Темкинский район

 На Первом канале начинается показ сериала «Вольная грамота». Многие его сцены снимались в усадьбе Грибоедова, в Хмелите под Вязьмой. Но есть еще один приятный для нас факт – в сериале снималась Ольга Калашникова. Наших читателей мы уже знакомили с ней. Напомню, Ольга вместе со своим мужем Юрием Макеевым и детьми проживает в деревне Петровки Темкинского района.  Это молодая актерская семья переехала к нам из Москвы и не жалеет об этом. Сегодня у нас – разговор с Ольгой о её участии в сериале «Вольная грамота».

— Ольга, скажите несколько слов о сериале.

— В фильме рассказана история девушки, главной героини, которая была воспитана в дворянской семье, но потом умирает её покровитель-отец и она остается неприкаянной, и по большому счету она – крепостная.  С этого момента начинаются все её скитания и тяготы. Естественно, там присутствуют отрицательные персонажи, которые пользуются этим положением. Героиня пройдет через многие испытания. Будет и любовь, и предательство. Как она с этим справится, проходя через все невзгоды, узнаете, посмотрев сериал.

— Как проходили съёмки в Хмелите?

— В Хмелите снимался большой объем, съёмочная группа там долго работала. Но меня там не было. Мои сцены снимались в другом месте. А все барские, дворянские сцены снимались в этой усадьбе. Весь коллектив был в восторге от Хмелиты. Они рассказывали, что это очень красивое место, что просто находиться там было очень приятно, в этой красоте. И, конечно же, она помогла в создании атмосферы дворянской усадьбы, образов, характеров. Там очень красиво. Впечатления очень хорошие. Съемочный период проходил летом. Снимал прекрасный режиссер Дмитрий Черкасов, у него большая фильмография. Очень хорошие операторы, которые пытались найти интересные места, искали и выстраивали кадры, свет, и туман, и лес – все очень красиво. Работа была интересная. Не обычная «мыльная опера».

— Какую роль Вы играете в сериале?

— Я играю матушку Дарью, жену отца Михаила. Наш съемочный период проходил в Торжке. Там — старинная постройка, как русская деревня 18-го века, церквушка, перенесенная прямо туда, и там было очень красиво: маленькая церковь, домики деревянные.

По сюжету, мы с батюшкой помогаем главной героине, её ангелы-хранители.  к которым она периодически приезжает за помощью, за советом к батюшке, за благословением. Батюшка – духовный наставник, а я её очень люблю и всячески помогаю, чем могу.

— Эта роль была интересна Вам?

— Да, роль была очень интересная и необычная — роль матушки.  По роли, Матушка больна, но преодолевая себя, старается помогать во всем отцу Михаилу. Он такой батюшка-изобретатель, мечтает придумать воздушный шар.  Отец Михаил занимался там столярничеством, у него целая мастерская была, живность всякая. Очень смешно запускали в кадр гусей, кур – они все разбегались, и их надо было всех собрать в кадр, чтобы они прошлись. У нас были декорации, приближенные к деревенской старинной избе с печкой.

Работа была очень интересная, потому что это время крепостного права начала 19 века и очень красивые исторические костюмы, не только у меня, но и у других актеров. А у меня был свой исторический костюм, только матушкин. Как одеваться, смотрели историю костюма. У меня надевалась кичка, под низ платочек, потом была очень интересная, настоящая тужурка.

— Что Вы можете сказать о съемочной группе и актерском составе?

— Режиссер замечательный был. Объяснял, работал с актерами, сцены придумывал — хотел, чтобы получилось все естественно. И там было много всякого антуража – лошади, все время кареты — исторический фильм насыщен всем этим.

Потом, когда смотришь фильм — всё красиво, всё замечательно, а если приехать на съемочную площадку и посмотреть, сколько стоит людей за камерой в этот момент, то поймешь, что какой колоссальный труд какой массы людей задействован, чтобы получился один кадр. Чтобы людям было интересно смотреть, чтобы было красиво, достоверно, правильно.

— Как Вам работалось с актерами в ваших сценах, с исполнительницей главной героини?

Очень интересно, и мы нашли общий язык. У меня в основном сцена с батюшкой, с главной героиней и еще с доктором, роль которого исполнял известный актер Сергей Барковский, он много снимается.  У меня был замечательный партнёр, который играл батюшку, это актер театра Табакова Иван Шибанов. Тоже очень много снимается. Был фильм «Комиссарша» с Ириной Пеговой, он играл там одну из главных ролей, «Обратная сторона луны» — играл рыжего маньяка.

В сериале снимался мой однокурсник и мой коллега по театру Александр Обласов, известный по фильму «Мажор» и «Мажор-2». Здесь он играет дворового конюха. Но мы с ним не пересекались в кадре. В разных сценах были.

У исполнительницы главной героини, Татьяны Бабенковой, была большая нагрузка, она приезжала, уезжала, у нее постоянно были экспедиции, она просто жила на съемках. Причем, очень сложные съемки:  и в жару, и в холод, когда уже осень была, нужно было плавать в холодной речке. В общем, ей было непросто, но она молодец. Это была первая такая большая её роль, и она очень трепетно к  ней относилась. Режиссер и кастинг-директор очень долго подбирали главную героиню, они пересмотрели всю Москву и нашли Татьяну Бабенкову в Воронеже, она сама оттуда и работает в Воронежском театре.


 темкино№12 от 20.02.2018