Велижский район Интервью Общество

Каждый день, торопясь с утра на работу, мы, мамы и папы, бабушки и дедушки, провожаем своих детей или внуков в детский сад. Как правило, мальчишки и девчонки идут туда в приподнятом настроении, там же ждут игрушки, кроватка, друг Сашка или подружка Настя, а еще, да-да, именно она – Светлана Валентиновна или Ольга Петровна, готовая в любой момент и поиграть в дочки-матери, и почитать сказку, и рассказать о том, что осенью или летом, а может, зимой вокруг нас происходят настоящие чудеса, а еще… она, воспитательница, готова в любую секунду усадить маленького человечка к себе на колени и обнять, от чего в детском сердечке поселяется уверенность – «все хорошо, все действительно хорошо».

Наши дети в детском саду проводят достаточно долгое время, где в течение дня с ними и играют, и поют, и фантазируют, в игровой форме обучают цифрам, звукам, да много еще чему, и здесь самое главное – заинтересовать, увлечь, ненавязчиво сделать так, чтобы завтра или послезавтра ребенку хотелось к этой деятельности вернуться снова и снова.

Вот и давайте задумаемся: так ли проста работа воспитателя?

Частичку своего сердца и души каждый день отдают детям воспитатели детских садов нашего города и района. У каждой из них за годы работы накопился богатый практический опыт, знания, педагогическое мастерство.

Они и учителя, и психологи, и друзья, и лушие советчики в одном лице для наших детей.

Елена Александровна Бугаева, воспитатель детского сада № 1

В июле 1997 года по окончании Гагаринского педагогического училища, получив специальность воспитателя дошкольного учреждения, Елена Александровна молодым специалистом приходит работать в детский сад № 5 «Теремок». И не просто приходит работать, а с каждым прожитым днем понимает, что сделала правильный выбор, что профессия приносит удовольствие и радость, что дети – это лучики солнца, от которых становится уютно и тепло, одним словом, просто влюбляется в свою профессию. Именно поэтому вот уже в течение двадцати пяти лет остается абсолютно верна своему выбору.

Первое время, а точнее десять первых лет, Елена Александровна работает с малышами – детьми первой младшей группы, отпуская каждый год и набирая все новый коллектив. А затем переходит в группы к деткам постарше. Но вот первые выпускники Елены Александровны состоялись только в мае этого года. Придя на работу в детский сад № 1 в 2019 году в группу, где были дети от 3 до 4 лет, Елена Александровна впервые в своей жизни остается с ними на целых три года.

– Первый выпускной… каково это?

– Трогательно, – едва сдерживая слезы, говорит моя собеседница. – До сих пор как-то не верится, что они повзрослели, что уже школьники. Сейчас, когда пришли ко мне малыши, отвлекаешься, начинаешь жить новой жизнью, но все равно, нет-нет, да и вспомнится то прогулка, то праздник. Дети – они ведь такие искренние, такие интересные, что с ними просто невозможно расстаться.

Понимая, что у Елены Александровны есть возможность провести параллели сравнения, задаю вопрос:

– Лучше все же отдать группу спустя год или довести ее до выпускного?

–  Лучше довести до выпускного. В плане эмоций это сложно, надо привыкнуть, что все – они улетели, но в плане отдачи – это здорово. Ты видишь, как они растут, как меняются, как учатся познавать мир, а еще понимаешь, что в них останется частичка тебя. Детский сад для ребенка все же остается очень добрым и светлым воспоминанием. И ты, воспитатель, принимаешь в этом самое непосредственное участие.

В педагогической копилке Елены Александровны много интересных проектов, методических разработок, творческих находок, благодаря которым каждый день ребенка – это какое-то новое открытие и свершение. И ничего страшного, что работу не получается оставить в детском саду. Тихими вечерами Елена Александровна что-то мастерит, что-то придумывает: «Ребята любят, когда я за активное участие их награждаю, поощряю,  поэтому вечером дома и вырезаю, и клею, и рисую». А вот свои семейные сложности, проблемы воспитателю приходится оставлять дома – дети, как никто, чувствуют настроение взрослого, и ни в коем случае нельзя посеять в детской душе сомнение. Как говорит моя собеседница, улыбаясь: «У нас не та профессия, где может заболеть голова».

С первых минут общения я, взрослый человек, просто окунулась в удивительное спокойствие, открытость и доброту своей собеседницы, поэтому стало понятно без лишних слов, почему дети так любят своего воспитателя, почему в сад приходят с желанием, почему сейчас первоклашки, приводя с родителями в садик младших братика или сестричку, прибегают к ней, своей второй маме, и не хотят уходить.

Конечно, отдельным аспектом в работе воспитателя является работа с родителями. Но и здесь ей все по силам – умело, ненавязчиво Елене Александровне удается сплотить не только детский, но и взрослый коллектив. И самое лучшее доказательство – улыбка и добрые слова родителей воспитанников.

Наталья Банькова, мама выпускницы Виктории Баньковой: «У Василия Сухомлинского есть замечательные слова: «…чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им свое сердце». Работа воспитателя – кропотливый и каждодневный труд, требующий много любви, терпения, сил. Нашей дочке повезло – Елена Александровна Бугаева, воспитатель группы, была и другом, и учителем. Инициативная, творческая, внимательная, она находит подход к любому ребенку и, действительно, отдает нашим детям свое сердце. Спокойная, приветливая, всегда с улыбкой и в хорошем настроении, любит своих воспитанников, и они отвечают ей взаимностью.

1 сентября наша дочка пошла в 1-й класс, но мы очень часто с радостью вспоминаем и наш детский сад, и любимую воспитательницу. Накануне праздника хотим поздравить Вас, Елена Александровна, и поблагодарить за теплоту души, которую Вы дарите детям. Пусть исполнятся Ваши самые сокровенные желания. Мы вас помним и любим!»

Мы разговаривали, в спальне мирно посапывали детишки. Елена Александровна поинтересовалась у меня успехами старшей дочери. А ведь помнит, помнит, несмотря на то, что к ней в группу мы ходили достаточно давно и совсем мало.

Уже в завершение беседы задаю вопросы:

– Что приносит удовлетворение в работе?

– Улыбки детей, искреннее спасибо родителей.

– Что самое сложное?

– Чувство вины, которое не оставляет тебя долгое время, если мало ли что-то пошло не так.

– Пожелания родителям Ваших воспитанников…

– Хочется сказать всем родителям: дети так быстро растут, проводите больше времени вместе, слушайте вашего ребенка и это воздастся сторицей.

Ирина Владимировна Тагирова, воспитатель детского сада № 2

Рабочий день в самом разгаре, и моя профессиональная дорога приводит меня в детский сад № 2, в группу к воспитанникам Ирины Владимировны Тагировой. Подхожу к дверям и понимаю: изучают, жужжат, как трудолюбивые пчелки, Ирина Владимировна знакомит детей с акварелью. Рассказывает интересно, познавательно, промелькнула мысль: откуда люди все это знают?

И вот мы уже беседуем о том, как Ирина Владимировна связала свою жизнь с детским садом. «Никакой необычной истории я вам не расскажу, – говорит моя собеседница. – Моя мама работала в этом же саду младшим воспитателем, мне это нравилось с детства, поэтому и я пришла в детский сад. Скажу честно, мне нравится моя профессия, с детьми найти общий язык удается. Кстати, мне всегда говорили, что дети ко мне тянутся, да и мне с ними тоже легко». Получив экономическое образование, Ирина поняла, что эта профессия не для нее, поэтому, не теряя времени даром, поступает в Смоленский государственный университет и получает специальность логопеда. В 2013 году Ирина Владимировна устраивается в детский сад № 2 на должность воспитателя, где и работает по сегодняшний день.

– Что главное в профессии воспитателя? – задаю вопрос моей собеседнице.

– Любовь к детям, и это не просто слова. Именно она дает силы творить, придумывать, т.к. стараешься сделать каждый новый день ребенка непохожим на предыдущий. Стараешься увлечь, заинтересовать, а дети – они, как никто, чувствуют искреннее отношение к себе, умеют различать правду и ложь, поэтому здесь без вариантов.

Набирая в группу детского сада детей с 4-5 лет, Ирина Владимировна ведет их до выпускного, привязывается к каждому ребенку, как к родному, да и как признается моя собеседница, «все в группе становятся родными детьми, каждого любишь, стараешься помочь». «Не передать словами те чувства, когда спустя год или два ты идешь по улице, а к тебе бежит ребенок, издалека кричит «здрасьте» и обнимает. Это значит, что все, что я делаю, не зря», – делится Ирина Владимировна.

Сегодня в группе Ирины Владимировны 17 девчонок и мальчишек, которые не похожи друг на друга: одни застенчивые, другие, наоборот, слишком активные, кто-то разговаривает хорошо, а кто-то не очень, но главное для воспитательницы – сплотить коллектив, научить ребят взаимопомощи, взаимовыручке, а еще привить такое простое качество человека, как доброта.

– Все это получается?

– Да. Вот сегодня, например, мальчишки не хотели дружить друг с другом, а мы поговорили, и смотришь, потихонечку становятся ближе. А разговоры у нас обо всем: и о дружбе, и о семье, и о нравственных ценностях постоянно.

Мы беседовали о многом: о том, как удается личную жизнь оставить дома,  о том, откуда вечером взять силы на собственных детей, а потом я вдруг попросила Ирину Владимировну вспомнить какой-нибудь забавный случай из жизни ее воспитанников. «Ой, дети сейчас такие смышленые. Вот заплетаю девочку, стараюсь-стараюсь не потянуть ни один волосок, чтобы не сделать больно, а потом говорю: ну что ж поделаешь, красота требует жертв, а она поворачивается ко мне и в ответ – и капиталовложения, Ирина Владимировна».

И все же есть одно но… как бы ни старались воспитатели в саду привить ребенку самые положительные качества, главным в жизни ребенка остается семья. «Дети в игре копируют родителей: их манеру поведения, жесты, слова. Мы корректируем, но основа основ – родители. Поэтому каждому из нас это нужно взять за основу. Ребенок во в времена остается ребенком: он любит сказки, верит в чудеса, стремится перевоплощаться и реализовывается в игре, не в компьютерной, а самой обыкновенной», – резюмирует Ирина Владимировна.



Вам также может понравиться