Дорогобужский район Интервью Общество

Ежегодно 31 августа активные пользователи сети Интернет отмечают необычный праздник — День блога.

Наступление XXI века стало ознаменованием смены формата культурного и политического пространства,где основной информационной площадкой для общества выступил интернет, главными инструментами которого являются социальные сети, позволяющие свободно общаться и выражать свои мысли. Ведение так называемых сетевых дневников — блогов, явление не менее популярное. Появившиеся в конце девяностых годов блоги прочно вошли в нашу жизнь, стремительно превратившись из невинной забавы в новый и интересный вид средства массовой информации. На сегодняшний день редко встретишь человека, не знающего, что такое блог, и никогда в жизни не посетившего сетевой журнал, ведь мировая блогосфера позволяет каждому человеку ежедневно знакомиться с новой и интересной информацией на самую разнообразную тематику. Не исключением стала и автомобильная тема, которая близка и понятна многим блогерам и всегда вызывает особенный интерес как у начинающих водителей,  так и  у автолюбителей со стажем. 

Специалист отдела продаж продукции органического синтеза и неорганической химии ПАО «Дорогобуж» Расул Ермаченков прикоснулся к блогингу пять лет назад, когда создал свой канал видеообзоров на YouTube. За это время дорогобужский авто­любитель стал настоящим видеоблогером с 5-тысячной аудиторией подписчиков и более 2,5 миллионов просмотров. Видеообзоры, снятые Расулом,отличаются простотой общения, что позволяет ему выделиться из моря клонированной информации и привлекать с каждым днем все больше новых подписчиков. Сегодня на страницах газеты основатель «блога на колесах»Расул Ермаченков рассказывает читателям о своем увлечении.

— Расул, расскажи нашим читателям, с чего началось твое увлечение блогингом? Почему ты выбрал именно автомобильную тематику?

— Мой канал был создан в 2011 году, но на протяжении двух лет он не имел никакого развития, потому что постоянного контента не было. Все изменилось в 2013 году, когда я купил себе новый автомобиль DaewooGentra, который на тот момент был редкостью на дороге, и информации в интернете о нем было немного. Мне стали часто задавать вопросы по поводу машины, писали сообщения в социальных сетях, тогда я решил создать контент, посвященный автомобилю. Идея оказалась неплохой, ведь снятые мною видео в скором времени стали находить своего зрителя. Так я увлекся блогингом и стал готовить видеообзоры на автомобильную тематику.

—  Многие начинающие блогеры бросают свое увлечение на старте. Что для тебя служит мотивацией не бросать блог?

— Блогинг позволяет самореализовываться и находить интересных собеседников. Также с каждым днем растет аудитория, увеличивается количество просмотров, и вести блог становится интереснее. Пару лет назад мой друг Антон Сергеев предложил помощь по съемке и развитию канала, с тех пор мы работаем вместе, подключили монетизацию и теперь имеем доход от просмотров, что является плюсом в этом увлечении. Ведь замечательно, когда хобби приносит не только удовольствие, но и доход.

— Как ты считаешь, может ли такое увлечение заменить обычную работу?

— Как показывается практика других блогеров и автоблогеров в том числе — может, для этого необходимо набрать аудиторию и регулярно предоставлять хороший контент, на что нужно время. Каждый выбирает для себя то, на что он готов тратить большую часть своего времени: на работу или увлечение.

— Как ты можешь охарактеризовать своего целевого зрителя?

— Более 90% зрителей — мужская аудитория в возрасте от 25 до 45 лет. Это автолюбители из России и стран СНГ, а также из прилегающих стран.

— Как ты выбираешь тему очередного обзора?

— Решить, о чем снимать, бывает непросто, ведь никогда не знаешь, что заинтересует зрителя, но определенные предпосылки есть. Иногда я снимаю о том, что интересно мне. Это может быть обзор элемента интерьера салона или какой-то детали, заказанной через интернет. Также следует уделять время анализу запросов и ответов в поисковой системе интернет. Если информации по этой теме много, то, вероятнее всего, ролик не заинтересует зрителя. А если информации минимум, то у ролика есть шанс неплохо «выстрелить» по просмотрам, как получилось с моим автомобилем. Чтобы удержать постоянного зрителя, на мой взгляд, важно не отходить от выбранной тематики. Снимая автообзоры, я выбираю автомобили недорогого сегмента, стараюсь снимать о доступных большинству автомобилях — отечественных машинах или недорогих иномарках, соответст­венно и аудитория набирается по интересам. Особого желания снимать автомобили премиум класса на сегодняшний день у меня нет, да и вряд ли такие обзоры смогут заинтересовать моего зрителя.

— Расскажи о технической части своих видео­обзоров.

— Самые первые видео я начинал снимать на обычный
фотоаппарат-«мыльницу», сейчас, если что-то нужно снять срочно, использую мобильный телефон, чтобы не упускать возможности. Запланированная съемка обычно ведется на недорогие зеркальные фотоаппараты. В ближайшее время планирую обзавестись экш-камерой и мечтаю о квадракоптере. За время увлечения блогингом мною было замечено, что качест­во съемки не всегда влияет на успех видео, иногда любительский ролик, снятый наспех, набирает за месяц более тысячи просмотров. В блогинге важно то, как именно снято видео. Мой обзор не строится на определенном сценарии, но я заранее продумываю детали и выделяю сильные и слабые стороны, о которых буду рассказывать в обзоре. 

— Как часто в твоем блоге появляются новые видео?

— Я ставлю перед собой цель заливать видео раз в неделю, но, к сожалению, придерживаться этого получается крайне редко. Из-за нехватки времени видеообзоры выходят раз в две недели, это всего два — три видео в месяц.

— Сколько времени уходит на блог?

— На блог порой уходит очень много времени, ведь это не только съемка фильмов, но и, прежде всего,ежедневное общение с людьми, которые оставляют свои комментарии, задают вопросы и ждут ответа.

— Что для тебя самое сложное в работе над  блогом?

— Монтаж! Обработать видео с использованием обычной техники и пользовательского компьютера бывает непросто, а от монтажа в видео зачастую многое зависит. Хорошо смонтированное из разных кадров видео смотрится гораздо лучше, чем монотонное, но для хорошего результата приходится много работать. Если на съемку ролика в среднем уходит час — два, то на монтаж может уйти неделя, если учитывать, что монтировать у нас с Антоном получается только вечерами после работы. Также усложняет процесс монтажа и то, что Антон сейчас живет в Смоленске.Время уходит и на передачу материалов через интернет. 

— Как к вашему увлечению относятся друзья и близкие?

— Наверное, пока не серьезно, да я и сам в должной мере не отношусь к своему увлечению серьезно. Для меня это скорее способ развлечения и отвлечения от повседневной рутины. Я не пытаюсь получить популярности от просмотров, для меня главная цель — развитие канала. Некоторые друзья поддерживают и выступают с инициативой, предлагая для обзора свои машины, для них видеообзор становится доброй памятью о любимом автомобиле даже после его продажи.

— Насколько ответственно снимать видеоролики для всеобщего просмотра, важно ли для тебя мнение других?

— Мои обзоры подвергаются как похвале, так и критике. Бывает, что-то перепутаешь —«влетает», но я считаю, что обоснованная критика — это вполне нормально и нужно учиться на своих ошибках, а на необоснованную критику я просто не обращаю внимания.

— Какие планы на будущее по развитию канала?

—Я хочу наработать аудиторию в 100 тысяч человек, тогда откроются новые возможности, и вести блог станет гораздо интереснее.

— Что посоветуешь начинающим блогерам, которые хотят попробовать себя в этом увлечении, но сомневаются?

— Самое главное — поставить цель и не терять уверенности, что все получится, и какая бы критика ни сыпалась — двигаться в нужном направлении. Для достижения желаемого — это единственный путь.


  Дорогобуж №34 от 30.08.2018


Вам также может понравиться