Два лучших проекта Смоленской области вышли во всероссийский финал национальной премии “Бизнес-Успех”. В феврале регион представят предприниматели из Смоленска и Гагарина
Финалистка федерального этапа национальной премии «Бизнес-Успех» Юлия Кузнецова и ее языковая школа Leo Language School (г.Гагарин) представлены в номинации «Лучший женский проект». На региональном этапе Юлия победила в номинации «Народный предприниматель», набрав наибольшее число голосов в Смоленской области. Предоставим инициативу и микрофон героине дня.
– Юля, поздравляем тебя с победой на региональном туре конкурса и выходом в финал национальной премии. Твой проект – молодой, уже авторитетный и такой же жизнерадостный, как и ты. Впервые “замахнулась” на российский конкурс или ты уже опытный боец в этом направлении?
– Да, впервые принимаю участие именно в бизнес-конкурсе. А решила участвовать по предложению районной администрации. Ранее участвовала в конференциях, конкурсах, но они носили больше профессиональную направленность – лингвистика, иностранные языки, методика преподавания.
– Представляя свой проект на региональном этапе, на чем ты сделала акцент?
– В основном акцент был сделан, конечно же, на деятельности моей школы. Так как Leo Language School – это мой второй дом, я привношу сюда максимально всё самое лучшее, начиная от профессиональных преподавателей, которые подтверждают владение методикой на мировом уровне, сдавая Кембриджские экзамены, заканчивая внедрением самых эффективных методик обучения детей и взрослых. Помимо основной направленности – обучение языкам, у нас огромное количество дополнительных курсов, мастер-классов, мероприятий и поездок, с помощью которых мы показываем нашим ученикам, для чего они учат иностранные языки.
Так как это бизнес-конкурс, то я также представляла вниманию жюри некоторые экономические показатели и траекторию нашего роста. С момента открытия (три года назад), мы выросли в 10 раз: сейчас в нашей школе ежемесячно обучаются 320 учеников (дети и взрослые), открылся филиал, в нашей команде работает 10 лучших преподавателей города, включая преподавателей-носителей из Англии и США.
– А как всё начиналось?
– Вроде бы совсем недавно открылись, а уже такие мы классные! Если серьезно, то, будучи студенткой третьего курса экономического факультета, весной 2014 года я задалась вопросом: а почему в Гагарине нет языковой школы. И недолго раздумывая, в августе этого же года, арендовав помещение, мы набрали первых учеников, которые, кстати, по сей день учатся у нас.
По первому образованию я – “мировой экономист” со знанием английского и французского языков. Проходила стажировку в Англии. После этого приняла решение поступать в МГУ имени Ломоносова на факультет иностранных языков. Успешно поступив, отучившись и защитив диссертацию, я стала магистром лингвистики и получила диплом международного образца на английском языке. В общем, всё пришлось кстати. Вот так и зародилась мысль, которая из весенней идеи превратилась в сентябрьские уроки.
– Как ты решаешь кадровый вопрос?
– Вопрос с кадрами в нашем городе, как и в любых маленьких городах, – самый сложный, но сейчас преподаватели как-то сами меня находят. Первое время приглашала хороших учителей нашего города, а также из других городов, и сейчас собралась крутая команда. Я горжусь всеми и каждым! Это именно те люди, которые всегда на одной волне со мной, которые всегда учатся новому в своей профессиональной сфере, которые помогают мне творить лучшую школу в мире. Моя любимая цитата: «Лучший преподаватель – который никогда не забывает быть учеником».
– На твой взгляд, харизма учителя важна для слушателя не родного ему языка?
– В любом случае – да! Я хочу сказать, что основная часть наших учеников – достаточно мотивированные дети, знают, зачем они учат язык, с удовольствием выполняют домашние задания. Но бывает, когда интереса нет, а учить язык надо, вот тогда подключается харизма преподавателя. Тогда идут в ход всевозможные дополнительные проекты – занятия с носителем, языковой лагерь, британские школы, в которых мы создаем ту самую мотивацию к изучению языкам.
– Сколько языков преподают в школе?
– Шесть языков: английский, немецкий, французский, итальянский, русский и с этого года запустили китайский. Много детей ходит к нам сразу на два языка. И я очень рада, что у них есть такая возможность, потому что, как ни крути, но в детстве языки учить намного легче!
– А ты выступаешь только как руководитель школы или включаешься в процесс преподавания?
– С каждым годом школа набирает обороты, и количество управленческой работы увеличивается прямо пропорционально. Поэтому 24 часа в сутки мои мысли в рабочем процессе (улыбается). Но я очень люблю преподавать, очень люблю детей, люблю с ними общаться, поэтому также активно участвую в процессе обучения. Это мое хобби, без этого никуда.
– В программе твоей школы есть поездки в Англию?
– Да! Этим летом я организовала языковой лагерь в Англии. Мы с учениками посетили пять городов: Лондон, Ливерпуль, Ланкастер, Блэкпул и Честер. Каждый день у детей были уроки с английскими преподавателями, а после, день был наполнен развлечениями: мы посещали достопримечательности, ходили в зоопарк, цирк, океанариум, гуляли в английских парках. Жили на берегу Ирландского моря. Было очень круто! Дети приехали в восторге. В этом году постараемся включить в программу Шотландию.
– Какой документ выдают ученику в твоей школе?
– Лицензию на преподавательскую деятельность наша школа получила сразу. Сертификат выдаем по истечении каждого учебного года по итогам тестирования. Есть входное тестирование, промежуточное – в декабре и выпускное в мае. Но, вообще, единственный в мире сертификат, который официально подтверждает уровень владения языком, – это международный Кембриджский экзамен. Забегая вперед, скажу, что на сегодняшний день наша школа проходит аттестацию Кембриджским университетом на возможность сдачи таких экзаменов у нас – в Leo Language School.
– Какая следующая идея будоражит твой покой?
– Из краткосрочных – переезд в новое комфортное здание для школы с просторными классами. Места уже совсем не хватает, и мы с нетерпением ждем, когда закончатся все отделочные работы. Там я планирую сделать компьютерный класс, в котором у детей будет возможность в полной мере готовиться к устной части ОГЭ/ЕГЭ. Также в планах внедрить авторский курс дистанционного обучения, который, кстати, являлся темой моей диссертации.
В долгосрочной перспективе – открытие филиалов Leo Language School в близлежащих городах.
Национальная премия “Бизнес-Успех” – это всероссийский конкурс для предпринимателей, которые готовы заявить о своих проектах на государственном уровне.
В Общественной палате России состоялось заседание конкурсной комиссии, по результатам которого определились финалисты всероссийского этапа. Финал конкурса пройдет 6-7 февраля 2018 года.
Экспертная комиссия выбрала уникальные по своей специфике и наиболее запоминающиеся идеи малого бизнеса. Этих предпринимателей смело можно назвать новыми бизнес-героями современности с активной жизненной позицией.
В этом году «Бизнес-Успех» побывал в Чувашии, Бурятии и Удмуртии, Ставропольском крае, Рязани, Великом Новгороде, Калининграде, Ростове-на-Дону, Смоленске, Воронеже, Волгограде, Новосибирске.
На участие в заключительном этапе премии за 2017 год претендовало почти 2000 российских предпринимателей. 80 из них завоевали свой «Золотой домкрат» на одном из 13 региональных финалов конкурса. Из этого числа только 24 конкурсанта получили приглашение в московский финал и шанс побороться за звание лучшего бизнесмена страны по восьми заявленным номинациям: «Лучший экспортный проект», «Лучший производственный проект», «Лучший женский проект», «Лучший молодежный проект», «Лучший интернет-проект», «Лучший сельскохозяйственный проект», «ЗОЖ» («Здоровый образ жизни»), «Лучший социальный проект».
16% населенных пунктов предпринимателей представляют собой центральный город субъекта Российской Федерации, 45% – не столичные города, 32% – поселки, сёла, станицы или хутора, 7% – деревни.
Время двигаться вперед!
Александр КАЛИНИН, председатель конкурсной комиссии национальной премии “Бизнес-Успех”:
– Потрясающие яркие истории предпринимателей, которые были представлены в течение года, с трудом поддаются отбору. Сегодня мы отметили действительно интересные, перспективные и такие важные для нашей страны проекты. Необходимо придать медийный импульс историям победителей премии – не только на финале «Бизнес-Успеха», чтобы их проекты имели сетевое продолжение по всей территории страны через разные каналы.
№3 от 19.01.2018