и постоянное повышение профессиональных знаний, внимательность и дотошность в работе с документами, доброжелательность и коммуникабельность в общении с клиентами – всем этим должностным требованиям каждый сотрудник вполне соответствует», – так характеризует коллег и объясняет «секрет» стабильной успешной работы А.Н. Пономарева.

За пять лет деятельности МФЦ в Починке жители района оценили доступность и удобство получения государственных и муниципальных услуг в формате «одного окна», когда достаточно однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, и далее без его личного участия, путём межведомственного взаимодействия, оформляется необходимая услуга. В итоге человеку остаётся лишь в назначенный день и час прийти в офис МФЦ и забрать готовые документы.

Оформление прав собственности на жильё и на землю, открытие собственного дела, регистрация по месту жительства, получение паспорта, рождение ребенка и оформление связанных с этим льгот, пенсионное обеспечение – это лишь наиболее распространенные жизненные ситуации, с которыми люди обращаются в МФЦ. А всего здесь предоставляют свыше 780 видов различных госуслуг, в том числе в электронном виде.

В Починковском офисе центра «Мои услуги» для приёма клиентов открыты пять окон (в 2016 году начинали с трёх окон приёма). К слову, около двух лет назад центр поменял место расположения. Переехав в более просторное комфортабельное здание на улице Карла Маркса, 2, улучшили не только условия работы сотрудников (главное удобство – индивидуальное газовое отопление), но и условия для клиентов: удобно расположенная на входе стойка регистрации (ресепшн), просторный зал ожидания с множеством полезных информационных баннеров, электронное табло очереди, и, что особенно оценили посетители офиса, – в зале установлен платежный терминал для оплаты госпошлины, а, значит, нет необходимости лишний раз идти (ехать) на другой конец города в сбербанк.

А.Н. Пономарева рассказала, что по-прежнему самые популярные услуги у починковцев – это услуги Росреестра (сделки с недвижимостью, оформление земли), МВД (паспорт, регистрация по месту жительства), оформление загранпаспорта, а также услуги Пенсионного фонда и соцзащиты.

Во всех сельских поселениях открыты ТОСПы (территориально обособленные структурные подразделения) МФЦ, куда сотрудники выезжают с учётом предварительной записи клиентов, которую ведут специалисты местных администраций. Такая форма обслуживания в нашем районе тоже весьма востребована, особенно в Стодолищенском, Шаталовском, Мурыгинском сельских поселениях, где ТОСПы МФЦ работают еженедельно.

Однако в этом году многофункциональные центры «Мои документы», как и все учреждения, вынуждены соблюдать ограничительные меры, связанные с пандемией коронавируса, и соответственно корректировать формат работы. В марте был приостановлен приём граждан. Сотрудники были переведены на «удалёнку» и использовали этот формат для интенсивного повышения квалификации. Затем МФЦ возобновили приём населения, но по предварительной электронной и телефонной записи, с соблюдением всех санитарных мер безопасности (маски, установленная дистанция, бесконтактная термометрия и т. д.). В таком режиме работают и сейчас.

«В силу этих объективных причин количество клиентов несколько уменьшилось. Но, например, в мае-июне, когда президент страны В.В. Путин объявил о выплатах по 10000 рублей на детей, МФЦ работал с максимальными нагрузками, – отметила А.Н. Пономарева. – Потому что многие родители обращались за помощью в регистрации на сайте Госуслуг. Наши сотрудники, как всегда, действовали грамотно, оперативно, и все обратившиеся получали качественную услугу. Жалоб и нареканий на качество обслуживания не было».

Собственно, изначально сеть многофункциональных центров «Мои документы» и создавалась повсеместно с целью обеспечения гарантии каждому человеку простого, быстрого и удобного доступа к государственным и муниципальным услугам. И Починковский МФЦ успешно с этими задачами справляется.

Ещё раз поздравляем коллектив с победой в областном конкурсе, и желаем успехов во всероссийском! Можно не сомневаться, что жители района присоединяются к этим пожеланиям.



Вам также может понравиться