Название ООО «Держава» едва ли о чём говорит большинству наших читателей и жителей района, но, наверное, все они слышали про Лосненский карьер и гравийно-щебёночный завод. Между тем, уже второй сезон там успешно развивает производственную деятельность новый инвестор, о котором с благодарностью отзываются как деловые партнёры, так и собственные работники.
Однако существует «Держава» не сама по себе: недавно в нашу газету обратились её работники с просьбой от имени коллектива поблагодарить руководство СОГБУ «Смоленскавтодор» за новые рабочие места, которые появились после того, как поменялись хозяева предприятия. Напомним, что до этого в Лосне функционировало ЗАО «Смоленскнеруд», а после его банкротства производство остановилось. В 2014 году лицензию на месторождение песчано-гравийного материала приобрело управление областных автомобильных дорог Смоленское государственное бюджетное учреждение «Смоленскавтодор», а добычей и переработкой залежей полезных ископаемых занялось частное предприятие ООО «Держава». Благодаря такому тандему в карьере и на заводе в этом году смогли трудоустроиться порядка 80 человек, в основном жители Починковского района.
– Специфика в том, что наше производство сезонное. Добычу и переработку материалов из карьера ведём только с апреля по ноябрь, – рассказал генеральный директор предприятия Евгений Геннадиевич Дудинский. – На этот период по срочным трудовым договорам набираем работников нужных специальностей, по завершении сезона увольняем. В остальные месяцы года люди, как правило, становятся на учёт в Починковский центр занятости населения, получают там пособия, а когда снова возникают вакансии, возвращаются к нам на свои же прежние места.
Сейчас, в разгар летнего сезона, в карьере и в просторных цехах гравийно-щебёночного завода работа продолжается круглосуточно. Персонал по обслуживанию технологических линий трудится в две смены по 12 часов, график скользящий – двое суток через двое. По 12 часов длятся рабочие смены у бригадиров и мастеров, экскаваторщиков и водителей, слесарей и электриков, операторов и машинистов поточных линий. Некоторые профессии не требуют особой подготовки и квалификации, поэтому временно на завод принимают практически всех. Но одно условие касается всех без исключения – требование соблюдать трудовую дисциплину, поскольку производство травмоопасное и невнимательность может привести к самым трагическим последствиям. За появление в нетрезвом виде здесь не только наказывают рублём, а вовсе не допускают к работе.
– Заработную плату выдаём регулярно, при необходимости авансируем, – продолжил гендиректор. – Поскольку расположено предприятие обособленно, а проживают работники в разных местах, осуществляем их бесплатную доставку на завод и обратно служебным транспортом. Автобус забирает людей из Починка, Прудков, Плоского, Мурыгина, Рябцева, Янова. Некоторые добираются на работу своим транспортом, и мы частично компенсируем им расходы на бензин. В любом случае для многих людей это если не единственная, то хорошая возможность трудоустройства и занятости, поскольку альтернативных вариантов поблизости практически нет. Тем более, что около половины наших работников женщины. Возвращаются даже те, кто ездил на заработки в Москву, потому что вахтовый метод не способствует нормальной жизни, а тут как-никак, но дома. Не случайно сюда приходит молодёжь, и работают у нас даже целыми семьями.
Однако всё же существует проблема кадров. Например, нужны высокого разряда сварщики и токари, то есть те рабочие специальности, которым долгое время нигде никого не обучали. Экскаваторщика Максима Анатольевича Евсеева из Лосни и его помощника Виктора Николаевича Антонова из Рябцева, случись что, и подменить будет некем, трудятся они с полной отдачей. Пожалуй, только водителей могут набирать по конкурсу.
С начала разработки месторождения в 90-х годах выработана лишь малая, примерно пятая часть его залежей, а потребность в гравии, щебне и песке у «Автодора» сейчас колоссальная. На руку партнёрам сыграли и санкции последних лет, в результате которых вместо щебеночно-гравийного материала, который прежде завозили с Украины, дорожники стали использовать местные ресурсы. Сегодня география использования песка, гравия и щебня из Лосненского карьера охватывает многие районы области.
– Мы очень благодарны директору «Смоленскавтодора» Владиславу Викторовичу Апакову за партнёрское сотрудничество и возможность развития нашего предприятия в это трудное кризисное время и надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество, для которого есть все предпосылки, – сказал гендиректор ООО «Держава». – Недавно расширили линейку продукции, освоив выпуск новой фракции гравия. В ближайших планах восстановление десятикилометровой железнодорожной ветки, чтобы отгружать продукцию завода сразу в вагоны. В отдалённой перспективе можно расширить и всё производство за счёт пустующих заводских площадей. Ведь с момента пуска завода здесь смонтирована и работает лишь одна линия вместо двух проектных…
И всё же больше всего о новом предприятии могут сказать люди, с которыми удалось там повстречаться и запечатлеть на фотографиях. Именно благодаря труду простых экскаваторщиков и водителей, машинистов и операторов конвейеров, слесарей и сварщиков, мастеров и бригадиров создаётся продукт, востребованный сегодня для строительства дорог, в которых так нуждается не только Смоленщина, но и вся Россия. Открытые искрение улыбки и хорошее настроение этих людей передают общую атмосферу надежды на то, что будущее принесёт не только сезонные заработки, но и твёрдую уверенность в завтрашнем дне.
Текст: А. ГОСТИЛОВИЧ
№61 от 02.08.2016