Путь к профессии может быть разным: случайным или осознанным, трудным или легким, удачным или ошибочным. Для дорогобужанки Владиславы Колесниковой этот путь был непростым, но единственно правильным: она стала педагогом и не представляет себя в другой профессии
Настоящий учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам. Владислава Колесникова именно такой человек. Владислава училась в Верхнеднепровской средней школе № 3, а затем, окончив Смоленский педагогический колледж, вернулась в родную школу учителем.
Мечты стать преподавателем у Владиславы не было, в детстве она хотела быть певицей, поэтому после школы она поступила в Смоленский педагогический колледж на направление «Музыкальное искусство эстрады». С годами стало понятно, что педагогика Владиславе ближе. «После двух лет обучения в колледже я сменила направление на дошкольное образование и поняла, что хочу работать в школе, устроилась в Верхнеднепровскую школу № 3 и сейчас получаю высшее педагогическое образование в СмолГУ».
За два с половиной года работы в родной школе Владислава получила определенный профессиональный опыт и навыки и теперь передает знания своим ученикам. Владислава — воспитатель группы продленного дня, учитель на замену, а с недавних пор и классный руководитель 6 класса.
«Я ни разу не пожалела о своем выборе. В нашей школе — прекрасный и понимающий коллектив, с которым у меня сложились теплые отношения. Коллеги помогают мне и всячески поддерживают. Мне нравится моя работа, и каждый раз приходя в школу, понимаю — я дома». По словам Владиславы, современный педагог должен быть понимающим, профессионально подкованным и терпимым к людям, идти в ногу со временем, жить интересами детей, быть с ними на одной волне. А вот идеальный ученик, по мнению молодого педагога, — это тот, который соблюдает дисциплину, стремится к получению новых знаний, хорошо воспитан, у которого развито чувство уважения к старшим. «В моем классе двадцать три человека, все дети хорошие, но к каждому нужен индивидуальный подход. Ситуации бывают разные, важно понять психологию ребенка, понять, почему он поступил так, а не иначе, изучить его жизненные обстоятельства, помочь адаптироваться к сложившейся ситуации. Это непросто, работа с детьми требует огромных моральных затрат, но когда понимаешь, что все не зря, получаешь внутреннюю радость и удовлетворение. Как бы сложно ни было, в другой профессии я себя не вижу».
Как педагог Владислава ставит перед собой важные задачи: совершенствоваться в профессии, больше знать, больше уметь. В то же время она понимает: в школе нужно быть «поменьше педагогом и больше человеком». «Качественное обучение современных детей может происходить только в постоянном тандеме ученика и учителя, важную роль в становлении личности учащегося играют и родители. Поэтому учителю приходится становиться связующим звеном между ребенком и его родителями, необходимо находить компромиссы и уметь договариваться. Это сложно, но очень интересно, а главное — ты понимаешь, что делаешь нужное, полезное и благое дело».
Работа в школе дает молодому педагогу заряд энергии, радость и возможность реализовываться в этом мире. Помимо основной работы есть у Владиславы еще одно интересное занятие: в этом году девушка стала послом Молодежного совета Смоленской области и председателем Молодежного совета в Дорогобужском районе. На сегодняшний день в районном Молодежном совете девять человек. Это молодые, способные и инициативные люди, которые под руководством Владиславы делают все для того, чтобы жизнь на малой родине становилась лучше. Среди задач Молодежного совета — разработка и реализация социальных проектов, волонтерская деятельность и привлечение молодежи к проблемам района. Словом, Молодежный совет — это то место, где молодой человек может найти поддержку и понимание среди сверстников, реализовать свои амбициозные планы.
«К социальной ответственности в наше время приучены немногие дети, это проблема нашего общества, именно поэтому в Молодежном совете мы стараемся объединить как можно больше молодых людей, обратить их внимание на действительно важные в жизни вещи, а главное — стараемся стать достойным примером для детей».
Общение со школьниками и учителями ежедневно вдохновляет молодого преподавателя, в планах на будущее — открывать новые грани любимой профессии, вырастить сына хорошим человеком и продолжить реализовывать себя в Молодежном совете.