Ежегодно в последнее воскресенье октября в России работники автомобильного транспорта отмечают свой профессиональный праздник — День автомобилиста.
Жизнь современного человека сложно представить без автотранспорта. Появившись однажды, это чудо-изобретение стало незаменимым средством передвижения, объединяющим города, страны и народы. Оттого и не удивительно, что число профессий, связанных с автомобильным транспортом, ежегодно растет, но самой востребованной из всех, пожалуй, была и остается профессия водителя.
Житель Верхнеднепровского Александр Попов, однажды сев за руль, решил посвятить водительской стезе всю свою жизнь. Ежедневно он как водитель автобуса несет за рулем свою рабочую вахту, позволяя работникам ПАО «Дорогобуж» быстро и комфортно добираться до предприятия и обратно домой. А после работы Александр — автомеханик-изобретатель, которому за три года колоссальной работы удалось создать из полувековой «Волги» авторский ретро-кабриолет с дверьми, как у итальянского суперкара. В канун своего профессионального праздника «дорогобужский Кулибин» делится с читателями секретами мастерства.
— Александр, помнишь ли ты, когда произошло твое первое знакомство с автомобилем?
— Мне всегда нравились машины и все, что с ними связано. В детстве родители покупали мне различные конструкторы, которые я не просто собирал по инструкции, а изобретал интересные вещицы. Наверное, это и повлияло при выборе профессии: я, не раздумывая, пошел учиться на автомеханика. А когда мне исполнилось 16 лет, отец попросил своего друга — хозяина автосервиса — взять меня на работу. Именно там я впервые сел за руль рабочей «Нивы» и начал постигать азы водительского мастерства. С тех пор я не выпускаю из рук баранку, всю жизнь работаю водителем, и мне это нравится!
— Помнишь ли ты свой первый автомобиль?
— Отцовские «Жигули». С этим автомобилем у меня многое связано.
— Охарактеризуй себя как водителя.
— Спокойный, я за аккуратную и качественную езду! Всегда анализирую дорогу и стараюсь избегать экстремальных ситуаций.
— Расскажи о своем проекте, как возникла идея создания авторского кабриолета?
— 21-я «Волга», пожалуй, самый общедоступный ретро-автомобиль, мне он пришелся по вкусу, и я захотел выделить его на дороге. Мне нравятся кабриолеты, и в какой-то момент возникла идея трансформировать свой ГАЗ-21. Для меня это был огромный шаг, ведь на этот проект ушло три года! В течение этого времени ежедневно я приходил в гараж и тщательно продумывал каждую деталь автомобиля. Перепробовал кучу вариантов, что-то из задуманного получалось, что-то нет, все зависело от финансов, поэтому многое пришлось делать своими руками. Окружающие не верили в то, что моя задумка получится. Люди говорили мне это в лицо. Порой было неприятно, но я, несмотря ни на что, упорно шел к своей цели. Большую роль сыграла поддержка и понимание родителей и жены, за что я им безмерно благодарен. Все три года я засыпал с одной мыслью, что выеду на этом автомобиле на дорогу, и мечта сбылась в 2014 году. Для всех это стало большим потрясением. Помню, когда впервые выехал на нем на работу, из всех окон выглядывали люди и начинали фотографировать. Мне было приятно. Свой кабриолет я назвал в честь старшей дочери Валерии. Своим проектом мне хотелось показать окружающим, что нет ничего невозможного, главное — верить в себя и в свои силы.
— На какие самые длинные дистанции ты ездил?
— В 2015 году я совершил путешествие на кабриолете, побывал у родителей в гостях на Кавказе, отдохнул в Анапе, осмотрел многие другие города. В общей сложности проехал на нем 5 000 километров. Получил много незабываемых впечатлений.
— Приходилось ли тебе попадать на дороге в забавные ситуации?
— Во время путешествия я был более сорока раз остановлен сотрудниками ГИБДД. Но они не проверяли документы, а просили показать автомобиль, рассказать о нем, и у всех мой проект вызывал симпатию. Особенно гостеприимным оказался Ростов, в этом городе водители дружелюбно встречали меня, уступая дорогу, «бибикали», многие тормозили на обочине, чтобы хорошенько рассмотреть мой кабриолет. А в Кабардино-Балкарии сотрудники правоохранительных органов устроили целую фотосессию, получилось очень эффектно.
— Изменился ли ты после окончания работы над созданием машины своей мечты?
— Благодаря этому проекту я стал творчески смотреть на простые вещи: изготавливать часы, зеркала и различные предметы из машинных запчастей и канистр. Из колеса от телеги, например, соорудил стол, также делаю бизиборды для детей. Этот автомобиль подарил мне много интересных знакомств, я стал более открытым для людей, ведь мой кабриолет стал частым гостем на различных торжествах. Также принимаю участие в автомобильных выставках, где ГАЗ-21 «Валерия» всегда занимает самые престижные места и получает солидные кубки. Я считаю это высокой оценкой своего труда. Еще я стал увереннее в себе, начал участвовать в творческой самодеятельности, выступал на сцене Культурного центра с кавказским танцем, а в этом году буду представлять свой цех на конкурсе профессионального мастерства.
— Каковы твои дальнейшие планы? Остановишься на достигнутом или продолжишь изобретать?
— Погодные условия не всегда позволяют выезжать на кабриолете, поэтому вариант с крышей просто необходим. У меня есть еще одна «Волга», и хочу из нее сделать модернизированный ретро-оригинал. Уже купил «донора» и начал осуществлять задумку. Пока не знаю, что получится, но точно могу сказать, что автомобиль и салон будут белыми, а проект я назову в честь младшей дочери Софии.
— Что пожелаешь автомобилистам в канун профессионального праздника?
— Чтоб все водители соблюдали правила дорожного движения и не гоняли. Ну и, конечно же, крепкого здоровья.
№42 от 26.10.2017