Мы начинаем цикл публикаций «Творческие люди централизованной клубной системы». Наш сегодняшний собеседник — режиссер народного театра «Лица» Евгения Владимировна Захарцова.
— Евгения Владимировна, расскажите, откуда возникло такое название театра?
— Для меня театр — это моя труппа. У каждого свой характер, свои взгляды, мысли – свое Лицо. Лица меняются, а театр остается.
— Как Вы набирали актёров в труппу?
— Я люблю этот вопрос (смеётся). На самом деле, мне просто повезло. Ко мне пришли творческие люди нашего города. Они – яркие, интересные личности с огромным количеством энергии. Играть я никого не заставляю, ребята делают свою работу с большим энтузиазмом. А когда у людей есть энтузиазм – у них всё получается. Они, как губки, впитывают информацию и искренне стараются, готовы отдаваться работе днём и ночью, а это — самое главное.
— А что для Вас театр одним словом?
— Для меня – это жизнь. Вся наша труппа – это большая семья. Моя мама служит в театре, со своим мужем я познакомилась в театре. Да и дружеская атмосфера в нашем коллективе Городского Дома культуры – это сила, которая помогает достигать намеченные цели.
— Почему зрители ходят в театр, если дома доступны лучшие фильмы и сериалы мира?
— Кино и телевидение все дальше уходят от живого человека, от живого общения, от живого обмена энергией. А театр по-прежнему способен это дать. И мне кажется, что зрителю именно сейчас это необходимо.
— Значит, людей интересуют живые эмоции?
— Живые эмоции, которые происходят здесь и сейчас.
— Признайтесь, забывали текст во время спектакля?
— Думаю, это случалось у каждого.
— Как выпутывались из ситуации?
— Сначала я переживала, что это может произойти. Потом поняла, что главное – смысл текста. Если по какой-то причине он вдруг вылетит из тебя, ты знаешь, о чём эта сцена, знаешь, к чему идёшь. Главное — не терять связь с персонажем.
— А Евгения Владимировна как режиссер – это деспот или демократ?
— Оба варианта. Деспотом по-хорошему режиссер быть обязан, потому что на нём вся труппа. Именно на его плечах принятие самых важных решений. В то же время он слышит каждого в труппе и создаёт условия для того, чтобы люди росли и открывались.
— А если Вам сейчас предложат бросить всё – театр, зрителей, труппу – и отправиться в дальнее плавание?
— Только если со мной поплывет моя семья — мой театр «Лица».
— Евгения Владимировна, у Вас есть мечта?
— Моя мечта – полноценный театр со своим зданием.
— К сожалению, наше интервью завершается. У Вас есть возможность обратиться к читателям газеты.
— Меня очень радует, что спектакли вызывают неподдельный, живой интерес, и не только актерская игра, хотя у нас действительно очень хорошие, теплые спектакли, но и неподдельный интерес человеческий, интерес к театру.
По материалам МБУК «Рославльская ЦКС».