Так получилось, что за наградами, присужденными на Всероссийском конкурсе «Учитель-дефектолог России-2018» в прошлом году, Виктория Терехова поехала в этом. Тем не менее, минута славы, предназначенная для нее, состоялась, а эмблема, разработанная логопедом детского сада №16 «Золотой ключик» из небольшого городка Сафоново на Смоленщине, стала постоянной визитной карточкой теперь уже ежегодного конкурса.
Виктория уже была героиней публикации «Сафоновской правды»: в 2017 году как лауреат областного конкурса профессионального мастерства «Лучший воспитатель года» делилась с читателями газеты «секретами» своих уникальных методических разработок. Формы и методы, разработанные молодым специалистом по теме «Формирование эмоционально-оценочной лексики у старших дошкольников с общим недоразвитием речи», настолько заинтересовали областных специалистов, что они предложили Виктории стать участником конкурса всероссийского масштаба.
— На конкурс я представила, в соответствии с его положением, свое методическое портфолио, — поделилась она. – Кроме того, написала эссе «Дефектолог – профессия на века?» о прошлом, настоящем и будущем нашей профессии. В этих работах я попыталась разобраться, почему в последние годы речь детей «предшкольного» периода становится безэмоциональной, невнятной из-за множества логопедических дефектов, словарный запас – скудным? И предложила методические разработки по исправлению ситуации.
В числе причин назвала в том числе дефицит родительского общения с детьми из-за занятости мам и пап, чрезмерное увлечение с раннего возраста мультипликационными фильмами, гаджетами. Выразила тревогу, что из-за стремительного развития информационных цифровых технологий живое общение детей со сверстниками, родителями станет еще более веской причиной для развития речевых дефектов и дальнейшего «обеднения» детской речи.
— Ваши работы были замечены?
— В числе победителей по этим номинациям меня не отметили. Но в общении с коллегами поняла: многие со мной согласны.
— Расскажите о номинации, в которой вы одержали победу.
— Она называлась «Творческая работа «Символ конкурса «Учитель-дефектолог России». Друзья помогли изобразить графически мою идею и предложения. Моя профессия многоликая: дефектолог, учитель-логопед, сурдопедагог, тифлопедагог, олигофренопедагог. Всех объединяют такие понятия: забота, понимание, внимание – их мы изобразили в виде протянутой открытой ладони. Сердце изображает тепло, любовь, доброту, отзывчивость, которые окружают ребенка в семье, детском саду, школе. Дополнила эскиз стихотворными строчками:
Любите детей,
несмотря ни на что,
Дарите им ласку, любовь и
заботу.
Достигнет успеха
ваша работа,
И гордость появится
за малышей!
— И победила…
— Не скрою, было приятно, что моя идея получила такую высокую оценку, а представленный эскиз стал эмблемой ежегодного Всероссийского конкурса.
— Сафоново гордится Вами, Виктория! Желаем Вам больших успехов, желания совершенствоваться в своей такой нужной детям работе, счастья!
— Спасибо. Я очень люблю свою работу. Она интересная и нужная.
№45 от 07.11.2019