Власть Краснинский район

Поселок городского типа Красный – административная столица района. По большей части именно здесь проводятся основные работы по благоустройству, по ремонту дворовых территорий, улиц и дорог. Сюда идут значительные основные бюджетные финансовые средства. О том, как будет развиваться районная столица в 2021 году,рассказывает начальник отдела городского хозяйства администрации МО «Краснинский район» Михаил Александрович Исаченков.

— На сегодняшний день в Краснинском городском поселении, а это не только сам Красный, но и деревни Большая Добрая, Буяново, Храпово, Кутьково и Сорокино, проживает чуть более четырех тысяч человек — немного меньше половины всех жителей Краснинского района. В состав поселения входит еще деревня Залужечье, но там уже никто не живет. Население деревень Буяново составляет один человек, Кутьково – четыре человека.

Денежные средства на содержание МО городского поселения согласно полномочиям предусмотрены в бюджете Краснинского городского поселения Краснинского района Смоленской области. Наряду с этим Краснинское городское поселение участвует в реализации таких федеральных программ, как «Комфортная городская среда» и «Чистая вода». В рамках реализации мероприятий по молодежной политике нам ежегодно выделяют порядка двухсот пятидесяти тысяч рублей на ремонт и содержание памятников.

— Михаил Александрович, что было сделано в рамках программы «Комфортная городская среда»?

— На территории Красного мы реализуем одно из направлений данной программы — благоустраиваем дворовые территории. Данная программа предполагает еще и благоустройство общественных территорий, но мы остановились именно на улучшении наших дворовых территорий, которые пребывают в весьма плачевном состоянии и не благоустраивались с момента сдачи домов в эксплуатацию, а это было в семидесятые, в начале восьмидесятых годов. А возле некоторых домов благоустройство тогда даже не было доведено до конца. Вот исходя из этих соображений мы выбрали направление — благоустройство дворовых территорий.

За два года, что мы участвуем в программе «Комфортная городская среда», были благоустроены: в 2019 году дворовая территория возле домов №№ 34,36 по улице Советская и дома № 1 в переулке Набережный, ул. Советская д.42; в 2020 году проведено благоустройство двух дворовых территорий — по улице Ленина, дом № 3 и по улице Карла Маркса, дом № 28.

На текущий год на благоустройство дворовых территорий выделено 2 миллиона 389 тысяч рублей. Мы будем делать две территории – возле дома № 19 по улице Кирова и возле дома № 14 по улице Суворова. Торги уже прошли, определены фирмы, которые будут проводить благоустройство, и, когда сойдет снег, скорее всего, с 1 апреля, подрядчики приступят к работам, которые должны закончить в течение двух-трех месяцев, как это предусмотрено контрактами.

 — Люди, как правило, довольно часто, причем нередко весьма обоснованно, ругают власть, в том числе и за состояние дорог. Как обстоит с ремонтом дорог в Красном?

— Честно скажу, начиная с 2018 года на ремонт дорог в Красном были выделены колоссальные деньги. На моей памяти такого не было никогда. Единственное, на что нам раньше хватало средств, так это на эпизодический ямочный ремонт. Еще три года назад по некоторым улицам Красного можно было проехать только на гусеничном тракторе или на танке. Сейчас такого практически нет. В 2018 году мы получили 8 миллионов рублей областных средств и два миллиона рублей выделили из собственного бюджета.  В 2019 году было выделено 375 тысяч рублей из областного бюджета. В 2020 году сумма областных средств составила 30 миллионов рублей, из средств городского бюджета было добавлено 2 миллиона рублей. В результате торгов вышла экономия в размере шести миллионов рублей, которые дополнительно были так же направлены на ремонт дорог в Красном.

— В ходе работ на большинстве дорог было сделано песчано-гравийное покрытие. Почему не асфальт?

— Я понимаю, что асфальт и красивее, и удобнее. Но все не так просто. Для начала следует учесть, что асфальтовую дорогу содержать значительно дороже, чем дорогу с песчано-гравийным покрытием. И еще, когда мы говорим о дорогах внутри поселения, нужно иметь в виду, что дорога с асфальтовым покрытием – это сложное технологическое сооружение, для прокладки которого необходим проект. А его разработка требует проведения геологических и геодезических изысканий. При этом делать все это должны специалисты из проектного института. Стоимость таких работ весьма высока, и может быть сопоставима со стоимостью самой дороги. Поэтому там, где было асфальтовое покрытие, мы его восстанавливаем, а там, где его не было, делаем дороги с песчано-гравийным покрытием.

Следует понимать, что если все деньги вложить в асфальтовое покрытие, то до многих улиц не дойдет очередь, наверное, никогда. А люди хотят передвигаться пешком или на автомобиле пусть по песчано-гравийной дороге, но уже сегодня, а не когда-нибудь в далекой и туманной перспективе. Поэтому было принято согласованное с главой Администрации района решение, что мы большую часть дорог покрываем песчано-гравийной смесью, а те, что были с асфальтовым покрытием, делаем в асфальте. Так, например, улица Кутузова была с асфальтовым покрытием, но, когда вели водопровод и газ, асфальт разрушили. Мы отсыпали эту дорогу песком со щебнем, но люди жаловались – ходить больно, детей водить неудобно, коляски по песку катить тяжело и так далее. Мы сделали сметные расчеты, и в прошлом году улицу Кутузова полностью заасфальтировали. Так же уложили асфальт на улицах Лермонтова, Льнозаводская и ул. Ленина.

Песчано-гравийное покрытие было сделано на участке по улице Пролетарская, где, как таковой, дороги не было никогда. В грунте наездили две колеи, в которых вечно стояли грязь и лужи. После того, как мы сделали здесь песчано-гравийное покрытие, по дороге стало комфортно ходить и ездить. Так же в 2020 году был выполнен ремонт проезжей части автомобильных дорог из песчано-гравийной смеси по переулкам Интернациональный, Первомайский, Мичурина, 8 Марта, улицам Кирова(часть), Пушкина, Набережная, Некрасова, подъездная дорога к домам №5 и №5 а по ул. Глинки, по ул. Дачная в д. Храпово.

На части дорог районного центра был осуществлен ямочный ремонт. Были направлены средства на укладку асфальта на дороге ул. Советская и покрытие брусчаткой тротуара перед Домом культуры. Это своего рода центр Красного, где проводятся все торжественные мероприятия, и выглядеть он должен достойно.

— Михаил Александрович, в этом году зима была снежная, а весной у нас нередко бывает, что вместе с растаявшим снегом с дорог сходит и покрытие…

— Что касается дорог, которые были отремонтированы, то на них подрядные организации, которые их делали, давали гарантийные обязательства. На дороги с песчано-гравийным покрытием – год-полтора, на дороги с асфальтовым покрытием от трех до пяти лет. Гарантийные случаи как раз и наступают, в частности, если покрытие было размыто или частично разрушено по причине таяния снега. Естественно будет создана специальная комиссия с участием заинтересованных представителей подрядчика и заказчика. И если будет принято коллегиальное решение о том, что разрушение дорожного полотна произошло по причине нарушения технологии, то подрядчик будет проводить ремонтные работы за свой счет. Такая практика у нас уже была. На улице Глинки от заправки в сторону Гусино произошло вымывание асфальта. Подрядчик согласился с нашими доводами о том, что размывание произошло вследствии несоблюдения технологии, и за один день произвел ремонт асфальтобетонного покрытия.

Мы и в своем бюджете так же предусмотрели средства, порядка полумиллиона рублей, на проведение ямочного ремонта.

Сейчас мы готовимся к получению финансирования из областного дорожного фонда на проведение дорожных работ в 2021 году. В приоритете у нас улицы Лесная и Полевая, Больничный городок (подъездная дорога к д.№11 по ул. Ленина). Там будет сделано песчано-гравийное покрытие. Для Лесной уже готова проектная документация, на Полевой, как только сойдет снег, необходимо будет определить, где проложить ливневые трубы, после чего можно приступать к ее ремонту.

— Михаил Александрович, что будет сделано в Красном в рамках федерального проекта «Чистая вода»?

— Мы подали заявку на участие в этом проекте, исходя из того, что вода в Красном имеет повышенное содержание железа. В связи с этим мы планируем установить на скважинах модульные станции обезжелезивания. Вода с водозабора будет проходить через них и уже потом подаваться в систему водоснабжения. Общая сумма финансирования на приобретение станций обезжелезивания и на работу по их установке составит около восьмидесяти шести миллионов рублей. Проведение работ запланировано на 2022 год. В этом году будет составлена проектно-сметная документация. На эти цели из бюджета Краснинского городского поселения выделено 63 тысячи 990 рублей, а общая сумма затрат на проектно-сметную документацию составит 6 миллионов 399 рублей.

— Сейчас как-то стали подзабывать о коронавирусе, но инфекция никуда не ушла. На территории Красного сейчас действуют какие-то ограничения, связанные с COVID-19?

— Да, на территории городского поселения действуют все ограничения, определенные Указом Губернатора «О введении режима повышенной готовности» и всеми изменениями, внесенными в него. Так в магазинах покупатели обслуживаются только, если они в защитных масках. Контролируем наполняемость залов. Так, в Доме культуры при проведении мероприятий может присутствовать не более ста зрителей, хотя  зал рассчитан на 400 мест.

— Михаил Александрович, есть информация, что вы собираетесь покинуть пост начальника отдела городского хозяйства?

— Да, это действительно так. Я подал заявление об увольнении и с 31 марта ухожу на заслуженный отдых. Я переболел коронавирусом и это серьезно сказалось на моем здоровье. А чтобы руководить городским хозяйством нужны и крепкое здоровье, и крепкие нервы.


Вам также может понравиться