Вот и закончился 2017 год, посвященный экологии. Прошло много мероприятий, созвучных этой теме, а в завершение года в средней школе № 1 провели «День экологической культуры», на котором мне довелось побывать.
Все уроки были посвящены одному из главных чудес планеты – воде, и проходили в нетрадиционной форме. Детям рассказали о пользе воды, о ее свойствах, провели различные опыты, игры, квесты, конкурсы, и даже собирали байдарку вместе с Виктором Николаевичем Седневым.
Учителя заранее разработали сценарии, помогали ребятам подготовить проекты и видеоролики. Кроме того, была организована творческая мастерская «Вода – источник вдохновенья», стендовые доклады «Главное чудо планеты», в рамках которых школьники рисовали разнообразные плакаты, изготавливали поделки, а также представляли свои проекты и доклады о воде. В качестве членов жюри выступали родители, за что администрация школы выразила им большую благодарность.
На мероприятие приехали гости: кандидат географических наук, доцент Т.В. Ватлина и студенты естественно-географического факультета, члены Российского географического общества (СмолГУ); кандидат биологических наук, старший научный сотрудник О.И. Семионенков (Национальный парк «Смоленское Поозерье»), которые провели занятия в начальных классах.
Проходя по коридорам школы после очередного урока, мне везде встречались радостные лица детей. Ребята делились впечатлениями и оживленно обсуждали прошедшие занятия.
К сожалению, описать каждый урок не получится, хотя все они были интересными, и даже уникальными. Например, школьный психолог провела психологический тренинг «Жизнь – одушевленная вода» для 9 и 11 классов, на котором ребята узнали, как можно использовать воду для расслабления, успокоения во время экзаменов и других сложных периодов. На уроке математики провели батл «Царица-водица в гостях у царицы наук», где дети, разбившись на группы, решали задачи, связанные с водой.
Подводя итоги дня, на линейке выступила директор школы Ирина Дмитриевна Дятченкова. Она отметила, что этот день, расписание и сами уроки прошли необычно, но главное, что все сплотились и смогли показать, насколько серьезными могут быть их исследовательские и творческие работы.
Ирина Дмитриевна поблагодарила всех преподавателей за интересные идеи, воплощенные в сценарии, детей – за активное участие, гостей – за помощь в проведении занятий.
После этого состоялось награждение. Победителями и призерами научно-практической конференции «Главное чудо планеты» стали: Рожко Никита, Иванова Мария, Герасимова Оксана, Зайцев Артем. Победители и призеры творческих конкурсов в номинациях: «Буктрейлер» – Медведева Виктория, Соклакова Ольга, Алексеенкова Александра, Иванов Дмитрий; «Литературное творчество» – Бондарева Алина, Семенов Егор; «Художественное творчество» – Демидова Кристина, Дегтярева Юлиана, Медведева Виктория; «Моделирование и конструирование» – Павлова Лика, Гринева Анна.
В дополнение к вышесказанному приведу мнения детей, рассказавших, какие уроки им понравились, что хотелось бы добавить при проведении следущих мероприятий.
Мнения
Олег ПЫРХАЛЕВ, 10-а класс:
– Уроки прошли в необычной форме. На деловой экстрим-игре «Не станет ли земля пустыней», мы представляли себя в условиях дикой природы, без воды, и нам нужно было ее добывать, например, из конденсата. Еще мне понравился исторический квест «Чистая вода для здорового мира»; несмотря на то что вопросы оказались сложными, было интересно, и время пролетело быстро.
Никита РОЖКО, 10-а класс:
– Я узнал много нового на деловой экстрим-игре «Не станет ли земля пустыней». На уроке русского языка у Г.И. Комаровой мы писали диктант, состоящий из терминов и понятий экологии. Еще одно необычное задание – написание письма Байкалу, Волге или любому другому водному источнику. Увлекательным был и урок-практикум, на котором собирали байдарку для школьников средних классов. День получился информационно насыщенным и познавательным. Следующий раз хотелось бы добавить больше спортивных мероприятий, чтобы разбавить интеллектуальную деятельность.
Денис КОЗЮПА, 10-б класс:
– Понравился урок, на котором рассказывали, как выжить в условиях дикой природы, не имея воды. Еще оказалось забавно писать сочинение одному из водоемов. Сначала я подумал, что это будет трудно, а потом все пошло само собой, будто водоем мой давнишний друг. Хотелось бы, чтобы подобные мероприятия организовывали чаще.
Екатерина БОГДАНОВА, 5-б класс:
– Хочется отметить урок физики, потому что такого предмета у нас еще нет. Также увлекательным оказался музыкальный ринг «Три колодца», где мы сами придумывали танец, пели караоке, играли на музыкальных инструментах. Необычным оказался и урок литературы, который назывался «В ритме дождя», там мы рассказывали, какие книги прочитали о воде, и показывали презентацию. Еще интересно было искать святые источники нашей области на карте, а также информацию о них.
Даниил СТОЛЯРОВ, 5-а класс:
– Больше всего мне понравился урок физики – творческая лаборатория «Удивительное рядом», на котором мы проводили различные опыты с водой. А еще дети представляли свои проекты (рисунки, плакаты, поделки), а я рассказал стихотворение о воде. День прошел весело и увлекательно.
Виолетта КАРДИС, 7-а класс:
– Интересно прошел урок географии, который назывался эрудицион «Ее величество вода». Мы обсуждали, как добраться от Владивостока до Петербурга по водному пути через реки, искали на географической карте разные озера, реки и моря, отгадывали загадки. На моем любимом уроке физкультуры (полоса препятствий «Не зная броду, не суйся в воду») провели спортивные конкурсы, на одном из которых нужно было донести шарик на ложке, не уронив его. А в следующий раз мне хотелось бы, чтобы урок английского прошел в такой же нетрадиционной форме.
№6 от 15.02.2018