4 октября ученики 6 «А» из десятой средней (на снимке) пришли в школу к семи утра. Их даже не хотели пускать так рано, но ребята объяснили, что готовят сюрприз ко Дню учителя любимому классному руководителю Ирине Викторовне Рященко. Так что к приходу учительницы кабинет биологии оказался украшен цветами и воздушными шариками в форме сердца. «Это значит, что мы ее очень любим», — пояснили шестиклассники.
Об Ирине Рященко в школе говорят как о талантливом педагоге, который не только отлично знает и любит свой предмет, но и умеет передать эту любовь ученикам. Использование современных образовательных технологий, нестандартных форм уроков, а главное, искренняя заинтересованность в каждом ученике определяют высокие результаты работы Ирины Викторовны.
Учительница подготовила двух победителей и призера регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников, призера регионального этапа научно-практической конференции «Сохраним планету голубой и зеленой», 7 победителей и 13 призеров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников. Причем победы одерживают все участники олимпиады, а это значит, средний уровень подготовки довольно высок. В течение четырех лет школа побеждала в районных смотрах природоохранной работы среди городских школ, а в 2016 стала победителем областного смотра. Также на счету воспитанников Ирины Викторовны победы в различных конкурсах и экологических операциях, таких, например, как «Вода на Земле», «Елочка», «Птицы ждут помощи», «Наш чистый и любимый город», «Наши любимые питомцы», «Подснежники».
За высокие результаты в работе Ирина Викторовна представлена к награждению Почетной грамотой Министерства просвещения Российской Федерации.
А у шестиклассников, для которых Ирина Рященко – любимый учитель и классный руководитель, своя шкала оценки.
— Ирина Викторовна очень добрая, мы ее очень любим, даже на выходных по ней скучаем: нам ее не хватает, — говорит Ксюша Пученкова.
— Летом мы ходили в поход в лес, а недавно были в школьном музее, — рассказывает Савелий Поторочин.
— Она очень хорошо преподает биологию, показывает интересные фильмы, презентации и рассказывает то, чего нет в учебниках. И даже если что-то не так, она нас сильно не ругает, — добавляет Даша Моторина.
— И вообще, Ирина Викторовна — лучший учитель года! — резюмирует Георгий Багманян.
До урока еще есть время, и мы беседуем с Ириной Викторовной о школе, о ЕГЭ, об учительском призвании и о формуле успеха.
— Ирина Викторовна, как давно Вы работаете в десятой школе?
— В 2012 году меня пригласили в эту школу совместителем преподавать химию в старших классах, до этого я 19 лет отработала в школе №7. Я сразу почувствовала, какая здесь светлая, добрая атмосфера. Когда появилась возможность перейти сюда на постоянную работу, я очень обрадовалась.
— Ваши ученики демонстрируют отличные успехи на экзаменах. Мы уже писали о выпускниках 2019 года Ольге Овсеенко, которая сдала ЕГЭ по химии на 100 баллов, и Валерии Иванове, набравшем 89 баллов. Это лучший результат по району и выше среднего по области.
— Сто баллов по ЕГЭ – это результат, на который и ученик, и учитель работают не один год. Я веду химию и биологию в профильных группах уже четвертый год, можно сказать, специализируюсь на подготовке к ЕГЭ и олимпиадам. В профильной группе на химию отводится не один, как в обычных классах, а три часа в неделю. Кроме того, я готова заниматься с ребятами в любое свободное время, они приходят, когда им удобно. Работаем очень плотно. Здесь все зависит от желания детей и учителя этим заниматься.
— Что для Вас профессия учителя?
— На данный момент — все. Я занимаюсь тем, что наполняет мою жизнь смыслом. Мне нравится учить детей, нравится, когда у них горят глаза, когда они чувствуют себя способными на что-то, нравится видеть результат своей работы. Занимайтесь тем, что вам нравится, тогда вам будет везти.
— У Вас 28 часов в неделю. Это много. Плюс классное руководство, дополнительные занятия. Дома – подготовка к урокам. Вам могут позвонить в любой момент – дети, их родители, администрация школы. Фактически это круглосуточная работа. И это при довольно скромной зарплате. Такой ритм не убавляет Ваш профессиональный энтузиазм?
— Наоборот, я уже не могу по-другому. Если кому-то такая работа кажется ненормальной, значит, он не на своем месте. Учитель должен предъявлять к себе высокие требования: не требуйте от других того, чего не требуете от себя.
А что касается зарплаты, каждый сам выбирает свой путь и свою профессию. Обижает только то, что за ту же работу учителя, например, в Москве получают гораздо больше. Я не вижу разницы между нашими и московскими детьми и разницы в работе столичных и провинциальных учителей.
— У Вас есть какой-то свой, особенный секрет успеха?
— Весь секрет в том, что я на своем месте. Чтобы быть успешным, человек должен обязательно найти свое место, почувствовать, в чем его предназначение. У меня это произошло, совпало все: и условия работы, и дети, которые очень отзывчивы, готовы воспринимать знания и сотрудничать. Мое место и предназначение – быть учителем в десятой школе. Главное – быть на своем месте, а еще – установка на успех – вот и весь секрет.