Дети Интервью Медицина Сафоновский район

В детском отделении больницы всегда работать непросто. И врачам, и медицинским сестрам — в силу специфики малолетних пациентов. Тамара Ивановна Козлова трудилась здесь 45 лет. Как сама признается, наверное, оставалась бы и дальше, но здоровье подвело. Хотя не было ни одного дня, чтобы она не вспоминала о работе, ставшей ее призванием, о тех, с кем довелось ей трудиться бок о бок на протяжении четырех с лишним десятилетий.

Когда много лет назад она, вчерашняя выпускница Холмовской средней школы, сказала родителям, что хочет поступать в медицинское училище, те выбор дочери одобрили полностью: профессия-то уважаемая. Постигала азы профессии Тамара в Сафонове. Учеба давалась легко и пролетела совершенно незаметно. Могла остаться в городе, но для себя решила: «Только домой».

— Не было желания остаться в городе. Нравилось мне в Холме. Пошла устраиваться на работу, а меня направляют в детское отделение. У меня после практики о нем оставались не самые лучшие впечатления — дети плачут, шумно. Думаю, как же буду тут работать?! Глаза боятся, руки делают. Привыкла быстро.

Детское отделение центральной районной больницы тогда делило третий этаж вместе с терапевтическим. Лишь годы спустя специально под «детский корпус» было построено специальное здание.

— Пациентов всегда было много. Но тогда дети лежали вместе с мамами. Нагрузка из-за того на медперсонал все-таки снижалась. Мамы, не в пример нынешним, были гораздо спокойней, во многом ответственней. Слово доктора для них было закон. Это не сейчас, когда молодые мамы начитаются статей из интернета, начинают спорить с врачом, указывать, как за ребенком ухаживать. Я когда стала работать, то в отделении даже туалета не было. Приходилось нечистоты самим выносить. И никто не говорил, что это — не наша обязанность. Делали. Ухаживали за брошенными детьми, которых и тогда было много, а лежали они в отделении длительное время. Доставали через райсобес молочные смеси, заваривали их, сами кашу варили на плитке. Не спрашивали: «А чья же это обязанность?» Санитарки в отделении были всегда старше медсестер.

Тамара Ивановна вспоминает, что детскому отделению всегда почему-то не везло с врачами: приезжали, уезжали. Всех не устраивали условия работы, быт. Молодые специалисты, отработав положенное, а то и не доработав, тут же уезжали или к себе на родину, или искали работу в городах.

— Все у нас изменилось, когда к нам приехала Светочка Анатольевна и Михаил Николаевич Титовы. Светочка тогда была в декретном отпуске, но вскоре вышла. С ней было так хорошо работать, что словами не могу передать! Умный, порядочный человек. Врач от Бога. С ее приходом мы поняли, что у нас есть заведующий отделением, который за нас стоит горой, не остается в стороне от решения каких-то проблем, как было до нее. Почувствовали сразу: у нас есть поддержка и защита. Она могла вникнуть в наши проблемы, помочь в их решении.

В сестринской работе своей наставницей считаю Надежду Николаевну Никулину, дай Бог ей здоровья. Долгие годы мы работали вместе с медсестрами Валей Дмитриевой, Ниной Ефремовой. Наталья Анисимова намного моложе нас, но они с Валей до сих пор трудятся. До сих пор работает санитаркой Наталья Гудкова. А я часто вспоминаю нашу санитарочку Анну Степановну Ратникову. У нас как-то санитарки не задерживались, а эти работали долго.

Тамара Ивановна Козлова двадцать два года проработала старшей медицинской сестрой в отделении, получила высшую категорию. А вот пенсии приличной так и не заслужила — 12 тысяч за почти полвека работы.

— Когда я начинала работать, да и затем зарплата медицинской сестры была не такой большой, но она позволяла себя чувствовать нормально. Мы жили средне, но не бедствовали, тем более, что у подавляющего большинства были и огороды, и свое хозяйство. Но получилось так, что трудились, трудились, а пенсии не заработали. Мне жалко нынешних медицинских сестер, ответственность большая, но оплачивается она не должным образом. Живу нормально, у меня есть дети. Прекрасные сын, дочь, зять, внучка, готовые позаботиться обо мне.

Её муж очень рано ушел из жизни, оставив ее вдовой в сорок с небольшим лет. Тамара Ивановна признается, что здоровье оставляет желать лучшего. Особенно беспокоит ее артрит, который доставляет не только болезненные ощущения, но и заставляет сидеть дома. А для общительного, душевного человека это очень тяжело. Общение по телефону — это, конечно, здорово, но когда видишь человека, ощущаешь его тепло — вдвойне приятней.

Долгое время Козлова ухаживала за своей пожилой мамой. Как ни трудно, старается она обихаживать не только свой участок, но и материнский — в память о ней. Хотя дети и за-ставляют ее умерить рвение. Но она не может без своих грядок, цветов, которых у нее великое множество. Да и нравится ей это очень. А когда что-то приносит удовольствие, разве это плохо?

В день юбилея соберутся все близкие люди. Главное пожелание, конечно, будет — «Здоровья!» И мы хотим пожелать Тамаре Ивановне Козловой этого же. Да продлятся ее года. Много лет подряд она спешила к своим маленьким пациентам, забывая о своих личных проблемах, с головой погружаясь в чужие, помогая детям преодолеть болезни.


Вам также может понравиться

Извините. Данных пока нет.