Образование Общество Рославльский район

В сентябре 2018 года средняя школа №1 стала опорной площадкой в рамках проекта по повышению финансовой грамотности обучающихся в общеобразовательных организациях Смоленской области. Бессменным руководителем проекта с тех пор и по сегодняшний день является учитель истории и обществознания Анна Булатикова.

19 января на базе этого учебного заведения состоялся методический семинар-практикум (педагогическая мастерская) по внедрению основ финансовой грамотности во внеурочную деятельность школьников, в котором приняли участие заместители руководителей и педагоги школ Рославльского района, сотрудники дошкольных детских учреждений, пенсионеры клуба «Золотой возраст», работники Рославльского комитета образования и специалисты смоленского отделения Банка России.

Нынешнему семинару предшествовал вынужденный трёхлетний перерыв, связанный с известными ограничениями в период широкого распространения новой коронавирусной инфекции, поэтому возобновление рабочего процесса в очном формате приветствовали все.

Кульминацией семинара стала встреча за круглым столом. «Нажить много денег – храбрость; сохранить их – мудрость, а умело расходовать – искусство», — еще в XIX веке сказал немецкий писатель Бертольд Ауэрбах. И действительно, в современном мире без элементарной финансовой грамотности уже не обойтись даже ребенку, — отметила в своём вступительном слове директор средней школы №1 Вячеслава Филипченко. — Все чаще можно встретить в магазинах детей, набирающих себе разных «вкусняшек», старающихся пересчитать драгоценные монетки и определить хватит ли им денег на всё, что очень хочется купить в данный момент. Некоторым детям такие практические навыки даются легко. Но не все рождаются финансистами и имеют представление о том, как правильно расходовать карманные деньги».

Современные дети достаточно активно самостоятельно делают покупки в Интернете, пользуются пластиковыми картами и мобильными приложениями, используют наличные – это требует от них определенного уровня финансовой грамотности.

Изучение финансовой грамотности с самого детства позволит ребенку иметь в будущем высокий финансовый IQ, а, значит, и легко привлекать деньги в свою жизнь. Грамотное отношение к собственным деньгам открывает множество возможностей и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастут.

«Поэтому уроки финансовой грамотности, формирование экономического мышления сегодня особо актуальны, так как создают условия для развития личности подростка, мотивации к обучению, для формирования социального и профессионального самоопределения, а также являются профилактикой асоциального поведения. Именно овладение основами финансовой грамотности поможет учащимся применить полученные знания в жизни и успешно социализироваться в обществе» — резюмировала В.А. Филипченко, искренне поблагодарив смоленское отделение Банка России за учебные и методические пособия, рабочие тетради и учебники, которые помогают реализовать поставленные задачи.

Объектами изучения финансовой грамотности школьников являются следующие направления: доходы и расходы, финансовое планирование и бюджет, личные сбережения, кредитование, инвестирование, страхование, риски и финансовая безопасность, защита прав потребителей, общая экономика и финансовая арифметика. Эти темы изучаются на уроках и на внеурочных занятиях.

Ежегодно учащиеся первой школы становятся победителями и призерами конкурсов по финансовой грамотности.

Воспитание детей финансово грамотными является очень важным подходом, ведь тогда мы получим добросовестных налогоплательщиков, ответственных заемщиков, грамотных вкладчиков. Через школьников идет воздействие на повышение финансовой грамотности и их родителей. На мастер-классах, игровых тренингах, занятиях, финансовых ликбезах, уроках-практикумах, проводившихся в рамках педагогической мастерской, обучающиеся показали серьёзный уровень знаний по этим, прямо скажем, весьма животрепещущим вопросам.

Среди заданий для школьников, например, встречались вопросы, как разумно совершать покупки, распознавать уловки мошенников, как отказаться от лишних трат и накопить деньги, допустим, на новую настольную игру. Или как противостоять маркетинговым уловкам продавцов.

Особенно порадовали собравшихся пятиклассники, показавшие не по годам высокий уровень понимания и отношения к финансовой безопасности при осуществлении различного рода сделок, доступных для детского возраста. 

Подводя итоги методического семинара-практикума (педагогической мастерской), заместитель управляющего смоленским отделением Банка России Николай Алещенков поблагодарил педагогов за мастерство и высокий уровень преподавания финансовой грамотности и еще раз напомнил педагогам об онлайн-уроках по этой теме. В 2022 году примерно 70% школ Рославльского района участвовали в этих уроках. Нужно предоставлять возможность и привлекать другие районные школы к участию в онлайн-уроках Банка России по финансовой грамотности – эти знания пригодятся ребятам в дальнейшей жизни.


 


Вам также может понравиться