Интервью Починковский район События

В конце июня в гости к родственникам в д. Мачулы приезжала семья Мозяковых из Севастополя. И ехали они по новому Крымскому мосту. Александр Мозяков поделился впечатлениями о поездке не только с точки зрения обычно автолюбителя, но и как инженер.

– Идея постройки моста между Крымом и Краснодарским краем возникла давно. Ещё сын Менделеева (он был инженером) занимался этой проблемой, появлялись проекты, которые частично реализовались, но первый ледоход поломал всё, что было сделано, – коротко посвятил меня в историю вопроса наш гость. – Дело в том, что в месте планируемого строительства (теперь уже успешно осуществленного!) очень плохое дно, толщина ила достигает от 6 до 20 метров, поэтому что-либо конструировать там по технологиям прежних времен было очень проблематично. Сваи, вбиваемые в ил, срезал ледоход. Попытку построить мост предпринимали немцы, когда заняли Крым и хотели пойти дальше на Кавказ. Им нужна была самая короткая дорога для снабжения войск. Они её сделали, но подвесную канатную дорогу. По ней вагонетками перевозили лишний грунт, а также грузы. Потом уже наши специалисты всё-таки сделали простой мост с деревянной опорой, но пришла весна, и ледоход всё поломал.

– Тот мост был большим?

– Нет, в силу ограниченных инженерных и технических возможностей они сделали его между самыми кратчайшими точками длиной в 4 км. А новый мост (его длина 19 километров!), с учетом прежних ошибок, изгибается и проходит там, где дно более твёрдое, где меньше ила. Для прочности вбивали под уклоном порядка 5 тысяч труб на 100 метров в глубину. Они прошли ил и углубились уже в твёрдую породу. Затем забили сваи.  

– Зачем трубы вбивали под уклоном?

– Чтобы повысить прочность на сопротивляемость. Присутствует боязнь очередного ледохода. Но он уже был, и всё прошло нормально. Сейчас там работают ледоколы. Мост соединяет не кратчайшее расстояние между двумя берегами, а наиболее оптимальное, чтобы с мостом ничего не произошло даже при сильных ветрах. Но там небольшая судоходная часть, и раньше она была где-то 200 метров. Также есть острова, например, Тузла, туда тоже вбивали сваи. Вот история, которую я знаю…

– Как вы относитесь к этому событию?

–Только положительно, потому что сбылась вековая мечта: соединить два берега Черного моря и протянуть между ними самый быстрый путь. Теперь он ни от чего не зависит: ни от холода, ни от жары, ни от ветра. Уже поехали по новому мосту автомобили, а в скором времени помчатся поезда.

– И товары уже легче перевозить?

– Да, конечно. А со следующего года будет ещё проще, когда запустят железнодорожную часть. Транспорт не будет зависеть от погодных условий. Ведь весной паромная переправа часто тормозилась из-за сильных ветров, а, значит, Крым оставался без продуктов, без топлива. Конечно, это образное выражение, потому что всегда были запасы, но на рынке цены сразу поднимались.

– Какие же всё-таки впечатления от первой поездки но новому Крымскому мосту?

– Если ехать на маленькой машинке, как у нас, полностью мост не рассмотреть, так как много закрытых участков. Море мы тоже не увидели. Но с точки зрения инженерного творчества всё очень серьёзно. Знаю, что одна арка весит 6,5 тысяч тонн, другая – 4 тысячи тонн. Краски пошло тоже очень много, её наносили в 3 слоя, чтобы не было обледенения моста, ржавчины, то есть краска защищает металл. Меня также удивляет количество датчиков. На берегу Краснодарского края есть целое здание, где размещается специальная служба, которая регулирует эти датчики. Есть датчики, контролирующие прогиб конструкций, а также те, которые собирают информацию о загруженности дороги, интервале и скорости движения. Контроль ежесекундный!

– И камеры установлены по всему мосту?

– Да. Например, нарушением будет остановка на мосту. Если такое нарушение случилось, то тут же приезжает служба безопасности и тебя эвакуируют.

– Когда въезжаешь на мост, имеются ли пропускные пункты?

– Ничего такого нет. Просто свободно проезжаешь. Но когда будут ходить фуры, то там будут стоять устройства, которые с помощью ультразвука на скорости фуры 5 км/ч определят, что перевозит машина. Это точно сделают на том и на другом берегу. Сейчас ещё фуры ходят через паром.

– Благодарю Вас за интересный рассказ!

– Вам тоже спасибо!


починок


Вам также может понравиться