Интервью Общество Ярцевский район

В нашей газете уже была информация о том, что представляет собой скрининг для беременных женщин. В редакцию позвонила наша читательница, назвалась Мариной Владимировной. Вот что она сказала:

— Я читала статью про семью Кулевых «Любовь творит чудеса!», потом были отклики на нее. Мне особо запомнился от Екатерины Дроновой, которая писала в «Вестях Привопья» от 21 декабря 2017 года, что медицина, придумав скрининг для беременных, избавляется от проблемы до появления ее на свет, чтобы не портить статистику детской смертности. Мне кажется, что сейчас предлагаются различные способы уничтожения слабых, а противостоять этому могут не многие, а только те, кто искренне верит в Бога.

Вот если генетические анализы выявляют признаки патологии ребенка, то врачи рекомендуют прервать беременность. Делается это по врачебным показаниям. А если скоро врачи найдут ген, который делает человека преступником или агрессивным? Тогда что, истребление несовершенных примет поголовный характер?

Мы задали несколько вопросов заведующей женской консультацией Алле Пятницкой.

Алла Анатольевна, анализы на выявление генетических патологий являются обязательными для тех женщин, которые планируют родить ребенка?

— Согласно приказу Министерства здравоохранения РФ и рекомендациям ВОЗ, стандартный трехэтапный скрининг при беременности проводится всем женщинам. То есть сам процесс вынашивания ребенка является единственным и достаточным показанием.

Пройти обследование мы предлагаем всем женщинам, состоящим у нас на учете. Скрининг помогает предупредить развитие заболеваний или выявить их на ранних стадиях, для решения вопроса о целесообразности пролонгирования беременности. Скрининг при беременности называется перинатальным. Этот комплекс обследований помогает определить, относится ли беременная к группе риска по рождению детей с пороками развития. Выявляется вероятность наличия у будущего ребенка синдромов Дауна, Патау, Эдвардса, дефекта нервной трубки и т.д.

Но некоторые не верят врачам, и если женщина отказывается от такого исследования, то мы продолжаем наблюдение за беременной в любом случае, и наше отношение к ней такое же внимательное и доброжелательное. В случае отказа мы можем винить только себя, что не сумели донести до будущей мамы необходимость всестороннего обследования.

Скрининг – обычное обследование и применяется в различных областях медицины. Например, позволяет своевременно выявить заболевания, передающиеся по наследству. В кардиологии такой метод применяется для ранней диагностики ишемической болезни, артериальной гипертонии и тех факторов, которые увеличивают риск развития этих патологий.

— Некоторые женщины боятся проходить скрининг, во-первых, это не такая быстрая процедура: ультразвуковое исследование, биохимический анализ, инвазивные методы. А во-вторых – просто страшно, а вдруг выявится что-то нехорошее.

— Многие считают, что если у женщины и ближайших родственников хорошая наследственность, то скрининг не нужен. А ведь некоторые заболевания передаются через несколько поколений. К тому же еще пару десятилетий назад диагностика не позволяла выявлять отклонения у плода. Если патология подтверждается биохимическим анализом и УЗИ, тогда женщину направляют в Смоленск, в медико-генетический центр для проведения инвазивных методов.

А насчет лишних переживаний, то они ни к чему. Все проводимые методы обследования абсолютно безвредны для матери и плода. При выявлении порока в развитии не обязательно возникает вопрос о прерывании беременности. Если ребенок жизнеспособен, решается вопрос о месте родоразрешения. Это может быть и Москва, и Санкт-Петербург, где ребенку окажут высококвалифицированную помощь.

В группу риска входят женщины старше 35 лет и мужчины старше 40 лет; родившие ранее ребенка с хромосомной аномалией; те, у кого в анамнезе два и более выкидышей;  принимавшие в первом триместре запрещенные для беременных препараты.

— С какого года в Ярцеве проводится перинатальный скрининг и много ли тех, кто от него отказывается?

— С 2013 года перинатальный скрининг проводится на сроках развития плода 11-13,6 недель. А до этого проводился на сроках 15-20 недель. Но это было поздно. Поэтому мы, врачи, просим всех женщин, которые решили рожать, обращаться к нам на ранних сроках беременности, желательно до 11 недель. К сожалению, распространено такое мнение, что если женщина хорошо себя чувствует во время беременности, то и к гинекологам ходить не надо. Это заблуждение. Чем раньше выявим патологию, тем больше шансов помочь и матери, и ребенку. Есть, конечно, единичные случаи отказа от обследования. Могу сказать, что в прошлом году в результате дородовой диагностики было выявлено  два порока в развитии плода, в 2016-м их было три. В этом году уже выявлен один случай развития плода с пороком. В одном из случаев беременность была прервана. Другая женщина отказалась от углубленного обследования, ее ребенок умер после родов.

— Вы хотите сказать, что если бы сделала аборт вовремя, то не родила бы и не ухудшила бы статистику детской смертности?

— Не аборт, а прерывание беременности по медицинским показаниям. Это не одно и то же. Я считаю, что лучше прервать беременность на ранних сроках, чем потом обрекать на страдания и ребенка, и себя.

Я хочу пояснить, что мы имеем право только обследовать и разъяснить женщине, как протекает ее беременность, как развивается плод. Но вот решение о том, прерывать беременность или нет, пациентка уже принимает сама.

Насчет абортов. У нас проводится большая работа по их предотвращению. Наши специалисты объясняют женщинам, как важно сохранить беременность и чем грозит ее прерывание. Поверьте, мы боремся за каждого ребенка. За последние годы статистика в этом отношении улучшилась – количество абортов снижается. Если в 2015 году медицинские аборты в нашем районе сделали 215 женщин, то в 2016-м их было уже 186, а в прошлом году – 163.

— Самой известной женщиной в Смоленской области, у которой были выявлены тяжелые патологии в развитии плода, стала Алевтина Кулева. Она сохранила ребенка наперекор всем прогнозам и уверяет, что счастлива.

— Да, я помню этот случай. Наверное – один на тысячу. Это исключение. Но это ее выбор как глубоко верующего человека, и я желаю семье Кулевых большого человеческого счастья и здоровья их мальчику – четвертому ребенку в семье.

— Наша наука пока отказывается признавать единство души и тела. Но все больше раздается голосов, что нужно воспитывать и менять душу человека, тогда будет меньше физических патологий. Вы как считаете?

— Есть такая поговорка: «В здоровом теле – здоровый дух». Конечно, все взаимосвязано: и душа, и тело, но я признаю первичность материи. Физически здоровые люди должны рожать здоровых детей.

— Алла Анатольевна, есть люди, которые не доверяют врачам. Что бы Вы им могли сказать?

— Право каждого человека доверять кому-то или нет. Мы, медики, хорошо знаем свои обязанности. Для нас является законом, врачебным долгом донесение до женщин информации о необходимости пройти всевозможные исследования, чтобы свести к минимуму риски развития определенных патологий. Это наша работа. Мы обязаны предотвращать, выявлять и лечить. Это только парикмахеры делают всех красивыми. Мы понимаем, что здоровыми всех не сделаешь. По крайней мере, сегодня. Поэтому я желаю всем будущим родителям грамотно заботиться о своем здоровье и понимать всю ответственность перед собственными детьми.


Ярцево№10 от 08.03.2018


Вам также может понравиться