С 4 по 10 декабря в рамках Международной недели информатики в Холмовской средней школе прошёл необычный урок программирования «Час кода- 2017».
Всероссийская акция «Час кода-2017» имеет просветительскую направленность и способствует популяризации среди школьников навыков программирования и основных направлений IТ-индустрии, раннему профессиональному самоопределению школьников в соответствии с тенденциями развития и запросами информационного общества.
В наши дни, в век лавинообразного расширения сферы применения информационных технологий, в России наблюдается острый дефицит профессионалов, занятых в IТ-отрасли, и, прежде всего, инженеров-программистов (лидеров-изобретателей) в сфере прорывных инновационных технологий. Они нужны для нормального функционирования и динамичного развития государства, а также покорения новых вершин во всех ключевых областях жизнедеятельности нашей страны.
Очевидно, что в условиях цифровой экономики будущий потенциал нашего государства определится тем профессиональным выбором, который сделают сегодняшние школьники, насколько они будут мотивированы к выбору IТ-профессий, насколько они будут понимать их востребованность, осознавать стратегическую важность и для личностного самоопределения и для укрепления могущества Родины.
Учащиеся 11 класса Юлия Алексеева, Илья Стульченков, Артём Матрашов и Александр Романов уже определились с выбором профессии и готовятся к сдаче ЕГЭ по информатике.
Романов Александр: «Мне нравится работать с различными видами ИКТ. Я решил выбрать профессиональную деятельность, связанную с информационными технологиями. Урок «Час кода-2017» показал мне, что я выбрал востребованную профессию».
Учащиеся 10 класса Жанна Прикатенкова, Анастасия Сигуёва, Денис Лопунов занимаются углубленным курсом «Математические основы информатики».
Прикатенкова Жанна: «На уроке «Час кода» я узнала, что в будущем будут существовать такие профессии как архитектор виртуальности, киберисследователь, цифровой лингвист. Все эти профессии невозможны без знания IТ-технологий. Именно поэтому я собираюсь поступать в вуз с IТ-уклоном».
Важным трендом современного этапа развития ИТ-индустрии, бесспорно, являются технологии искусственного интеллекта. Это и определило ключевую содержательную линию акции «Час кода-2017». На уроках было акцентировано внимание на том, чтобы познакомить школьников с современным уровнем развития технологий на примере технологий искусственного интеллекта.
Учащиеся 6А и 6Б класса на этапе рефлексии урока ответили на вопрос: «Я узнал….».
Алиса Осипова: «Я узнала, что искусственный интеллект очень умный. Он обыграл знаменитого шахматиста Каспарова».
Александра Кривошеева: «Я узнала, что «Алиса» в моём телефоне – это искусственный интеллект».
Влада Волосухина: «Я узнала, что искусственный интеллект помогает человеку. Не надо бояться нападения на человечество, потому что ИИ – это робот, запрограммированный помогать человеку, а не уничтожать его».
О роботах на уроке «Час кода» в 9Б классе рассказал Кирилл Кудрявцев, который работает над индивидуальным итоговым проектом «Робототехника».
Кирилл Кудрявцев: «Участие в акции «Час кода» позволило мне рассказать о моих интересах и увлечениях».
Ученик 7Б класса Олег Очилов на уроке продемонстрировал машинку на пульте управления, которую он собрал САМ.
Интеллектуальные информационные системы (умные роботы) создаются самим человеком. И путь к этой перспективной и востребованной сфере IТ-индустрии лежит через освоение программирования. И начинать это делать нужно в школе с изучения математики, физики, информатики.
Кирилл Шерихов: «Я узнал, что робот не сможет помочь человеку, если не знает как. Для этого в программу искусственного интеллекта, скажем, твоего смартфона, вкладывают программный код».
Практическая работа с тренажером на сайте акции «Час кода» получению обучающимися первоначального практического опыта в данной сфере.
Особенностью нового онлайн тренажера является тот факт, что школьникам также доступен текстовый редактор кода, который позволяет написать программу собственноручно с клавиатуры и почувствовать себя самым настоящим программистом.
На уроке «Час кода» в 9А классе Максим Муравьёв помог ребятам справиться с программным кодом. Максим увлекается языками программирования высокого уровня Python, JavaScript, C++.
Интерес к программированию проявляет и ученик 7А класса Ашот Абрамян.
На этапе рефлексии урока «Час кода — 2017» ученики 4-х классов ответили на вопрос: «Мне понравилось …».
Глеб Кудрявцев: «Мне понравилось программировать. Я составлял команды, и Робот следовал моим указаниям».
Анна Лебедева: «Мне понравилось «кодить». Только жалко было Робота, когда он разбивался».
В акции «Час кода-2017» приняли участие ученики Холмовской средней школы с 3 по 4 и с 6 по 11 классы. Всего около 170 учеников.
Самыми активными стали ученики 8 класса. Они принесли наибольшее количество сертификатов.
«Хочешь быть успешным, учись программировать (планировать) будущее!».
№4 от 02.02.2018