Всякое дело начинается с мечты. Целеустремленность, настойчивость и уверенность в себе приходят уже потом, после пересечения всех жизненных препятствий. В этом твердо уверена Юлия Валерьевна Федорова, буквально искрящаяся новыми идеями и постоянно воплощающая свои замыслы в реальность.
…Она самостоятельно открыла мне дверь, с легкостью прыгая на одной ноге. Голубоглазая девушка настолько подвижна, что не сразу догадаешься, второй — у неё нет. Юлия — инвалид с рождения, но это ничуть не мешает ей быть полноценным человеком.
— Жизнь, посылая испытания, делает нас сильнее, — откровенно говорит она, — вряд ли моё появление на свет, 3 августа 1990 года, доставило родителям — Наталье Валерьевне и Валерию Васильевичу Федоровым — безграничную радость. Но они меня приняли такой, какая есть. Хотя, согласитесь, люди по-разному воспринимают свалившееся на них горе, кто-то замыкается в себе, кто-то опускает руки, а у кого-то появляются дополнительные силы для борьбы с недугом. Моя же семья просто жила и живет, зная, что только любовь способна творить чудеса. И сейчас я сама себе завидую, мне повезло. Несмотря на врожденные дефекты, у меня ведь и с левой кистью руки не всё благополучно, я счастливая. Такой стала благодаря безмерной заботе родителей, родных и близких.
Иначе и быть не могло. Обделив в одном, природа одарила её не только красотой, но и добрым сердцем, жизнелюбием и уверенностью в собственные силы. С детских лет белокурая, с кудрявыми волосами девчушка научилась претворять свои мечты в действительность. В четыре года стала ходить на протезе, а потом и бегать, прыгать. Вместе со сверстниками лазила по деревьям, играла в вышибалы, бадминтон, все подвижные игры покорились ей.
— Как-то обратилась к родителям с просьбой купить мне велосипед, — вспоминает, перелистывая семейные альбомы, Юлия, — отец, никогда и ни в чём мне не отказывающий, вдруг заявил: «Зачем он тебе, ты же всё равно не сможешь кататься?». Тогда я решила доказать, что смогу. Пользовалась велосипедами друзей, училась, колено не успевало заживать, сама в ссадинах. И всё-таки наступил день, когда подошла к отцу со словами: «Иди, смотри!..». На Новый год моя мечта осуществилась, под ёлкой ждал новенький велосипед. Пока этот подарок хранился до наступления весеннего тепла и таяния снега, я научилась кататься на лыжах, а потом и на коньках. В школе занималась настольным теннисом, играла в волейбол. С удовольствием отдыхала в детских оздоровительных лагерях. Так что у меня было обычное детство, училась в обычной школе и никогда не позволяла относиться к себе как к человеку с ограниченными возможностями. Таких, как я, не надо жалеть, нужно относиться как к равным. Неприятно, когда, увидев инвалида, многие отводят глаза, это очень больно.
Что такое боль, как физическая, так и душевная, Юлия испытала на себе. И не случайно мечта о том, что будет лечить людей, облегчая их страдания, зародилась ещё в детстве. А с 7 класса она ни о чём, кроме профессии врача, и не думала. Осознанно и целенаправленно стала готовиться к учебе в медицинском ВУЗе, старательно изучала все предметы, ведь врач, по её словам, должен быть всесторонне развитым, терпеливым и милосердным, уметь внимательно выслушать больного, не упустив ничего важного, прежде чем поставить диагноз.
После окончания Духовщинской средней школы Ю.В. Федорова выбрала лечебный факультет Смоленского государственного медицинского института. Завершив учёбу в нём, поступила в интернатуру Санкт-Петербургского института усовершенствования врачей и экспертов, выбрав специальность — травматолога-ортопеда.
— Профессия эта по праву достойна уважения и по-настоящему является призванием, она просто обязывает быть специалистом своего дела, — поясняет Юлия Валерьевна. — После интернатуры, не задумываясь, поступила в этом же институте в ординатуру по выбранной уже специальности, в июне нынешнего года заканчиваю. Параллельно работаю травматологом-ортопедом в Санкт-Петербургском научно-практическом центре медико-социальной экспертизы, протезирования и реабилитации инвалидов имени Г.А. Альбрехта. В данный момент занимаюсь вертебрологией, лечу сколиоз с использованием корсетов Шено у детей и подростков. Важно, чтобы все они, несмотря на свою далеко не детскую ежедневную борьбу за жизнь, ощущали себя просто детьми, смеялись, радовались и улыбались. А улыбка ребенка — это счастье не только для родителей, но и сотрудников Центра, которые делают всё возможное, чтобы маленькие пациенты смогли раскрыть свой потенциал, познать свою безграничность. Сказать честно, работа трудная, но мне она очень нравится. Я получаю огромное удовлетворение, помогая больному, который всегда ждет от своего лечащего врача чуда, и важно донести, что оно обязательно произойдет.
У молодого врача Ю.В. Федоровой этот дар особенный, в этом я убедилась в беседе с ней, не многословием и эмоциями, а спокойным обстоятельным разговором, своей непререкаемой уверенностью она способна внушать надежду, воодушевлять и вдохновлять окружающих. Клятва Гиппократа для неё священна. А глубокие медицинские знания, природный врачебный талант и ответственность медика уже снискали уважение и уверенность родителей за здоровье детей. Пациенты же любят её за человеческое отношение, чуткость, ведь им так важно понимать, что боль вызывает у доктора не раздражение, а сочувствие, как лечат добрые участливые слова, каждый из нас знает с самого детства.
— Никак не могу привыкнуть к их боли, — признается Юлия Валерьевна, — это настолько тяжело, что сердце не выдерживает. Может, и стоит научиться справляться со своими чувствами, не поддаваться жалости, но, как мне кажется, трудно стать настоящим врачом, не понимая и не воспринимая чужую боль. Вот такой парадокс получается.
— Уверена, что Вы уже стали настоящим врачом, мечта осуществилась, — произношу я и тут же спрашиваю: — Счастлива?
— У каждого счастье ассоциируется по-своему, — прозвучал ответ. — Мне кажется, что самым главным счастьем для человека является его здоровье, оно бесценно, его не купишь, надо беречь и следить за ним. Врачи лишь протягивают руку помощи в нужный момент. А что касается моей мечты, то это не предел. С уверенностью могу сказать, нужно в полной мере использовать свою жизнь, наслаждаться ею в максимальном объеме.
В августе прошлого года осуществилась ещё одна её мечта — совершила прыжок с парашютом с 4000-метровой высоты, чтобы соединиться со стихией ветра, покорить небо и почувствовать вкус свободы. На вопрос: «Страшно ли?» она, улыбаясь, поведала:
— Ещё бы. Мало, кто способен сохранять полное хладнокровие, нервы обострены. Эмоции переполняют. И вдруг пьянящее чувство полета, свободного падения. Страх побежден, жизнь заиграла новыми красками. Испытав всё это, я стала более уверенной, открытой, отбросила все ненужные мне комплексы. В ближайшее время планирую попробовать себя в занятиях вейкбордингом, это когда экстремал рассекает водную гладь на специальной доске, следуя за катером и держась за фол, выполняя при этом сногсшибательные трюки. Надеюсь, получится, ведь это счастье испытать колоссальный прилив адреналина.
С такой активной жизненной позицией Юлия никогда не скучает, не сидит без дела, не жалея при этом ни потраченных сил, ни времени, ведь они дарят ей большой заряд энергии и позитива. На протезе ходит по 15-16 часов в сутки, не снимая, очень большая нагрузка. Не щадит себя и в работе. Это человек высокой внутренней культуры, личность яркая, неповторимая. Ведь вся ее жизнь, работа, дела и помыслы направлены на право иметь пространство для самовыражения, отражаемое в ее действиях.
— Вот и закончились майские праздники, — неожиданно заявила Ю.В. Федорова, — к родителям приезжаю только в праздничные выходные, да в отпуск. После ординатуры останусь в Санкт-Петербурге, там любимая работа… Странно, будучи состоявшимся человеком, я так и не перестала мечтать, в последнее время появилась тяга к путешествиям. И куда еще приведут мечты, сказать трудно.