Велижский район Дети Образование

«Любовь к природе – это эстетическое чувство, формирующее взгляды, вкусы, – писал Чарльз Дарвин. – Утрата этих вкусов равносильна утрате счастья и может вредно отразиться на умственных способностях, а еще вероятнее на нравственных качествах»

Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Встречи с природой помогают формировать реалистические знания об окружающем мире, гуманное отношение к живым существам.

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому неслучайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.

 26 ноября в МБДОУ детский сад № 5 «Теремок», самом крупном дошкольном учреждении района, царила оживленная обстановка. В этот день в форме педагогической мастерской состоялось районное методическое объединение (РМО), на котором присутствовали воспитатели городских детских садов.

В начале работы методобъединения его участники могли ознакомиться с выставкой методической литературы, рекомендациями и практическими разработками по теме «Экологическое воспитание в детском саду. От разнообразия форм к качеству образования».

Т.И. Васильева, руководитель РМО, ст. воспитатель детского сада № 5 «Теремок», познакомила присутствующих с планом работы РМО. Начиная теоретическую часть мероприятия, в своем докладе «Реализация интегрированного подхода в экологическом воспитании дошкольников» Тамара Ивановна выразила основную мысль: «Экологическое воспитание осуществляется в детском саду через весь педагогический процесс, который начинается с природного окружения дошкольного учреждения. Наш опыт заключается в том, чтобы воспитать у воспитанников любовь к родной природе, способность воспринимать и глубоко чувствовать ее красоту, умение бережно относиться к растениям и животным».

В ходе РМО были широко представлены разнообразные формы и методы работы с дошкольниками, которые охватили основные сферы педагогической деятельности. С презентацией докладов из опыта работы выступили С.В. Федорова (гр. «Одуванчик») и Е.Д. Витина, подменный воспитатель.

Содокладчики Т.А. Кулеш, А.А. Умарова, Е.А. Лукашевич, Н.А. Спиридонова, И.Н. Константинова в своих выступлениях отметили, что позитивное отношение к природе, к себе и к окружающим людям закладывается в дошкольном возрасте. Продуманная организация обучения, прогулок и специальных наблюдений, развивающая среда, куда входят уголок природы, экспериментальный уголок, методическая и детская художественная литература, развивает мышление детей, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.

Презентацию познавательно-исследовательского проекта «Деревья – наши друзья» представила В.С. Версина, воспитатель группы «Радуга».

В прениях участники РМО отметили, что дошкольный возраст – очень важный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. Также много хороших слов было сказано об организации мероприятия, систематической кропотливой работе всего коллектива во главе с администрацией МБДОУ детский сад № 5 «Теремок».

Своими впечатлениями об увиденном и услышанном поделились:

И.В. Самусева, заведующий МБДОУ детский сад № 6: «Очень понравилось. Тема РМО актуальна. Есть чему поучиться. Хочется отметить активное участие родителей в жизни дошкольного учреждения. Это просматривается в оформлении территории, групповых комнат, в организации выставок поделок и т.д.».

Н.А. Кудрявцева, заведующий ЧДОУ «Православный детский сад № 2»: «Мне понравилось все. Актуальность вопроса состоит в том, что, воспитывая у детей с раннего возраста любовь к природе, понимание природных явлений, мы формируем правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать».

Н.В. Пчелко, воспитатель МБДОУ детский сад № 1: «Я как молодой специалист узнала очень много нового, интересного и полезного для себя. Обязательно возьму на вооружение рекомендации РМО и буду использовать в своей работе».

Во второй половине дня прошло открытое мероприятие «Осенняя ярмарка», подготовленное И.О. Поляковой, воспитателем подготовительной к школе группы «Колокольчик» совместно с музыкальным руководителем А.А. Умаровой, которое перекликалось с праздником День матери.

Музыкальный зал, украшенный осенними листьями и цветами, радушно встречал гостей, которые здесь же могли полюбоваться выставкой «Дары осени», поделками из природного материала, фруктов и овощей. Как на настоящей ярмарке стояли столы с товаром – выпечкой и запеченными яблоками с разной начинкой. В приготовлении этих яств активное участие принимали дети вместе с мамами.

 И вот праздник начался! Под музыку в зал заходят воспитатель и дети в нарядных русских костюмах. Программа утренника была разнообразна. «Торговцы» (ребенок с мамой) на ярмарке «продавали» свой товар за исполнение художественного номера. Улыбки и смех зрителей вызвали частушки, спетые отдельно мальчиками и девочками. Активное участие в празднике принимали мамы. Одни в костюмах ярмарочных шутов выступали в роли потешниц, другие с красивыми разноцветными платками на плечах вместе со своими детьми танцевали, водили хоровод. А какой же праздник без игры? Весело, с азартом проходили совместные с мамами игры – «Перенеси картошку ложкой», музыкальная игра «Почесали ручкой ушки», народная игра «Горшки» и др. Захватывающий сценарий не давал расслабляться детям и взрослым ни на минуту. Трогательным моментом было вручение подарков мамам, с любовью сделанных руками их детей.

 В завершение праздника все участники были приглашены на чаепитие с выпечкой и сладостями.

P.S. Совместные праздники в детском саду – важная часть в жизни ребенка и его родителей, где создается праздничная атмосфера. Они способствуют гармонизации отношений между детьми и родителями, сплочению родительского коллектива. В ходе подготовки и проведения развлечений у дошкольников воспитываются нравственные качества, основы коллективизма; они объединяются общими переживаниями. И можно с уверенностью сказать, что совместные с родителями праздники дают огромный положительный эмоциональный заряд, который и после праздника будет способствовать хорошему микроклимату в группе и в семье.



Вам также может понравиться