Чрезвычайно актуальный и давно обоснованно ожидаемый процесс обновления основных производственных мощностей и модернизации оборудования цехов оказался непростым, затратным и растянулся на целое десятилетие.
Проект реконструкции был разработан НИИ «Гипрозаводтранс». Он предусматривал строительство нового четырехпролетного корпуса общей площадью 8000 квадратных метров, где предполагалось разместить цехи разборки, подготовки вагонов, механокомплектовочный цех и сварочное отделение. Строительные работы выполнялись трестом «Калужстрой» при участии вновь созданной строительной организации СМП-560.
В сентябре 1974 г. были проведены работы по изменению русла реки Становки. Началось строительство служебно-бытового корпуса. В этом же году прекратил свое существование литейный цех. Основной вид изготавливаемой в нем продукции – чугунные тормозные колодки оказались невостребованными эксплуатационниками, т.к. их заменили колодками из более современных композитных материалов. В 1978 г. было введено в эксплуатацию роликовое отделение.
В ходе реконструкции были возведены газифицированная котельная, подстанция, насосная станция, проложена воздушная электролиния. В условиях строительства завод продолжал решать производственные задачи, бороться за выполнение плановых заданий. В новых цехах трудились настоящие специалисты своего дела, преданные своей профессии. Среди них удостоенные в те годы правительственных наград, почетных званий и вымпелов И.Т. Титов, А.Н. Тураев, А.Н. Шиленков и многие другие.
№34 от 30.08.2018