Культура Общество Починковский район

Одним из самых зрелищных и запоминающихся мероприятий праздничной программы, посвященной 90-летию Починка, по оценке горожан, стала выставка ретроавтомобилей.

На протяжении нескольких часов на площадке возле депо пожарной части, где выстроились раритетные авто, толпились взрослые и дети: рассматривали машины (причем, владельцы великодушно позволяли всем желающим посидеть в салонах), фотографировались…

Благодарить за организацию этого шоу нужно починковского автолюбителя Андрея Борисовича Толстых (о нем недавно была публикация в «Сельской нови»): «ретрофест» – его подарок к юбилею родного города.

Resize of DSC_0001

Кроме «Волги» ГАЗ-21 1966 года выпуска, принадлежащей А.Б. Толстых, на выставке можно было увидеть «Волгу» ГАЗ-М21 – из так называемой «второй серии» легендарной модели машины 1958 года выпуска, со знаменитым «бегущим оленем» на капоте. Этот раритет тоже принадлежит жителю Починка – индивидуальному предпринимателю Сергею Михайловичу Буринскому. Машина отлично выглядит внешне, разумеется, на ходу. Но, по словам владельца, чтобы довести её до идеального технического состояния, как у настоящего коллекционера, нужно много времени  и сил, которых у него пока не хватает из-за работы.

А вот житель Смоленска Александр Попов ради любимого хобби готов жертвовать многим. «Влюбившись» в одну из первых модификаций «Волги» еще в юном возрасте (парню тогда посчастливилось просто посидеть за рулем культовой советской машины 60-х годов), повзрослев и начав самостоятельно зарабатывать, он загорелся идеей реконструировать ГАЗ-21 в кабриолет типа «ламборджини» (в качестве основы использовал «добитую» «Волгу» 1964 года выпуска и старый ВМW-525). Открыв в себе и применив навыки и таланты автомеханика, слесаря, сварщика и даже автодизайнера, Александр за три года сотворил оригинальный кабриолет с двумя дверями (вместо четырех), которые с помощью «ламбопетель» поднимаются вверх – как на суперкарах фирмы «ламборджини». О том, насколько дорого детище его создателю, можно судить по тому, что назвал свой чудо-кабриолет «Валерия» – по имени маленькой дочери.

Естественно, на ретровыставке в Починке этот автомобиль вызывал живейший интерес. Если мужчины и мальчишки внимательно рассматривали «Валерию», то дамы с воодушевлением фотографировались на её фоне и в салоне, ведь в элегантной белой спортивной машине так легко вообразить себя на месте какой-нибудь светской львицы или кинодивы…

Resize of DSC_0065

«Флагманом советского автомобилестроения» 50-х годов в энциклопедиях значится автомобиль «ЗИМ». Выпускавшаяся заводом имени Молотова (впоследствии – Горьковский автозавод) с 1949 по 1959 годы, эта мощная шестиместная машина представительского класса сегодня входит в число настоящих раритетов: в Смоленске эксклюзивных моделей «ЗИМа» всего три, и владелец одной из них – Дмитрий Рыжков – показал свой трофей на выставке в Починке.

– Увидеть сегодня воочию «ЗИМ» в таком хорошем состоянии – редкая удача, – поделились с корреспондентом впечатлениями от выставки житель Починка Владимир Николаевич Рединкин и уроженец д. Лучесы, ныне живущий в Калининграде и водитель с более чем 40-летним стажем Виктор Валерьевич Лукашов. – Глядя на эти старые авто, лишний раз задумаешься о том, что и наш отечественный автопром был не плох, и не стоило бы его столь бездумно разрушать…

«АвтоВАЗовские» машины семейства «Жигули» (в экспортном варианте – «Лада») выпускались в нашей стране с 1970 по 2012 год, последние их модификации до сих пор курсируют повсеместно. В то время как первые модели «Жигулей» – так называемую «классику» – можно увидеть всё реже и реже. И для совсем молодых автолюбителей «Жигули»-классика уже из разряда ретро.

Resize of DSC_0008

Для жителя Починка Евгения Ткачева (он студент Смоленского строительного колледжа) «Жигули» третьей модели – первый личный автомобиль, который он не только «холит и лелеет», стараясь воссоздать первозданный внешний лоск, соответствующий оригиналу, но и который въедливо и кропотливо изучает изнутри – до самой мельчайшей детальки. «Хороший водитель, независимо, профессионал он или любитель, должен знать машину от А до Я и беречь её», – убежден Е. Ткачев.

Resize of DSC_0012

А смолянин Андрей Иванов, наоборот, старается с помощью разных дизайнерских и тюнинговых элементов подчеркнуть солидный возраст своего «жигуленка» и выразить таким образом пиетет перед этой поистине «народной маркой» советского автопрома, благодаря которой воплотилась в жизнь мечта о личном «железном коне» для многих жителей страны. Он «консервирует» ржавчину на корпусе своего автомобиля, крышу облицевал специальным тканевым покрытием «в клеточку» и внес в оформление ещё ряд дизайнерских деталей, усиливающих «эффект старины», и в результате сотворил стилизованное ретроавто под названием «ржавый чемодан».

 …В знак благодарности за подаренное починковцам зрелищное автошоу все участники выставки награждены дипломами от администрации района, которые в рамках официальной части юбилейного праздника города им торжественно вручил заместитель главы администрации С.В. Савченков.

Resize of DSC_0076

Учитывая большой интерес к мероприятию, Андрей Борисович Толстых и его товарищи по увлечению не исключают возможности в перспективе организовать в Починке более масштабную и разноплановую выставку раритетных машин.

Текст: И. ГУЛЕНЦОВА.

починок№69 от 30.08.2016

 

Вам также может понравиться