В начале июля в центре Сафонова, вблизи торгового центра «Садовод» машина сбила велосипедиста. При столкновении мужчина упал на проезжую часть. Месяцем ранее на трассе М-1 произошло подобное дорожно-транспортное происшествие, но уже со смертельным исходом. Можно ли было избежать этих трагедий, каковы самые распространенные правонарушения на дорогах и наиболее опасные перекрестки города? Об этом корреспонденту районной газеты рассказал начальник ГИБДД МО МВД «Сафоновский» лейтенант полиции Илья Иванов.
– О первом дорожно-транспортном происшествии мы тоже читали в соцсетях, но оно не подтверждено: ни в ГИБДД, ни в дежурную часть сообщений о нем не поступало. В ЦРБ по указанному факту также никто не обращался. Говорить о том, что якобы было, мы не можем. Работаем только по официально зарегистрированным фактам.
Что касается другой аварии, то с наступлением теплого времени года на дорогах, действительно, чаще всего страдают велосипедисты. Они являются полноправными участниками движения, хотя и самыми незащищенными. В крупных городах для велотранспорта есть специальные дорожки. В Сафонове их нет, поэтому велосипедисты от семи до четырнадцати лет должны двигаться по тротуарам, а старше этого возраста – по правому краю проезжей части. Двигаясь по пешеходному переходу, велосипедист должен перейти его, держа «железного коня» за руль. Следует помнить об экипировке: шлеме, перчатках, яркой одежде со светоотражающими элементами, а также оснащении транспортного средства фонарями, звуковым сигналом, зеркалами. Сотрудники ОГИБДД проводят беседы с юными велосипедистами, напоминают о правилах поведения на проезжей части, об обязанностях и ответственности за нарушения правил дорожного движения.
Другим распространенным нарушением является непристегнутый ремень безопасности. Результаты исследований говорят о том, что в 75% случаев ремень спасает водителя и пассажиров от тяжелых повреждений. В тонированных машинах инспектору не всегда видны сидящие на заднем сидении пассажиры. Зато передние кресла просматриваются очень хорошо. Если нарушение есть, инспектор ГИБДД имеет право зафиксировать его визуально, без предъявления доказательства в виде фото или видео. Штраф для непристегнутых водителей в этом случае составляет 1000 рублей или столько же за непристегнутых пассажиров. Суммой в пятьсот рублей наказываются также и «забывшие» об указанной мере безопасности пассажиры.
– Лихачество на дорогах стало нормой…
– Наверное, о соблюдении скоростного режима заставляют забывать повышенные обороты темпа жизни XXI века. Торопыги не задумываются, стоит ли выигрыш в несколько секунд человеческой жизни и исковерканных судеб. К сожалению, ограничительные знаки, по мнению российских автолюбителей, носят не обязательный, а рекомендательный характер. А зря. Зарубежные эксперты по безопасности дорожного движения уже давно выяснили, что даже незначительное превышение скорости движения может обернуться очень серьезными последствиями: смертельно опасным может стать, казалось бы, несущественный «плюс» в 10 км/ч. При этом снижение скорости на подобную величину заметно сокращает риски гибели и травм. Многие водители уже не раз обнаруживали в почтовых ящиках «письма счастья» – конверты с протоколом о нарушениях. Осознание того, что ты находишься «под прицелом» недремлющего ока, теперь все-таки заставляет притормаживать возле специальной таблички с изображением фотоаппарата. Несколько лет назад на самых опасных участках Сафоновского района – в Высоком, Баранове и Билине – были установлены регистраторы скоростного режима, что позволило свести к нулю аварийность в этих населенных пунктах. К сожалению, резвые водители придумывают все новые и новые приемы, как обмануть технические средства. Поэтому ни одна камера не заменит на линии сотрудника ГИБДД.
– Насколько обоснованно использование знака «Стоп» возле железнодорожного переезда на выезде из города в районе заправки «Роснефть»? Какие еще точки в городе вы назвали бы проблемными?
– Как по улице Горняцкой, так и по Дорогобужскому проезду железнодорожные ветки являются действующими. Поезда там хоть и редко, но проходят. Поэтому пренебрежение знаками в этих местах чревато тяжелыми последствиями для граждан. Думается, что в целях предотвращения несчастных случаев водителю не трудно на секунду остановиться, убедиться в отсутствии приближающегося состава и продолжить путь.
Что касается перекрестков, то самые сложные из них, как, например, на стыке улиц Ленина и Энгельса, уже оснащены светофорами. На пересечении улиц Вахрушева и Энгельса, где находится магазин «Магнит», нанесены «зебры», установлены знаки пешеходного перехода и приоритета для движения транспортных средств. Светофоры возле Сбербанка по улице Красногвардейской планируется дополнить отдельными секциями для пешеходов. Движение транспорта на площади Тухачевского сложилось исторически, оно регламентируется знаками. Если водитель знает и соблюдает ПДД и движется с разрешенной скоростью, на дороге не будет проблем.
– Недавно от приятельницы, которую наказали за отсутствие полиса ОСАГО, узнала о том, что при оплате штрафа в течение первых двадцати дней предоставляется 50%-ная скидка. Это так?
– В соответствии с Федеральным законом от 22 декабря 2014 г. при оплате штрафа не позднее двадцати дней с даты вынесения постановления, платеж может быть уменьшен вдвое. Нововведение помогло свести количество должников к минимуму. «Преференция» не распространяется на грубые нарушения ПДД: управление автомобилем в нетрезвом состоянии, будучи лишенным права управления и т. д. Если водитель не удосужился заплатить штраф в течение шестидесяти дней, то дальше ему грозит либо двукратный штраф, либо административный арест до пятнадцати суток. В случае утери реквизитов оплаты взыскания «потеряшка» всегда может получить нужную информацию в ГИБДД.
– Почему так важно не пересекать сплошную линию (двойную сплошную) разметки?
– Вероятно, немногие из нарушителей задумываются: почему на этом участке сплошная разметка? Ответ прост – это наиболее опасный участок дороги и, пересекая линию, вы подвергаете большой опасности себя, своих пассажиров и других участников движения. Часто игнорирование разметки приводит к лобовому столкновению – самому страшному виду ДТП.
– Влияет ли на аварийность состояние горизонтальной дорожной разметки?
– Дорожные условия являются прямой или косвенной причиной 60-75% ДТП. В соответствии с требованиями ГОСТа разметка должна быть видима и различима всеми участниками движения круглогодично при условии отсутствия снега на проезжей части. В нашем городе разметка наносится после схода снега и перед 1 сентября. Особое внимание уделяется состоянию пешеходных переходов вблизи образовательных учебных заведений. К сожалению, разметка, нанесенная краской, недолговечна – сафоновцы хорошо знакомы с этой проблемой. Срок эксплуатации жидкого пластика, как на трассе Москва-Минск, намного дольше – почти два года. Но стоит этот материал очень дорого. Надеюсь, что когда-нибудь он все-таки появится на улицах нашего города.
– Недавно на проезжей части вдоль Дворца культуры была нанесена сплошная линия разметки. Это правильно?
– Специализированная организация, которая наносила разметку, производила работу в нашем городе впервые и не согласовала план действий с ГИБДД. Конечно, на этом участке должна быть прерывистая линия. В ближайшее время ошибка будет исправлена. Кстати, напомню: каждое перестроение через линию сплошной разметки грозит штрафом в 500 рублей. А главное — может обернуться созданием опасной ситуации на дороге.
№31 от 02.08.2018