Душа стремится танцевать свой настоящий танец жизни. Свободный, счастливый, бесконечный… В этом танце — возможность выбора смотреть на жизнь через разноцветную палитру чувств, состояний и желаний глазами таких похожих и таких разных людей. «Окна души» — так назывался танцевальный спектакль, премьера которого состоялась 29 апреля, в День танца, в Центре культуры и молодежной политики.
Четвертый год в зрительный зал ЦК и МП приходят те, кто любит прекрасное искусство танца. И четвертый год один из лучших хореографических коллективов Десногорска (да и не только Десногорска) «Каприз» под руководством удивительно талантливого балетмейстера Светланы Смирновой дарит нам, зрителям, чудо. И это чудо – танцевальные спектакли. О них говорят, о них спорят, ими восхищаются или не принимают, но бесспорным является одно – эти спектакли не проходят бесследно. Каждый из них, по-своему, оставляет в наших душах свой след, делает нас чуть-чуть другими, более возвышенными, одухотворенными, задевает самые чувствительные струны наших сердец. Так было и в этот раз. Танцевальный спектакль смотрелся на одном дыхании – не хотелось отрывать взгляд от сцены, где юные танцовщицы творили настоящее большое искусство, плетя кружево жизни, показывая самые потаенные уголки наших душ.
Именно там, на сцене, словно в фильме, менялись кадры-чувства: мечты, надежды, усталость , страх, игра, соперничество, любовь – то, что и составляет основу жизни любого человека. Только обнаженнее, ярче, выпуклее, ведь на всю «жизнь» — всего лишь час, а нужно донести до зрителя главную мысль – не замыкайтесь в себе, распахните душу для добра и красоты, измените этот мир, и он станет лучше и чище! В этом году Светлана Смирнова поменяла формат своих спектаклей.
Впервые она предложила своим девчонкам «говорить». И это было потрясающе: гармонично, предваряя практически каждый танец, участницы «Каприза» говорили, перекликаясь, о своих чувствах. Не читали выразительно наизусть, а именно говорили: о том, что волнует, о том, что близко, о том, что заставляет их сердца сильнее биться. И из этой переклички, разноголосицы, из вроде бы хаотического движения возникала законченная картинка. И каждый понимал – сейчас словами девочек с нами говорит целое поколение. И оно, юное, прекрасное, не утратило веру в чудо, веру в людей. Но главным, всё же, в спектакле, был танец.
И гармония стихов, музыки и движения заворожила весь зал. Открыл спектакль танец «Воздушные небоскребы». Танец-завязка, танец- выбор своего пути, танец-определение. Невесомые, почти воздушные девчонки, выстраивали свой город, в котором есть место любви, радости, сомнениям, падениям. Этот город живой, и он живет в одном ритме с желаниями человека. Он может быть добрым и жестоким, открытым и скупым на чувства. Он такой, каким его видишь ты. А в городе этом живут обычные люди. Они любят и испытывают страх, устают и общаются, играют и мечтают. Не думайте, что я просто называю чувства, нет, я перечисляю танцы. Названия их были просты: «Усталость», «Странность», «Наваждение», «Сомнения». И мне кажется, был свой резон назвать их так просто. Словно подсказка зрителям, чтобы они успели настроиться на восприятие танца, успели за три минуты прожить такие понятные и близкие им ощущения.
Сложно назвать какой-то один кульминационный танец в спектакле. Самым ярким, зрелищным, мощным по накалу и энергетике стала композиция «Игра». Часто мы все играем какие-то роли, иногда незначительные, второстепенные, и забываем, что можно играть по своим правилам, стать лидером, добиться самых недостижимых вершин.
Но для меня лично, самым неожиданным и откровенным стал танец «Страх». И дело даже не в музыке, которая сама по себе внушала тревогу и беспокойство. Слишком «натурально» это чувство было передано в танце. Страх нависает над тобой, давит, гнетет, пытается победить и уходит только под утро, оставляя тебя скукоженным и разбитым, застывшим в ожидании нового дня. Очень сильная композиция, и можно было только удивляться, сколько таланта, артистизма и своего страха выплеснули девчонки. Прелестным, легким, немножко смешным получился танец «Колючая». Зрители взрывались аплодисментами, наблюдая за забавными танцовщицами, колючими, но мечтающими о нежности и любви. Фееричным получился и финал спектакля. Добро, волшебство и фантазия прогнали ненужные страхи и в очередной раз заставили поверить в чудо. Пока живет душа, пока она способна чувствовать – живем и мы. И хорошо, что талантливые люди наполняют окна нашей души светом и любовью. Браво, «Каприз»! Браво, Светлана Смирнова!
№19 от 09.05.2018