Известная актриса театра и кино смолянка Виктория Тарасова — человек разносторонний и творческий. Она много играет в театре, снимается в кино, ездит на гастроли, занимается рукоделием и общественной деятельностью, помогает детям Донбасса. Виктория является создателем благотворительного фонда «Помоги детям Смоленщины», работа которого отмечена Международной премией за благотворительность «Золотые сердца», а благотворительный фонд по сохранению отечественного наследия «Святая Русь — Виват, Отчизна!» высоко оценил благотворительную деятельность Виктории Тарасовой, вручив ей орденский знак «Пресвятая Богородица — Благодатное небо».
В канун Дня российского кино, который отмечался 27 августа, журналист «КД» поговорил с почетным деятелем искусств города Москвы, членом Совета по культуре при Федеральной службе войск национальной гвардии РФ, лауреатом Всероссийской премии «Человек года 2020: помощь во имя мира» и обладателем еще многих актерских номинаций Викторией Тарасовой о жизни, творчестве и благотворительности.
— Виктория, я знаю, что Ваша судьба связана со Смоленском. Поделитесь воспоминаниями.
— Родители переехали в Смоленск, когда мне был всего месяц. Жили мы тогда на улице Губенко, я ходила в детский сад напротив дома, позже училась в 30-й школе и занималась танцами в местном ДК, где работал мой папа. Я росла и воспитывалась в творческой семье, поэтому вопроса о выборе профессии никогда не стояло. Я всегда знала, что пойду по стопам родителей, хоть и очень стеснялась своего грубого голоса. Отец Юрий Тарасов был эстрадным артистом, танцевал степ, а закончив карьеру, преподавал народные танцы во Дворце пионеров Смоленска. Мама Надежда Тарасова — режиссер, преподавала в институте искусств. Подростком я подрабатывала у папы и преподавала танцы. Помню, как отец взял на обучение сложных детей, которых, казалось бы, было невозможно заинтересовать танцами, а через год коллектив, где они танцевали, стал лучшим. Тогда я поняла, что не бывает плохого предмета, главное — уметь его преподавать. Мой отец был хореографом от Бога, но основной профессией для себя я выбрала все-таки актерское искусство, которое включает в себя широкий спектр навыков: и танцы, и вокал, и импровизация.
Театральную программу, с которой я поехала покорять Москву, мне поставила мама. Она как профессионал понимала, что мой голос может принести мне успех. Поддерживала меня во всех начинаниях и моя классная руководительница Валентина Турчинюк, ведь на вступительные испытания в институт приходилось отпрашиваться из школы. Она же очень помогла мне во время экзамена по истории: помню, как, вытянув билет, наряду с вопросом я читала стихотворения и частушки. Предмет был сдан. Я поступила в знаменитую «Щепку» (Высшее театральное училище (институт) имени М.С. Щепкина при Государственном академическом Малом театре России) на курс Риммы Солнцевой. Позже перешла на третий курс РАТИ — ГИТИС в мастерскую Павла Хомского. Окончив вуз, получила специальность «Актер драматического театра и кино».
— Более двадцати лет Вы служите в театре «Шалом», играете в кино. Самая яркая роль, на Ваш взгляд, какая?
— В театре у меня много хороших ролей, но моя самая любимая — Лиза Дулитова в спектакле «Моя кошерная леди». В кино, конечно же, Ирина Зимина в сериале «Глухарь» и «Пятницкий», этот проект занял 8 лет моей жизни.
— Многие знают Вас как властную, сильную и независимую Ирину Зимину, именно эта Ваша роль вспоминается первой. А какая Виктория Тарасова в жизни?
— Добрая. С годами я научилась у своей героини Зиминой, как справляться в жизни с трудностями. Характер у меня сейчас становится похож на Зимину, а ведь сначала мне было сложно играть эту роль. Она создавалась в процессе съемок. Например, в «Пятницком» пришлось научиться драться и стрелять, что было тяжело для меня, а когда я входила в образ, меня артисты боялись. В сериале много души, и команда сложилась очень хорошая. Успех этого сериала, на мой взгляд, в том, что там была показана правда, жизнь. Поэтому меня и полюбили в МВД. Я сдружилась со всеми структурами, и так началась моя благотворительность. Еще до начала специальной операции я неоднократно приезжала на территорию ДНР, до этого я несколько раз летала в Сирию. Все наши военные базы объездила с благотворительными концертами, на своих спектаклях прошу не приносить цветы, а приносить игрушки для детей Донбасса. (Прим. автора: Виктория Тарасова награждена орденом Дружбы Донецкой Народной Республики «За особые заслуги в развитии дружбы и сотрудничества между народами, за повышение авторитета Донецкой Народной Республики за рубежом, за содействие в установлении мира и дружественных отношений между государствами и широкую благотворительную деятельность»).
— Благотворительность занимает значимое место в Вашей жизни, на своей малой родине Вы являетесь основателем благотворительного фонда «Помоги детям Смоленщины». Расскажите о нем.
— Благотворительностью я занимаюсь давно, за помощью ко мне обращаются многие люди. Как-то так сложилось, что как только я стала зарабатывать — стала отдавать. На Смоленщину к родным я приезжаю регулярно, и очень часто мы отдыхаем в моем имении в Пржевальском, там я и познакомилась с семьей Липаевых — Еленой и Максимом, которые потеряли маму и остались вдвоем. Используя все свои возможности, обратившись напрямую к почитателям своего таланта, я вместе с друзьями и поклонниками стала помогать Елене и Максиму. И когда все наладилось, когда надо было только жить, скоропостижно скончалась Елена. Ей быловсего 22 года. И вот тогда в память о Елене Липаевой я приняла решение создать благотворительный фонд для оказания адресной помощи социально незащищенным людям: маленьким брошенным детям, многодетным семьям и семьям с приемными детьми. Назвала фонд «Помоги детям Смоленщины». Директором фонда сегодня является Татьяна Козлова, которая живет под Вязьмой, я же курирую всю работу и по возможности приезжаю. Во время пандемии было достаточно времени для творчества, я стала рисовать картины, вязать шарфы и продавать их поклонникам, а вырученные деньги отправлять в фонд. Теперь сыну пришла в голову идея рисовать куртки, а сам он увлекается дизайном и хочет открыть магазин авторской одежды. Я всегда буду помогать, для меня это ключевая потребность. Помогать — это состояние души. (Прим. автора: Фонд ориентирован на помощь детям-сиротам, помощь детям, оставшимся без опеки, привлечение внимания общественности к социальной сфере, развитие благотворительности. Основная цель фонда — проведение программ и культурно-досуговых мероприятий, направленных на поддержку подрастающего поколения).
— Кино или театр? Что для Вас основное?
— В актерской профессии я считаю, что театр — это основное. А кино — это уже как придется, потому что талант артиста он как раз-таки виден на сцене. В кино есть много приемов, помогающих сыграть. Один дубль можно переигрывать много раз. В театре такой возможности нет, и ты уже не обманешь зрителя. За два часа ты должен отдать зрителям свое сердце, соединиться с ними, передать состояние своей души.