Коллектив Починковского филиала СОГБУ «Смоленскавтодор» ремонтный сезон в нынешнем году начал раньше обычных сроков. Дело не только в том, что минувшая зима была необычайно мягкой
На плановые мероприятиям по содержанию дорог своей зоны обслуживания (442,7 километра) нынче выделено примерно на 20 миллионов рублей большая, чем в предыдущем году – 83,3 миллиона рублей. В этой прибавке заложен невысокий инфляционный процент удорожания стоимости работ и материалов, соответственно объёмы ремонтов увеличиваются.
Инженер-консультант ПТО Юрий Павлович Стефанов рассказал, что в конце мая прошел весенний осмотр дорог, выявлены характерные проблемы, скорректированы объёмы необходимых работ, в том числе и с учётом пожеланий населения. Как всегда особое внимание уделяется дорогам с автобусным движением.
В Починковском районе в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» отремонтируют дорогу Спас-Деменск-Ельня-Починок. Запланирован ремонт 6 километров: после фрезерования верхнего слоя будет уложено два новых слоя асфальтобетонного покрытия, выполнена отсыпка обочин – комплекс работ. Так как масштабы нацпроекта большие и собственных мощностей «Смолавтодору» не хватает, привлекают субподрядные организации, которые будут работать, в том числе, и на этом объекте в нашем районе.
Сотрудники Починковского филиала в свою очередь примут участие в реализации нацпроекта на территории других районов. Сейчас починковские дорожники и техника в рамках нацпроекта работают в Смоленском районе, затем будут задействованы в Рославльском и Ельнинском. Распределение подрядов в «Смолавтодоре» идет в соответствии с нагрузкой на асфальтобетонные заводы, дислокацией техники, сырьевой базы. Фирма работает как единый организм, и починковский филиал задействован в соответствии с общей целесообразностью. После ремонта дорогу на Ельню, как и прежде, будет обслуживать Починковский филиал «Смолавтодора».
В нынешнем сезоне основной упор будет сделан на ремонт асфальтобетонных покрытий. С холодным асфальтом работали даже зимой, в марте выполняли ямочный ремонт аварийных участков. Но основные объёмы начались в конце мая – начале июня, так как по нашим климатическим условиям к этому времени дороги «раскрываются». По результатам учёта технического состояния дорог в ведомость дефектов, возможно, войдут новые участки, требующие ремонта, и соответственно будет скорректирован план работ по летнему содержанию дорог.
Примерно протяжённостью в 5 километров будут восстановлены верхние слои изношенных дорожных покрытий сплошными участками. Совместно со специалистами «Смолавтодора» определено на каких межрайонных дорогах и где конкретно особенно необходим именно такой вид ремонтных работ. В мае начали ямочный ремонт и восстановление слоёв износа «картами» сплошного асфальтобетона.
На дороге Брянск-Смоленск-Пересна ямочный ремонт уже сделан. В следующем году она попадает в нацпроект, и задача обслуживающей организации продержать дорожное покрытие до того времени. С такой же целью будут проводить ремонтные работы на других дорогах, включённых в программу нацпроекта в ближайшие годы.
В прошлом году были замечания по состоянию дороги Лучеса-Климщина-Шмаково, проблемы там частично устранены в 2019 году, нынче в мае выполнили ямочный ремонт. Эта дорога попадает под нацпроект через год. Начаты ремонтные работы (ямочный ремонт и восстановление слоёв износа участками по 100-150 метров) на дорогах Брянск-Смоленск-Мачулы, а также на дороге Брянск-Смоленск-Лосня.
Для грунтовых дорог предусмотрено грейдирование. Самой проблемной остаётся дорога на Рябцево. Сложность её обслуживания обусловлена укладкой в нижнем слое очень крупных камней, в результате чего неровности быстро возобновляются, её приходится грейдировать каждую неделю.
Главы поселений, видя дорожные проблемы на своих территориях, обслуживаемых Починковским филиалом «Смолавтодора», сообщают о них. А вот за помощью в ремонте внутрипоселенческих дорог местные администрации уже 2 года не обращаются, находят других подрядчиков.
Отдельное подразделение починковского филиала обслуживает дорогу республиканского значения Р120. Нынче протяжённость участка увеличилась ещё на 9 километров и проходит от Энгельгардтовской до деревни Нагать в Смоленском районе. Это – подряд трудозатратный, с большим комплексом работ, нежели на межрайонных дорогах. Пришлось пополнить штат новыми работниками.
В нынешнем году филиал получил два новых КАМАЗа: комбинированные машины со съёмным оборудованием используются как для перевозки грузов, так и для обработки дорог, – большая грузоподъёмность, производительность вдвое выше. Для перевозки рабочих получили новую ГАЗЕЛЬ. Транспортный парк пополнил и 3-тонный грузовик. На заводе по производству асфальта в Рудне работает битумно-эмульсионная установка, вместе с аналогичной в Гагарине они обеспечивают «Смолавтодор» сырьём. В ремонтах дорог широко используются местные инертные материалы (песок, щебень). Карьер в Лосне нынче перешел в собственность «Смолавтодора».
Многие годы починковские дорожники занимались только содержанием дорог. Повышение объёмов ремонтов, связанно во многом с нацпроектом. Его реализация уже начинает менять качество дорожной сети района. Тем более что по нацпроекту в ремонт закладывается комплекс работ, позволяющий не только привести дороги в нормативное соответствие, но и увеличить срок эксплуатации. Интенсивность эксплуатации межрайонных дорог растёт вне зависимости от уровня производственной деятельности нашего района.
Новый сезон начат с финансами, кадрами, техническим оснащением в достаточном количестве.
№23 от 05.06.2020