Газета рассказывала, что тренер-преподаватель Холмовской детско-юношеской школы Анастасия Алексеевна Жилявичюс стала победителем регионального этапа всероссийского конкурса «Педагогический дебют- 2021» в номинации «Молодые педагоги дополнительного образования». Не так уж много у нас в настоящий момент в школах работает молодых учителей, поэтому всегда интересно узнать их мнение, познакомиться.
Мы попросили Анастасию Алексеевну ответить на несколько вопросов.
— Как Вы стали педагогом, кто повлиял на выбор профессии?
— У меня перед глазами пример мамы. Она — учитель начальных классов, всегда работала с детьми, и мне было интересно то, что она делает. Это и сказалось, когда стала думать, а чем бы мне хотелось заниматься. После окончания Холмовской средней школы я поступила в СмолГУ на естественно-географический факультет по специальности «учитель географии». Окончила вуз, но так получилось, что не пошла работать по профессии.
Она, можно сказать, нашла меня сама. В 2017 году я находилась в декретном отпуске по уходу за ребенком. Зная это, директор Холмовской детско-юношеской спортивной школы Надежда Николаевна Мартынова предложила мне поработать тренером-преподавателем на полставки. Спорт мне всегда был очень близок, поэтому с удовольствием согласилась. Ещё в школьные годы я с увлечением занималась спортом, участвовала в соревнованиях, защищала честь не только класса, школы, но и района. Уже учась в университете, занималась в секции «лёгкая атлетика». Работа в спортивной школе понравилась. Я стала вести занятия фитнес-аэробикой для детей разного возраста. В том же году поступила в ЦНОИ на программу профпереподготовки, и в 2018 году получила диплом тренера-преподавателя.
— Есть ли особенности в работе тренера-преподавателя?
— Конечно, работа с детьми — это уже особенность. Это непросто. Все детки разные, к каждому нужен свой подход. Занятие с детьми — это всегда работа по душе и от души. Каждый учащийся, прежде всего, личность. Юмор и жизнерадост-ность помогают мне создать благоприятную обстановку во время тренировочного процесса, сформировать положительную мотивацию у учащихся. У меня сложились дружеские и доверительные отношения с детьми. Я вижу, что они не только с удовольствием приходят на тренировки, но и делятся своими переживаниями. Видя то, что мои ученики совершенствуют физические данные, улучшают свои способности, достигают поставленных целей, я делаю вывод, что двигаюсь в правильном направлении.
— Расскажите о Ваших планах. Может быть, есть интересные задумки?
— В планах — дальше повышать своё мастерство. Моя работа — творческая, поэтому всегда нужно находить что-то новое и интересное. Детям очень нравится выступать, и огромную роль в мотивации обучающихся играют их выступления на праздничных мероприятиях, проходящих в районном Доме культуры, флешмобах, открытиях региональных отборочных этапов соревнований, конкурсах, поэтому все задумки связаны именно с этой деятельностью, где обучающиеся смогут проявить себя.
— Спасибо Вам за рассказ. Мы поздравляем Вас с победой в областном конкурсе. Желаем Вам успехов и чтобы работа Вам всегда приносила радость.
[pw_map address=»Холм-Жирки, Смоленская область» width=»750px» height=»300