Не был внимателен к дорожной обстановке, не предоставил преимущества в движении пешеходу, совершил наезд на человека –отчеты о ДТП приходили на редакционную почту во второй половине января пугающе часто
20 января пострадал подросток на перекрестке улиц Ленина и Энгельса, 28 и 29 числа сбиты пешеходы на нерегулируемых переходах в центре города и во втором микрорайоне. Кто виноват в случившемся, какова статистика аварийности на дорогах города и где находятся самые проблемные перекрестки? На вопросы корреспондента «Сафоновской правды» ответил начальник ОГИБДД МО МВД России «Сафоновский» капитан полиции Дмитрий КАЛИНИН.
– Дмитрий Александрович, что же произошло на перекрестке улиц Ленина –Энгельса?
– Ребенок выскочил из автомобиля в том месте, где нет пешеходного перехода. Это случилось в темное время суток. Вместо того чтобы идти вдоль бордюра, мальчик пошел между машинами, водитель его не заметил, произошла авария, и подросток оказался в больнице. Одна из причин происшествия в том, что на этом участке отсутствует ограждение тротуара, хотя вопрос о его установке поднимался на комиссии по безопасности. Кроме того, имело место нарушение правил дорожного движения ребенком и невнимательность водителя.
В целом по статистике, в течение 2019 года были зарегистрированы два дорожно-транспортных происшествия, в которых пострадали подростки, а также произошло одно ДТП с участием несовершеннолетнего велосипедиста. В основном дети становятся жертвами из-за халатности взрослых. Родители должны чувствовать свою ответственность за воспитание законопослушных участников дорожного движения. Если мама и папа в присутствии ребенка нарушают правила, он будет делать так же. В целях профилактики ГИБДД тесно сотрудничает с комитетом по образованию, школами, детскими салами, где создаются отряды юных инспекторов движения, дети изучают ПДД и учат сверстников, участвуют в акциях. Например, недавно на территории школы № 8 прошел рейд, который проводили сотрудники Госавтоинспекции и «родительский патруль». Рано утром, когда ребята спешили на уроки, «комиссия» заняла пост и проверяла, имеют ли школьники световозвращающие элементаы, насколько хорошо знают правила дорожного движения; раздавала «фликеры», объясняла, как ими пользоваться.
– Есть еще один камень преткновения – «пятачок» возле «Магнита» в здании бывшего кинотеатра «Современник» на улице Шахтерской…
– Раньше это место называли площадью, водители со стажем помнят, что когда-то там был перекресток с круговым движением. Сейчас это улица. Отсюда вытекают соответствующие правила парковки: ставить машины здесь можно в один ряд по краю проезжей части. Возле «Магнита» же оставляют автомобили в несколько рядов, создавая аварийные ситуации при выезде на улицу Ленина. Постовые инспекторы постоянно штрафуют водителей в этом месте за нарушение правил парковки. Только за один рейд там недавно было зафиксировано восемь нарушений.
Еще два очага аварийности – перекрестки улиц Красногвардейской – Советской возле Сбербанка и Ленина – Строителей. Первый из них давно на нашем контроле. Вскоре там наконец-то установят светофор с секцией для пешеходов. На втором участке аварии возникают по причине водителей, которые, выезжая с улицы Строителей, не предоставляют преимущества тем, кто движется по главной улице Ленина. Следующее «слабое место» – выезд от Баранова на трассу М1. Для пресечения нарушений там постоянно дежурят мобильные посты дорожно-постовой службы. Кроме того, наряды ДПС взяли за правило контролировать движение на площади Тухачевского, благодаря чему аварийность на этом отнюдь не простом перекрестке снизилась.
– Скажите, пожалуйста, насколько «законопослушны» пешеходы.
– За 2019 год произошло 21 происшествие с участием пешеходов – вдвое больше, чем в 2018-м. При этом 22 человека получили повреждения различной степени тяжести. Только вдумайтесь: тринадцать наездов – на переходах! Восемь несчастных случаев произошло на трассе Москва – Минск: пятеро погибли, трое пострадали. По статистике, пешеходы почти в шесть раз больше нарушают правила движения, чем водители, которые не предоставляют преимущества в движении «ходокам». В результате аварий, которые произошли в конце января на улице Ленина, а также во втором микрорайоне, пострадали пешеходы именно на «зебрах». Конечно, вина водителей, заблаговременно не снизивших скорость при приближении к переходу, очевидна. Однако и пешеходы должны быть очень внимательны. Прежде чем выходить на проезжую часть, нужно убедиться, что человек за рулем увидел вас, успеет остановиться и переход действительно будет безопасен. Даже при наличии освещения на пешеходном переходе свет фар встречного автомобиля отражается от мокрого асфальта и человек в темной одежде практически не заметен, поэтому не забывайте о пользе световозвращающих элементов на одежде.
А еще у меня убедительная просьба к тем, кто не может жить без гаджетов. Хотя бы во время пересечения проезжей части убирайте свой смартфон (иной по размеру достигает небольшого лаптя и надежно перекрывают видимость в радиусе 360 градусов – прим. авт.) от уха и смотрите на дорогу.
– Осенне-зимняя слякоть в условиях аномально теплой зимы «съела» дорожную разметку. Возможно ли исправить ситуацию сейчас?
– Разметку наносят дважды в год: весной после таяния снега и в конце лета накануне нового учебного года. Делать это нужно при соответствующих условиях: в сухую теплую погоду. Покрытие в зимний период нецелесообразно, его надолго не хватит. Госавтоинспекция вышла с предложением к районной администрации закупить на 2020 год более стойкую краску с пластиком для самых массовых пешеходных переходов. Это удовольствие дорогое, но необходимое в условиях нашего города.
– Дмитрий Александрович, как часто происходят аварии по вине нетрезвых водителей?
– За управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения предусмотрена серьезная ответственность – штраф в размере 30 тыс. рублей с лишением права управления на срок от полутора до двух лет, а при повторном выявлении подобного факта – уголовная ответственность. Тем не менее, за 2019 год было зафиксировано восемь аварий по вине водителей, находящихся в момент совершения ДТП в состоянии опьянения и отказавшихся от прохождения медицинского освидетельствования. Всего же выявлено 137 фактов управления транспортными средствами пьяными водителями и 29 отказов от прохождения освидетельствования.
– Фиксировались ли нарушения в сфере пассажирских перевозок общественным транспортом?
– В целом общественный пассажирский транспорт отвечает предъявляемым требованиям безопасности. Однако нарушения в сфере перевозок выявляются: отсутствие путевой документации, перевозка пассажиров сверх посадочных мест, предусмотренных конструкцией автомобиля, а также грубые технические неисправности. За 2019 год к административной ответственности привлечено четырнадцать должностных и два юридических лица, ответственных за выпуск на линию общественного транспорта.
Госавтоинспекция призывает сафоновцев занять активную гражданскую позицию в вопросах обеспечения безопасности пассажирских перевозок. Если вы стали свидетелем нарушений правил, в обязательном порядке сообщайте об этом по телефонам дежурной части. Только совместными усилиями правоохранительных органов и гражданского общества мы в состоянии обеспечить безопасность на дорогах.
Недавно один знакомый похвастался: наконец-то купил иномарку мечты. Его авто способно «взять» 100 км/час примерно за пять секунд. Интересно, хватит ли водителю этого времени, чтобы остановить свой болид перед внезапно выскочившим на проезжую часть 11-летним подростком?
Факт
За 2019 год на территории обслуживания ОГИБДД МО МВД России «Сафоновский» (Сафоновский и Холм-Жирковский районы) зарегистрировано 52 дорожно-транспортных происшествия, в которых два человека погибли, 56 получили повреждения различной степени тяжести. Это примерно на 40% больше, чем в 2018 году.
На автодороге Москва-Минск в Сафоновском районе произошло 26 ДТП, в которых 10 человек погибли, а 28 получили травмы.
№8 от 20.02.2020