Общество Ярцевский район

История вопроса

Разговоры о ремонте дороги через дамбу, так ее называют коренные ярцевчане, шли давно и на разных уровнях. Этим вопросом занимались несколько руководителей района. Заняв столь высокий пост, каждый из них старался найти финансовые средства и направить их на капитальный ремонт дороги. Но все эти попытки успеха не имели.

Казалось бы, в 2011 году появился реальный шанс. В это время начался капитальный ремонт моста через реку Вопь. Замену старых мостовых конструкций на новые проводила специализированная организация ОАО «Амальгама К». Одним из пунктов в большом перечне работ предусматривалось устройство на мосту асфальтобетонного покрытия. Всем было понятно, что если мост отремонтируют и «оденут» в новый асфальт, а за дорогу не возьмутся, то грош цена всем этим работам. Понимали это и в области и обещали помочь финансами.

В октябре 2012 года ОАО «Амальгама К» выполнила все работы, и мост был принят в эксплуатацию. К ремонту дороги никто так и не приступил. По разбитой в ноль дамбе ездить решались только очень отважные водители. Все остальные берегли свои авто, и чтобы добраться до железнодорожного вокзала, до пристанционного поселка, Полог или Подрощи, предпочитали ехать в окружную, делая большой крюк по трассе Москва-Минск.

Попытка реставрировать дорогу через дамбу была предпринята в прошлом году. Фрагменты асфальта, который оставался на проезжей части с эпохи перестройки, сняли с помощью дорожной фрезы. Очевидцы говорят, что после такой «операции» дорога стала гладкой, и ехать по ней было одно удовольствие. Но это удовольствие закончилось быстро. Из-за осенних дождей дорога снова превратилась в сплошные ямы.

В этом году глава района Владимир Макаров решил вопрос финансирования. Деньги, необходимые для капитального ремонта дороги через дамбу, выделил региональный дорожный фонд. Был проведен аукцион, в котором победило ЗАО ПКФ «РБДС» (производственно-коммерческая фирма «Ремонт, благоустройство, дорожное строительство»).

Resize of IMG_7910

Объёмы РБДС

Две недели назад это смоленское предприятие, которое считается одним из крупнейших в дорожной отрасли в Центральном федеральном округе, приступило к выполнению муниципального заказа. Темп, с которым работает ЗАО ПКФ «РБДС», впечатляет. Через четыре дня после начала работ по всей ширине проезжей части от моста и почти до переезда был уложен черновой слой асфальта. И не удивительно. Техническая оснащенность этого предприятия находится на высочайшем уровне. На дороге работает самая современная дорожная техника: фреза, асфальтоукладчик, два дорожных катка и еще несколько машин вспомогательного назначения.

— Наша организация является главным производителем работ на автодороге Москва-Минск, – рассказал прораб ЗАО ПКФ «РБДС» Руслан Наков. – Примерно девяносто процентов объемов, которые выполняются на трассе от Московской области до Белоруссии, делаем мы. Поэтому ремонт этого участка от моста до переезда никаких затруднений у нас не вызывает. По условиям муниципального заказа нам поручено уложить выравнивающий, а затем чистовой слой асфальта на площади 10300 квадратных метров. Это примерно 1300 погонных метров. Общая толщина асфальта 12 сантиметров. Но на этом перечень работ не заканчивается. С одной стороны проезжей части будет проходить тротуар, ширина которого составляет 1,2 метра. С другой будут установлены барьерные ограждения. Всего на ремонт дороги потребуется три тысячи тонн асфальта. К примеру, на трассе Москва-Минск такое количество асфальта мы укладываем за два дня. Но здесь нам потребуется много времени для установки бордюрного камня.

В настоящее время новый асфальт радует только пешеходов и велосипедистов. Ждать осталось совсем немного. В конце октября откроется автомобильное движение через новый мост, и проблема, тревожащая ярцевчан многие годы, будет снята.

Текст: Владимир Лавренов

Ярцево№77-78 от 29.09.2016

Вам также может понравиться