Недавно мне довелось побывать в гостях в одной дружной семье, где царят любовь, мир и взаимоуважение
Те, кто хоть раз бывал в доме жительницы деревни Михейково Надежды Викторовны Дрюковой, наверняка отмечали для себя особую, доверительно-теплую атмосферу. С ней приятно поговорить даже просто «ни о чем».
Родилась Надежда Викторовна в деревне Олехново Досуговского сельского Совета 5 октября 1941 года. Это в 2-х километрах от Михейково. У родителей Надежды — Антонины Евменовны и Виктора Тихоновича Лукашовых, было три дочери и сын. Глава семейства прошёл и в финскую, и в Великую Отечественную войны.
Семья жила небогато, трудилась и дома, и в поле. Дети подрастали, помогали матери и отцу. Надежда, окончив 7 классов Досуговской школы, пошла работать на ферму, чтобы хоть как-то помочь семье. Ей в ту пору было всего 15 лет. Сегодня нам трудно представить юную девчонку, которая вручную доит коров, на вилах носит и раздает буренкам корм.
Так проработала она пять лет. Управившись на ферме, наряжалась и вместе со сверстниками бежала на вечеринки в клуб. Надежда Викторовна с ностальгией вспоминает то время:
— Молодежь у нас в ту пору такая заводная была: пели, плясали, играли в разные игры! Вот это вечеринки были! Я очень любила, да и сейчас люблю петь, особенно частушки, но каждый раз, как только я собиралась на танцы, нужно было идти за разрешением не к матери, а к отцу. Он был человеком суровым и строгим, без его разрешения за ворота не смела выходить, а не то что на танцульки.
На одной из таких вечеринок я и повстречала своего будущего мужа Василия Дрюкова. Он был отличным гармонистом. Мы оба любили музыку, песни и танцы, наверное, поэтому и обратили друг на друга внимание. Три года дружили, а 28 февраля 1960 года расписались. Свадьбу сыграли позже, на Масленицу, было очень весело, гуляли деревнями. После свадьбы переехала в Михейково — в семью мужа.
Он работал трактористом-комбайнером. Я же на протяжении пяти лет — звеньевой в полеводстве, потом 34 года почту развозила по четырем деревням. Ходила и пешком, и верхом на лошади ездила.
Супруги Дрюковы считали, что любовь — это то главное чувство, которое надо беречь каждый день, и что неугасимость любви складывается из повседневных буден, когда два близких человека уважают, помогают и уступают друг другу, работают и радуются вместе.
— Сейчас уже браки не те, что раньше, — рассказывает Надежда Викторовна. — Молодым все и сразу подавай: квартиру, машину, сыграй широкую свадьбу. А они поживут чуть-чуть, и как только встретятся на их пути хоть маленькие трудности, жизненные неурядицы, уже бегут в ЗАГС разводиться. С жиру бесятся — вот что я скажу!
Если вы думаете, что весь наш с мужем жизненный путь был усыпан розами, то ошибаетесь! В нашей семье все было: спорили, ругались, мирились. Все испытания, которые посылала нам жизнь, мы проходили сообща. Хорошо ли тебе, плохо ли, а живи, детей расти и престарелых родителей доглядывай. Главное в жизни каждого человека — это его семья. Супруги, дети, родители… Длительный брак и создание крепкой семьи признаются обществом как особая заслуга, и это справедливо. К этому стремились и мы с мужем.
В 1961 году у нас появился первенец Коля, в 63-м — Витя, в 67- м — Миша, а в 75-м году — Саша. Все дети — желанные и любимые.
Мужа я схоронила в 1990 году. 53 ему было… Прожили вместе 30 лет, и уже почти столько же я вдовствую. Свалившееся на семью горе перенесли с детьми сообща. Сыновья выросли дружными (стоят друг за друга горой, во всем помогают), работящими, мы от них плохого слова никогда не слышали. Все получили среднее образование, достойно отслужили в армии и вернулись в родные края. Отцовская любовь к технике передалась и им. Все мои кровиночки добросовестно трудятся в ПСК «Новомихайловский», двое из них — водители, а двое — механизаторы. Два сына живут там, один — в деревне Досугово, у них свои семьи. Один сын ещё холост, живет со мной, в хате, которую мы с мужем построили еще в 1963 году.
В школе учителя на ребят тоже не жаловались. Сыновья подарили мне трех внучек и трех внуков, а те, в свою очередь — правнучку.
Раньше мы держали очень большое хозяйство, в настоящее время уменьшила его. Держу только одну корову, поросеночка и курочек. Пятьдесят соток огорода тоже не бросаю, хотя сыновья настаивают, но я пока упираюсь. Все, что растёт в огороде, от посева до уборки обрабатывается своей техникой. Спрашивается, а чего ж его не держать? В минувшем году все хорошо уродилось, но особенно картошка и тыква. Картошка почти вся была крупной, а тыква такой огромной, что с трудом убрали.
Несколько лет назад ПСК «Новомихайловский» построил для нас дом в Досугово. К окончанию строительства сын Николай женился, и на семейном совете решили отдать дом ему. Тогда же к нам в Михейково переехали мои престарелые родители и поселились по соседству. Они нуждались в нашем внимании и опеке. Сейчас они уже ушли из жизни.
Мне люба и дорога моя деревня, здесь и я собираюсь доживать свой век. Хотя жителей постоянных и осталась-то здесь всего 16 человек, но расстаться с родной деревней не могу. Летом местность наша немного оживает, кто к кому-то в гости едет, кто — на дачу. А какое здесь раздолье! Я до слез благодарна земным нашим просторам и радостям.