Новодугинский район Общество

Идея создать цикл репортажей «Один день  с …..»  с целью погрузиться в самые разные профессии с головой, увидеть их изнутри, пришла в голову нашему  самому молодому внештатному сотруднику Денису Григорьеву. Сам придумал, сам решил реализовывать.

Денис – ученик 9 класса, мечтающий о профессии врача.  И потому, когда зашёл разговор,  с представителем какой профессии он проведёт день, выбирать долго не пришлось. Конечно, это будет больница. А ещё лучше – скорая помощь.

Суббота, выходной,   8:30 утра.  Я на станции скорой медицинской помощи. Ждём пересменку. Ночная смена привозит женщину с острым инфарктом миокарда. Дежурный врач-терапевт Варивода Валентина Николаевна осматривает больную, подтверждает диагноз и выписывает направление на экстренную госпитализацию в сосудистый центр г. Вязьмы. Ночная смена снова умчалась на вызов.

9:00 утра, долгожданная пересменка. Фельдшер,  с которым я проведу этот день – Татьяна Николаевна Клименкова. Она трудится на станции скорой медицинской помощи 32 года. Времени на разговор нет: принимает смену, расписывается в журналах, и  тут же экстренная госпитализация больной. За время, пока ожидали приезд бригады из г. Вязьмы, я пообщался с диспетчером Ольгой Николаевной Ерохиной. Она рассказала мне, в чём заключается её работа, как принимается вызов.

Когда мы набираем цифры 03, это значит, случилась беда, кому-то из наших родственников или нам самим нужна медицинская помощь, а значит, диспетчеру постоянно приходится общаться с людьми в стрессовом состоянии. Времени на медлительность нет. Сначала диспетчер узнает фамилию, имя и отчество больного. Затем – адрес и повод к вызову. Также надо выяснить, кто вызывает скорую – сам больной или кто-то посторонний. В случае, если бригада на вызове, фельдшер предлагает до приезда бригады помочь человеку в оказании доврачебной помощи. Во время телефонного разговора диспетчер заполняет журнал вызова скорой медицинской помощи и готовит карту вызова к выдаче фельдшеру. Сразу после того, как диспетчер кладёт трубку, на станции раздается звук: «Бригада, на вызов».

Слушать, конечно, интересно, но одно дело слушать, а другое – увидеть всё своими глазами. Значит, ждём вызова…

10:40 утра. Бригада возвращается из Вязьмы. Больную доставили хорошо, её самочувствие в дороге немного улучшилось. Самое главное во время инфаркта миокарда – для предотвращений серьёзных рубцовых изменений в сердечной мышце вовремя ввести медикаментозные препараты. Именно это и было сделано бригадой СМП нашей больницы.

Полдень, вызовов нет – выходной всё-таки. Фельдшер отмечает, что большая часть вызовов приходится на вечернее и ночное время.

Пока нет звонков, Татьяна Николаевна показывает мне кабинеты станции скорой медицинской помощи и оборудование, с которым фельдшеры выезжают на вызов. Наверное, каждый из нас  хоть раз видел фельдшера со знаменитым оранжевым чемоданчиком, который на первый взгляд кажется маленьким и лёгким, но это всё обманчиво… На самом деле, так называемая «укладка» довольно тяжелая и большая. В ней находятся различные медикаменты для внутривенных и внутримышечных инъекций, таблетки, шприцы, тонометр и многое другое.

На каждый вызов бригада берёт с собой кардиограф – аппарат для считывания электрокардиограммы, ведь большинство вызовов приходятся на заболевания сердечно-сосудистой системы. Кардиограф состоит из мини-монитора и электродов, которые устанавливаются непосредственно на теле больного. И уже после этого, кардиограф выпускают  ленту ЭКГ.

Совсем недавно на станцию скорой помощи поступили новые дефибрилляторы. Дефибриллятор  – прибор, использующийся в медицине для электроимпульсной терапии  нарушений сердечного ритма. Основные показания к дефибрилляции: фибрилляция желудочков, аритмии. Хочется верить, что они спасут  не одного человека с нарушениями сердечного ритма.

Вызовов по-прежнему нет, и Татьяна Николаевна показывает мне обустройство машины. Открываешь дверь «кареты» и  сразу чувствуешь запах медикаментов. Это не удивительно, ведь очень часто помощь приходится начинать оказывать ещё в машине СМП. Носилки, множество ящичков, сумок, и приборов.

14:20 – «долгожданный» вызов. У  женщины (57 лет) резко повысилось артериальное давление. Через две минуты мы уже в пути. Приехав на вызов, Татьяна Николаевна измеряет давление  – результат 210/120 – критические цифры. Сразу после этого фельдшер настраивает кардиограф и снимает кардиограмму для исключения изменения полостей сердца вследствие повышения АД. По ЭКГ всё в норме. Внутривенный укол, контрольное измерение АД (давление почти сразу начало понижаться). И мы едем обратно на станцию.

16:45 – вызов уже по более серьёзной причине – приступ бронхиальной астмы. Мчимся очень быстро, ведь счёт идёт на секунды, в любой момент у человека может наступить удушье. Приезжаем на вызов и сразу применяем ингаляционный сальбутамол. Затем вводится эуфиллин. И ни в коем случае бригада не уезжает, пока приступ не купируется.

18:15 – опять на станции…  Скучно...

Всего за смену было 10 вызовов: пять  – по причине повышения АД,. один  – экстренная госпитализация больной с ОИМ в г. Вязьму, два – повышение температуры, один вызов – остеохондроз, один – приступ бронхиальной астмы.

Проведя смену с бригадой СМП, я понял, что медицинский труд – это самое сложное и интересное, что есть в жизни человека. Не зря говорят: «Врач  – это светлая голова. Медсестра – это золотые руки. А Фельдшер – это светлая голова с золотыми руками»…


Новодугино   № 4 от 23.01.2018