Интервью Общество Шумячский район

В Шумячском Художественно – краеведческом музее работает выставка картин местной художницы, преподавательницы Шумячской детской школы искусств – Любови Михайловны Бондаревой. Торжественное открытие её персональной выставки «Душой написанный пейзаж»   состоялось ещё в апреле, наша газета  рассказывала об этом событии. Интерес к творчеству  землячки у шумячцев не пропадает. Поэтому сотрудники музея решили продлить действие экспозиции. Выставку можно посетить ещё в течение всего лета. Свою работу она закончит только в конце августа. Мы же нашли возможность встретиться с художницей в неофициальной обстановке и побеседовали.

— Любовь Михайловна, сколько всего  Ваших работ представлено на выставке?

Выставлено более 20 картин.

— Это результат какого периода творчества?

— В основном за последние два с половиной года. Но есть среди них несколько работ, они особенно мне дороги, которые писались ранее, на пленэрах. Я их взяла из запасников музея.

— Картин достаточно много…

Нет. Это не много. Если писать со всей отдачей, как положено, то их могло бы быть в два раза больше. Но, в силу того, что у меня колоссальная занятость преподавательской деятельностью, писать удаётся от случая к случаю. Кроме того, работу нужно достойно оформить для выставки, а это уже финансовая составляющая вопроса. Поэтому мы имеем то, что имеем.

— Пейзаж – это, видимо, Ваш любимый жанр?

— Да, конечно. Пейзажи с натуры несут в себе правдивость.

А живописные места нашего Шумячского края не могут не вдохновлять. Стоит чуть – чуть выехать за пределы посёлка и  вот, открываются бесконечные просторы для шедевров!

— А какой Ваш любимый художественный материал. Что предпочитаете больше всего?

— Для меня это или масло, или пастель. Но, если пейзаж – то только масло. Для меня это более удобно. Вообще откуда пошёл пленэр? В 19 веке бурному развитию интереса к пленэру способствовало знаменательное изобретение в сфере художественных материалов. Началось промышленное производство масляных красок в тюбиках и изобретение этюдника. Это позволило художникам писать картины на природе в более комфортных условиях.

— Сколько в среднем уходит времени на создание пленэрной работы?

—  Смотря какой формат работы, какой сюжет. Ну, в среднем – это три сеанса по три часа. То есть первый сеанс – я пишу на природе, а потом, оставшееся время — дорабатываю в помещении. Бывает, на какую – то работу уходит и больше времени.

— А как Вы выбираете натуру?

— А натуру я выбираю так: сажусь на велосипед, еду куда – то к Остру, к Шумячке, осматриваюсь, приглядываюсь, что – то фотографирую на телефон. Прикидываю – как надо  стоять солнцу, утреннее оно мне нужно или вечернее, какая это сторона – восточная или западная…Делаю себе пометки в блокнотик: вот в этом месте хорошо вечером, а вот туда нужно ехать исключительно ранним утром. И вот в тот момент, когда мне приспичит на пленэр, я открываю свой блокнотик, сверяю свои записи и решаю – куда в данное время отправлюсь. Всё очень просто, никакое провидение мне не подсказывает выбор натуры!

— Среди Ваших работ нет зимних пейзажей. Я так понимаю, из – за технических возможностей?

Конечно. Зимой на природу на велосипеде  — это жёстко. Это я шучу, конечно. Можно же и на машине выехать. Но отработать часа три, стоя  на холоде – то ещё удовольствие. Хотя, можно написать и по памяти, и по фото. Но это уже другая история.

 — Есть ли у вас самая любимая картина?

 — Пожалуй, это «Жуковский мост» — мои вековые дубы в осеннем наряде. Очень её люблю.

 — А любимые работы других художников? Кто Вам ближе?

 — О, в истории искусства множества работ,  которые мне нравятся, являются эталоном.

 — То есть, как истинному ценителю, вам сложно однозначно ответить?

 — Да. Это так.

— Но может быть есть кто – то, чьи работы особенно вдохновляют на творчество?

— Василий Дмитриевич Поленов. Вот это моё, действительно. Он просто великий мастер исторической, пейзажной и жанровой живописи. Его «Московский дворик»,  , «Бабушкин сад», «Заросший пруд» — восхитительны! Он академист, но академист «очень вкусный», тонкий живописец.

— А вот в повседневности есть то, что вдохновляет, заставляет отправляться на природу и творить?

Скорее у меня всё работает методом от противного. Когда устаю, когда всё достаёт в прямом смысле слова – я просто убегаю на природу и пишу. Для меня  это успокоение, своего рода перезагрузка.

— Любовь Михайловна, а кто первый видит вашу работу, пусть даже не законченную, кто удостоен такой чести, чьё мнение для Вас важно?

Это мой сын. Я всегда отправляю ему фото нового творения, нет, не для похвалы, мне действительно важно его мнение. И, надо сказать, он очень адекватно всё оценивает, если что – то не то, он замечает, и я понимаю, — действительно верное замечание, дорабатываю.

— Скажите , пожалуйста, выставка принесла вам удовлетворение?

— Я её планировала два года, вынашивала идею, представляла, как это будет: кого приглашу, что скажу… Хотелось, чтобы открытие состоялось ещё  в прошлом году, в августе, и совпало с моим 45 – летием. Как бы такая символическая веха творческого и жизненного пути… Но, не получилось. Пандемия внесла свои коррективы. В этом году всё получилось весной. Правда, запал немножко пропал, и я достаточно спокойно готовилась, мол, будь что будет! Но уже с вернисажа я уходила совсем в другом настроении. Я просто не ожидала такого внимания,  шквала оваций, таких приятных слов , таких впечатлений! Я благодарна за эти эмоции сотрудникам музея, коллегам, моим ученикам, друзьям и родным!

— Любовь Михайловна, спасибо за интервью! Успехов Вам в творчестве!



Вам также может понравиться