То и дело в городе обсуждаются слухи, касающиеся перевозок пассажиров и судьбы автовокзала. Реальные факты, которые ежедневно обрастают предположениями и слухами, постоянно искажаются. Из потока самой разной информации на эту тему горожанам трудно понять, что же происходит на самом деле и каков будет финал печально раскручивающейся истории, касающейся деятельности одного из старейших предприятий города — ЗАОрНП «Автотранс».
За разъяснениями редакция обратилась к Главе муниципалитета Андрею Николаевичу Шубину.
«Десна»: Андрей Николаевич, что послужило точкой отсчета всех разговоров, которые ведутся вокруг темы перевозок и какова реакция муниципалитета на все происходящее?
— Уже с прошлого года было трудно не заметить, что компания-перевозчик ЗАОрНП «Автотранс», коллектив которой порядка 25 лет (начиная с 1993 года) занимался междугородными и городскими перевозками пассажиров, начала испытывать серьезные трудности. После ухода из жизни бессменного руководителя ЗАОрНП «Автотранс» Ефимова Анатолия Ивановича стало очевидно, что у коллектива нет единого понимания дальнейшего развития предприятия. Естественно, муниципалитет не мог остаться в стороне, и я как Глава муниципального образования неоднократно встречался с представителями предприятия с добрыми намерениями помочь и сохранить «Автотранс». Работа этого перевозчика напрямую затрагивала интересы горожан, которые хотели качественно в требуемом объеме получать услуги по передвижению; одновременно там трудилось около 120 наших десногорцев, за которыми стояли семьи с детьми… Все это не могло не волновать меня как человека, ответственного за ситуацию в городе, я и моя команда держим руку на пульсе событий и сейчас, но новое руководство «Автотранса» решило по-своему отреагировать на происходящее. Несмотря на наши усилия и переговоры, в конце марта текущего года в администрацию города поступило официальное письмо о том, что в связи с финансовыми трудностями ЗАОрНП «Автотранс» прекращает финансовую деятельность. Мной сразу же были приняты меры во избежание коллапса, который мог коснуться пассажирских перевозок. Для того, чтобы муниципалитет смог оперативно провести конкурсные процедуры и найти перевозчиков согласно законодательству, требовалось время. Поэтому из местного бюджета были изысканы средства для того, чтобы «Автотранс» отработал еще два месяца, сроком до 1 июня. Именно с этой даты горожан стали перевозить фирмы из Рославля: ИП Нефедов (городские маршруты) и ИП Федоров (межгород).
Таким образом, муниципалитет предпринял все возможное, чтобы город ни дня, ни минуты не испытывал трудностей в передвижении.
«Десна»: Город, действительно, практически не заметил смены перевозчиков, но как долго и на каких условиях в Десногорске будут работать рославльские фирмы?
— Осуществлять пассажирские перевозки может индивидуальный предприниматель или компания, получившие специальное разрешение (лицензию) на этот вид деятельности. С этим у фирм-перевозчиков все в порядке и пришли они в Десногорск по условиям конкурсных процедур сроком до конца текущего года.
Учитывая, что организация пассажирских перевозок базируется на систематическом анализе, нами было принято решение оптимизировать бывшую схему работы. В итоге теперь у муниципалитета вместо семи – шесть маршрутов, один сократили; вместо бывших семнадцати единиц техники на город хватает девяти (5 больших и 4 средних автобуса), пересмотрен график движения автобусов, включая временные показатели. Действующая с 1 июня схема работы будет действовать до конца года. На межмуниципальные и городские перевозки второго полугодия в местном бюджете предусмотрено 4 млн. рублей. Таким образом, муниципалитет выполнил все обязательства, касающиеся финансов и своевременного устранения непредвиденных проблем по перевозкам.
А вопрос о том, почему ЗАОрНП «Автотранс» решило прекратить финансовую деятельность, стоит уточнить у руководства этого предприятия, которое на данный момент не находится ни в стадии ликвидации, ни в стадии банкротства. Очевидно, что обратной дороги у «Автотранса» нет, и руководство совсем не заботится о будущем трудового коллектива. Муниципалитет не имеет права вмешиваться в работу закрытого акционерного общества, которым является «Автотранс», но все обязательства перед жителями нами выполнены.
«Десна»: Закрытие автовокзала для многих горожан стало неожиданностью. Какова дальнейшая судьба этого объекта? Почему на территории автовокзала действует запрет на въезд автобусов?
— Дело в том, что в 2012 году решением арбитражного суда Смоленской области было определено право собственности на этот объект недвижимости. Уже шесть лет этим правом обладает ЗАОрНП «Автотранс» и муниципалитет не имеет права вмешиваться, т.к. это, по сути, частная собственность. Конечно, странно, что социально значимый объект оказался в частных руках, но факт остается фактом. Версий по поводу того, как дальше будут использоваться помещение и территория – множество и все на уровне слухов. Конкретный разговор о судьбе автовокзала можно будет вести лишь тогда, когда появится кризисный управляющий.
Муниципалитету небезразлично, что будет происходить с имуществом «Автотранса». Не хотелось бы, чтобы с молотка ушли автовокзал, здания, сооружения, гаражи…
На данный момент на автовокзале действует билетная касса, где перевозчик продает билеты, здесь же по-прежнему работают привычные всем предприниматели, предоставляя свои услуги горожанам, но для транспортных средств въезд закрыт. Такое решение было принято опять же нынешним руководством «Автотранса», хотя перевозчики и выходили с предложением платы за нахождение автобусов на вокзале. Действия по недопуску транспорта на автовокзал создали неудобства для всех горожан, хотя возможность присутствия пешеходов здесь по-прежнему реальна.
Посадка и высадка пассажиров теперь производится на остановках напротив автовокзала, расписание – в доступе, включая интернет-ресурсы, автобусный парк обновлен и пока серьезных проблем нет. Я лично слежу за развитием ситуации и всегда готов ответить на все возникающие вопросы. Кстати, все обратившиеся десногорцы получили грамотные, квалифицированные ответы по этой теме.
Ясно, что с «Автотрансом» ситуация непростая и все происходящее в корне неправильно. Было бы это муниципальное предприятие, то подобного не случилось бы. Очень жаль людей, посвятивших работе в «Автотрансе» не один десяток лет. Это профессионалы своего дела, которым никто вовремя не донес мысль о том, что сама форма ЗАО уже давно устарела и предприятие нуждалось в серьезной организационной реформе.
«Десна»: Как будет выглядеть ситуация с перевозками в следующем году?
— В дальнейшем мы планируем проводить конкурс по выбору фирм-перевозчиков сроком на три года. Ну а 2018 год покажет, на какие моменты нужно будет обратить особое внимание. За это время мы более детально изучим, насколько рациональны действующие маршруты и выявим потребности граждан.
Что касается темы закрытия автовокзала, то даже при самом неблагополучном исходе дела, можно вернуться к месту старого автовокзала, с которым город начинал свою жизнь и открыть пункт обилечивания. Подобная практика сейчас действует повсюду и становится нормой. Понятно, что людям непросто смириться с происходящими переменами, все это слишком резко и неожиданно, но мы постарались максимально смягчить все острые моменты, касающиеся перевозок. Ситуация уже выровнялась и все имеющиеся проблемы тоже не останутся без внимания.
№24 от 13.06.2018