Дорогобужский район Интервью Искусство

Персональная выставка под таким названием прошла в поселке Верхнеднепровском в арт-галерее «Проект». Вниманию посетителей были представлены картины художницы из Сафонова Моны Даль (Юлии Нестеровой), написанные в разные годы ее жизни.

Вот уже год арт-галерея знакомит жителей и гостей района с творчеством одаренных и разносторонних людей, регулярно организовывая самые разнообразные выставки. Отметить первую годовщину проекта организаторы решили творчески, пригласив талантливую неординарную художницу Мону Даль. От ее живописи веет мистикой, а работы таят в себе загадку. Творчество безгранично и разнообразно, но главное —  заставляет задуматься каждого о настоящем и потустороннем, вечном и жизненном. Открытие выставки прошло в диалоге с автором, гости выставки смогли задать художнице любой интересующий их вопрос. Мы тоже не упустили возможности и поговорили с автором о ее творчестве.

— Мона, расскажите, откуда появился интерес к творчеству?

—  Все идет из детства. Кажется, интерес к рисованию был всегда. Маленьким ребенком я рисовала все подряд. Любимой темой были животные. Я создавала целые серии: «Звери в кафе», «Звери в библиотеке», «Звери в бане», «Звери в школе». Жаль, что картины того периода не сохранились, любопытно было бы на них посмотреть сейчас. Потом были годы учебы в художественной школе, участие в выставках, победы, награды. Все это подогревало самолюбие и побуждало к развитию.

— Какое место сейчас живопись занимает в Вашей жизни? Как много часов Вы ей посвящаете?

— Безусловно, главное место. Я работаю постоянно и даже когда не рисую на холсте, рисую в воображении.

— Расскажите о выставке. Почему «Без формата»?

— На выставке представлены картины, написанные мною в разные годы жизни, разными материалами и, можно сказать, что разной рукой. Здесь есть и портреты, и пейзажи, выполненные акварелью, пастелью и маслом. Если быть внимательным, то можно заметить, что на некоторых картинах стоит псевдоним не Мона Даль, а Август Токио. Это еще одно мое творческое имя, под которым я когда-то писала. Представленные на выставке работы очень разносторонние, у них нет формата и рамок, отсюда и название выставки.

— Сколько по времени Вы пишите картины и как часто?

— Всегда по-разному. Могу написать картину за сутки. В живописи есть такая техника, как «алла прима», что в переводе с итальянского означает «с первой попытки». Эта техника позволяет работать быстро. Картина создается за один сеанс, до полного высыхания красок, то есть первый слой красок — он же последний. Но бывает и так, что работа длится не один месяц, когда возникает необходимость сделать перерыв, отойти в сторону, но затем вернуться и завершить начатое.

— Какие материалы используете для создания своих работ?

— Масло, акварель, недавно стала работать пастелью. В графике нравится карандаш и уголь. У угля, как графического материала, огромные возможности, и это делает его очень привлекательным.

— Что вдохновляет? Как рождаются идеи для работ?

— Вдохновляет мир вокруг. Мое искусство — о красоте, которую невозможно вынести и невозможно простить. Вы знали, что наше сознание не делает разницы между красотой и уродством, что и то, и другое нас поражает в равной степени? Моя задача — вызвать в человеке потрясение, эмоции, заставить открыть глаза. А идеи приходят сами, я не знаю как, у них свои пути.

— Темы Ваших картин многогранны, есть ли любимое направление? Какие темы волнуют Вас сильнее?

— Темы действительно разные. Я в активном поиске, не могу остановиться на чем-то одном. Но любимое направление в творчестве есть — это портрет. Я не знаю людей, не понимаю их, не понимаю бега времени, скоростного потока, который увлекает нас. Мы, как щепки, летим по течению, все в одном направлении, крутимся в водоворотах, много непонятного. Возможно, поэтому мои портреты столь тревожны.

— Как Вы вырабатывали свой стиль? Как бы Вы его охарактеризовали? В чем его особенности?

— Мне нравится экспрессия, агрессия, моя цель — раздражение и захват внимания. Мои картины — это ловушки. Я убеждена, что живопись необходима людям, как сигнал будильника, она должна причинять боль. Что касается стиля — это нечто постоянно меняющееся, это эксперименты. Был период, когда я исследовала черный цвет. В живописи считается моветоном использование черного. Художники избегают его, зачем-то пишут сложно, когда можно сказать все в двух словах, а уж использование открытого черного, прямо из тюбика, минуя палитры, это моветон в квадрате. Но исследование есть исследование, я брала черный и писала. Мне было интересно увидеть, что получится, хотелось создать объемные изображения с помощью открытого цвета, не прибегая к другим оттенкам. Так были созданы работы «Черное на красном», «Лолита», «Герцог» и ряд других картин. Потом были другие опыты.

— Есть ли любимые художники, чьи работы Вас вдохновляют?

— Мне нравятся работы художников-иллюстраторов, создающих картины в жанре фэнтези, хоррор, приключения. Работы таких мастеров, как Вальехо Борис, Фрэнк Фразетта невероятно привлекательны. В юности я много рисовала Вальехо, но потом отошла от темы перерисовки, начала делать что-то свое. Очень привлекательна мрачная эстетика готики и кошмарных сновидений Джеральда Брома. Нравятся фантастические портреты и страшные истории Линды Бергквист, да и вообще много разного нравится, я не зацикливаюсь на чем-то одном.

— Является ли Ваше творчество основной работой, и можно ли заказать у Вас картину?

— Да, живопись — моя основная деятельность, и я пишу на заказ в том числе.

—  Кстати, сколько всего картин у Вас насчитывается в данный момент?

— Каталога у меня нет, я не могу заниматься столь кропотливой работой, но, думаю, несколько тысяч картин уже мною написаны. Многие из них на сегодняшний день находятся в частных коллекциях.

— Есть ли какие-нибудь грандиозные планы, связанные с рисованием?

— Есть мечты. Вот они воистину грандиозны. А планы простые — работать, развиваться, меняться. Возможно, пора прекращать поиски, не знаю, может быть, пора уже в чем-то утвердиться, найти какой-то свой штрих, особый, узнаваемый нюанс. Мне по-прежнему хочется всего и сразу. Знаю, эта черта не присуща зрелым художникам. Наверное, еще какое-то время мои поиски продлятся.

— Ваше творчество можно назвать неординарным. Как Вы реагируете на критику в свой адрес?

— Нормально реагирую. На самом деле, мне все равно, хвалят меня или ругают, любят или ненавидят, я не вижу разницы. Не это главное для меня. Я ловец эмоций, и единственное, что способно меня задеть — безразличие. И тут уж одно из двух: либо я недостаточно хороша как художник, либо человек эмоционально мертв.

— Мона, что, на Ваш взгляд, самое сложное в жизни художника?

— Как мне кажется, контроль. Если контроль слабый или его вовсе нет, творческого человека может далеко унести, и часто не в ту степь. Таких примеров много. А это ведь очень интересно, как живет человек, травмированный собственным эго.

— Можно ли с уверенностью сказать, что Вы  счастливый человек?

— Счастье — это моменты. И вот от того, как много их в жизни человека, можно делать выводы, счастлив ли он. Все относительно, понимаете? У меня есть все для того, чтобы быть счастливой, поэтому, не углубляясь в философию вопроса, отвечу просто: да, я могу считать себя счастливой.

— Дайте, пожалуйста, короткий ответ: «Творчество — это…»

— Это путь, это бесконечный диалог с миром, но, прежде всего, с самим собой. Творчество дарит уникальный шанс проявить себя в мире, создать что-то, чего прежде не существовало. Картины расскажут обо мне. И еще они могут рассказать о каждом, кто на них смотрит.



Вам также может понравиться