Интервью Темкинский район

Наш район всегда славился талантливыми и увлеченными людьми — о многих из них мы с большим удовольствием уже рассказывали на страницах нашей газеты. Сегодня мы хотим познакомить вас с еще одним творческим человеком – мастерицей на все руки Надеждой Семёновой.

— Расскажите немного о себе: где родились, где учились, чем занимаетесь по жизни?

— Про таких как я говорят: «где родился, там и пригодился», родилась я здесь в Темкино, училась в той самой школе, где сейчас и работаю. В 2014 году окончила Смоленский государственный университет, получив специальность «Учитель-логопед». Сейчас я счастливая жена, мама двоих детей и учитель.

 

— Вы такая рукодельница, что пробуете разные хобби. А какое вас больше увлекает?

— Я считаю, что творческий человек должен попробовать несколько видов рукоделия. Во-первых, это помогает найти то, в чем ты захочешь реализоваться как мастер. Во-вторых, разнообразие творческой деятельности позволяет не терять вдохновение. Я многое еще не пробовала, но сейчас больше времени уделяю двум видам рукоделия — это вязание крючком и канзаши (изготовление цветов и украшений для волос из лент и ткани).

 

— Какие направления в творчестве/хобби вы ещё пробовали?

— Вышивала крестиком и немного гладью, вязала спицами (но с ними так и не удалось подружиться), в последние три года вплотную увлекалась шитьем костюмов. Пробовала декупаж. Очень люблю выкладывать картины из алмазной мозаики, в последнее время тянет рисовать, но никак не решусь. Собираю сладкие подарки — шокобоксы из готовых шаблонов. Пробовала даже снимать мастер-классы для одного из каналов на Ютубе. Можно было бы развиваться и в этой сфере, но это очень непростое дело. Нужно создавать свой уникальный контент, уделить большое внимание видеосъемкам, монтажу, озвучке, чтобы на выходе получить тот продукт, который понравится зрителям.

 

— Как выбираете материалы для рукоделия? На что смотрите в первую очередь? Можно ли в Тёмкино достать все необходимое?

— При выборе материалов всегда ориентируюсь на творческие планы, но иногда выбор может выйти из-под контроля. Чаще всего при выборе смотрю на отзывы о материалах, да и о самом магазине. Что касается магазинов, очень радует, что в нашем селе есть что купить и из чего выбрать, потому что не всегда позволяет время ждать покупок, сделанных в Интернете. Сейчас все, для того чтобы начать заниматься рукоделием, у нас в магазинах есть. Но как показывает практика, когда начинаешь чем-то вплотную заниматься, выходишь на новый уровень, то и материалы нужны немного другие.

 

— Многие знают вас как работника детского сада, а теперь уже как педагога начальных классов. Как возникло такое решение сменить профессию?

— Я бы не сказала, что это серьёзная смена профессии, я осталась в педагогике, работаю с детьми, только частично сменила направление. Диплом о переподготовке на учителя начальных классов получила в декретном отпуске еще в 2016 году, на это сподвиг мой муж. А в августе прошлого года поступило предложение взять первый класс. Это, безусловно, большая ответственность — быть первым учителем, не просто научить читать, писать, считать, а стать тем первым наставником, вложить в этих ребят с горящими глазами те знания, которыми обладаешь сам. По этой причине я стараюсь всегда повышать свою квалификацию, проходить дополнительное обучение, в том числе и по профессии учителя-логопеда.

 

— Откуда возникло такое решение стать педагогом, а не кем-то другим? Воспитатель считается же тоже педагогом.

— В этом большую роль сыграло то, что моя мама — учитель. У меня были перед глазами всегда замечательные примеры — мои учителя, а сейчас многие из них мои коллеги. Я часто оставалась с мамой после уроков, росла в этой школьной атмосфере. Поэтому, при выборе профессии долгих раздумий не было, выбрала отделение «Логопедия и олигофренопедагогика», потому что это было для меня что-то неизведанное и хотелось окунуться именно туда. Судьба сложилась так, что я смогла поработать и воспитателем, и учителем-логопедом, а теперь и учителем начальных классов. Преподаватели в университете нам говорили, что прежде чем вы решите уйти из педагогики, поработайте хотя бы годик с детьми и тогда только думайте. Именно поэтому среди педагогов очень мало «случайных» людей. Остаются в профессии те, кто может найти отклик в детских душах. Конечно, профессия педагога очень непроста, особенно сейчас, но когда твой воспитанник или ученик видит в тебе человека, на которого он хочет ориентироваться, также как на родителей, видит в тебе наставника, это порой перечеркивает многие минусы.

 

— Все мы знаем, что работа учителя требует огромного количества времени, да и семья тоже. Как вы успеваете уделять время ещё и творчеству?

— Есть такая шутка в интернете: «Мой секрет прост — я ничего не успеваю», вот это про меня. В треугольнике «Работа — семья — творчество» всегда что-то может страдать, так как удержать все одновременно очень тяжело. Я до сих пор в поиске идеального распорядка своего времени, чтобы успевать везде. Например, в рабочие дни я часто встаю в 5 утра, чтобы порукодельничать или поработать за компьютером. Заметила, что много времени мы тратим в ожидании: в очереди, в дороге, и это время я стараюсь провести с пользой. Часто в сумке ношу с собой крючок и клубок ниток, или электронную книгу. Частенько в больницах меня обозначали «та, которая вяжет» и это было приятно, люди даже пытались отслеживать, что я делаю, если мы встречались неоднократно. Даже время за прополкой огорода и мытьем посуды, когда руки работают, а голова отдыхает, стараюсь заполнить аудиокнигой или познавательным роликом на Ютубе. Сейчас я ищу ту систему тайм-менеджмента, чтобы рационально распределять время на все сферы своей жизни.

 

— Откуда берёте идеи для вдохновения? Интернет или другие источники?

— С появлением Интернета жизнь творческого человека стала и проще и сложнее одновременно. С одной стороны ты видишь большое количество идей, но с другой стороны тяжело придумать что-то свое неповторимое и оригинальное. Сейчас соцсети насыщенны и мастер-классами, и примерами работ, ты можешь пообщаться с другими мастерицами, и многие с радостью делятся своими техниками, в этом огромный плюс, что ты можешь показать свои работы в том числе. Если говорить о других источниках, то в детстве очень любила журналы по рукоделию, покупала и брала в нашей библиотеке, мало что воплощала, техника работы была не на том уровне, но поддерживать интерес к рукоделию, вдохновляться помогало.

 

— Ваша семья поддерживает вас в новых начинаниях?

— Рукодельничать я начала, глядя на маму, она и шьет, и вяжет, сейчас на пенсии увлеклась плетением из лозы. Мое желание вязать и шить своим детям костюмы на новогодние утренники родом из детства, когда мама шила костюмы нам. Мой супруг поддерживает мое увлечение, и это часто спасает его от мучений в выборе подарка, он всегда знает, что мне можно подарить. Часто муж является первым критиком моих работ, может что-то посоветовать, что я очень в нем ценю. С недавних пор дочь тоже стала тянуться к рукоделию, пробует что-то делать своими руками, и я стараюсь не погасить эту тягу. Поддержка есть даже от братьев. Старший брат сделал первую мою терморезку (прибор для работы с лентами), а младший придумал и воплотил подсветку для съёмок.

 

— Вспомните свою самую первую рукодельную работу, что это было?

— Начинала я, как и многие девочки, с одежды для кукол. Полноценной работой, которой я тогда гордилась, было свадебное платье для куклы, сшитое вручную из обычной белой ткани с гипюровой отделкой из накидки на подушки и голубыми розочками из атласных лент. Для меня в том возрасте это казалось чем-то невообразимо красивым, и лучше этого платья просто не было. В момент учебы в университете было относительное затишье и вернулась плотно в рукоделие, когда родилась дочка, открыла для себя канзаши, много тренировалась, и первой серьезной работой в этой сфере были свадебные аксессуары на свою свадьбу. Букет храню до сих пор.

 

— Участвуете ли вы в творческих конкурсах или мастер-классах? Если да, то в  каких?

— Четыре года назад я стала участником творческого коллектива авторов мастер-классов на Ютуб-канале «Куликова и Ко». Наш идейный вдохновитель — Анастасия Куликова, блогер из Крыма, известна интернет-пространству как канзаши-мастер. Когда я начинала свое знакомство с техникой канзаши, училась в том числе и по мастер-классам Анастасии, пришла в ее группу «Канзаши Паблик Куликовой» в социальной сети «Вконтакте», начала выкладывать там свои работы, участвовать в конкурсах и так попала в команду. Сейчас на канале выпущено 12 моих видео. Как я уже сказала ранее, выпускать ролики дело очень непростое, потому что зритель в интернете очень привередлив и очень важно, чтобы были качественная картинка, качественный звук, были на месте все подписи, желателен дубляж на иностранных языках, так как наши видео смотрят рукодельницы по всему миру. Что касается конкурсов, особых побед у меня не было, я считаю, что мне еще расти и расти в этом плане. Но, помимо интернет-конкурсов участвовала в выставках «Город мастеров», которые проходили у нас на праздновании дня села Темкино. Очень жаль, что в связи с неблагоприятной ситуацией сейчас это все отменено. Периодически я принимаю участие в благотворительных акциях фонда «Уютка» (г. Москва), вяжу заготовки-квадратики для одеял и отправляю волонтерам, которые собирают готовые одеяла и отвозят нуждающимся. Но такие посылочки получается собирать нечасто, так как хочется отправить побольше заготовок, а это опять же время, которого не всегда хватает.

 

— Необходимо ли творчество в профессии учитель?

— Профессия педагога и творчество всегда связаны. Обучение и воспитание в детском саду и школе сродни работе скульптора: есть ребенок, в которого нужно вложить знания, дать понимание того, кем он хочет стать, сделать из него человека, и этот процесс напоминает создание скульптуры, когда убирается лишнее и добавляются детали. Причем, к каждому ребенку необходим свой подход, свой ключик, а в этом и есть творчество в работе учителя. Но при всем этом учитель никогда не работает с «чистым листом», потому что родители всегда вкладывают в своих детей намного больше, и ориентир у детей всегда на родителей. Поэтому очень важно, чтобы родители были с учителем в тандеме с общей целью: вырастить достойного человека. И конечно же, творчество педагогу необходимо в рабочих моментах: помочь детям в создании праздников, оформить что-то, сделать интересную презентацию на урок. В детском саду нужно быть еще и актером, костюмером, художником-оформителем. Ведь детство детей должно быть ярким и запоминающимся.

 

— Чем вам нравится данная профессия? Есть ли в ней трудности, на ваш взгляд?

— Профессия педагога — это, прежде всего, общение с детьми. А все дети очень разные, и, пожалуй, в этом вся прелесть нашей работы. Мне очень нравится слушать детей, ведь они, особенно ребята помладше, проявляют самые искренние эмоции. И эта возможность общаться с детьми, стараться понимать их, стараться «быть в теме», не позволяет стареть и черстветь своей душе. Но трудности, конечно, всегда бывают. В первую очередь, это разница поколений. Вспоминая себя в школе, и видя нынешних учеников, понимаешь, что мы очень разные, разные интересы, разное воспитание, и как бы ты не старался вникнуть в нынешнюю культуру, все равно многого можешь не понимать. Как человек взрослый, ты видишь все с другой стороны, но не всегда эта сторона интересует детей. Еще одна проблема учителей — это всегда обилие бумажной работы. Когда ты учишься в педагогическом университете, тебе преподают дисциплины, направленные на работу с детьми, но совершенно не готовят к тому, что, когда ты придешь в школу или в садик, на тебя в первую очередь ляжет бумажная нагрузка. Работу учителя, воспитателя душат бумажки. Я думаю, что эту проблему могла бы решить единая по всей стране школьная база данных, которую нужно было бы заполнять два-три раза в год, и для формирования отчета нужно было нажать пару кнопок. Тогда бы у педагогов было больше времени на то, что действительно нужно и важно, — на работу с детьми.

 

— Как думаете, социальные сети приносят пользу творчеству, или наоборот?

— Соцсети, безусловно, внесли свой вклад в творчество. Если раньше я училась по книгам или журналам и о многих видах творчества просто не знала, то сейчас можно всему научиться через интернет. Такая площадка, как Youtube, дала возможность людям из разных стран обучаться тем видам рукоделия, о которых в их стране было очень смутное представление. Еще один несомненный плюс — это возможность общаться с единомышленниками, делиться хитростями работы, оформления своего рабочего места, брать идеи других мастериц для воплощения, и это очень здорово. Благодаря соцсетям, у меня есть много знакомых мастериц по всей стране.

 

-Если ли какие планы на будущее, связанные с творчеством?

— Планов много, на самом деле. Я сейчас пробую объединить два своих увлечения — вязание крючком и канзаши. Хочется найти тот самый узнаваемый и уникальный почерк работ и поделиться своими наработками с другими мастерицами. Еще очень хочется популяризировать рукоделие у нас в селе. Как показала акция нашей библиотеки, рукодельниц у нас очень много, таланты разные и хотелось бы как-то всех объединить. Например, в очень многих городах рукодельницы проводят праздник «День вязания на публике» с общением, показом своих работ, и было бы интересно провести что-то подобное у нас. Или помогать таким благотворительным фондам, как «Уютка», волонтеры фонда всегда рады помощи рукодельниц. Надеюсь, какие-то из моих идей найдут отклик у ваших читательниц. Вместе всегда можно сделать намного больше.

 


Вам также может понравиться