Производство Рославльский район События

Два паровоза серии «Л» («элка», «лебедь») известного советского конструктора железнодорожной техники Льва Лебедянского были отбуксированы недавно в местное локомотивное депо из уральского Троицка, где их уже «лечат» на арендованных площадях мастера-реставраторы из московской и воронежской специализированных фирм, после чего обновленные локомотивы отправятся в дальнейшее путешествие к месту новой дислокации

Специалисты Рославльского участка столичного ООО «ЖД-Ретро-Сервис» выполняют первичные работы. В их обязанности входит чистка корпуса паровоза и грузового спецвагона (тендера) от ржавчины, грязи, остатков масла. В основном она выполняется вручную щетками и ветошью при помощи различых химсредств. Иногда прибегают к чистке под сильным напором воды. Там, где время не пощадило корпус (а ему почти семьдесят лет), в ход идет сварочный аппарат. Негодный кусок металла вырезается, на его место приваривается новый лист. 

— Если повреждений немного, наша бригада в семь человек управляется довольно быстро, – поясняет слесарь-реставратор «ЖД-Ретро-Сервис» Александр Харламов. —  Но бывает и посерьезнее, тогда работа несколько затягивается.

Эстафету от рославльчан принимают воронежские коллеги из ООО «Красторг-Центр». Очищенный от многолетних наслоений, подлатанный паровоз вместе с тендером (специальный железнодорожный вагон, прицепляемый к паровозу, предназначенный для перевозки запаса топлива для локомотива (дров, угля или нефти и воды – прим. авт.) придирчиво осматривают, определяют фронт работ и принимаются за дело.

Вначале происходит грунтовка  специальным составом, следом маляр приступает к шпаклевке. Все неровности, вмятины и микротрещины устраняются ловким движением шпателя. Когда этот вид работ выполнен, начинается заключительный этап – покраска локомотива с тендером.

И вот, образно говоря, сделан последний мазок на теле стотонного гиганта, и он выходит за ворота депо. Его лоснящиеся блеском черные бока отливают в солнечных лучах.

Из угрюмого, ненужного, поросшего мелкой уральской зеленью за десятилетия вынужденной стоянки «гадкого утенка» он вновь превращается в настоящего «лебедя». Умелые руки мастеров-реставраторов позволяют сделать это перевоплощение менее чем за один месяц.


№4 от 23.01.2020


Вам также может понравиться