Культура Общество Ярцевский район

Это совсем не то, о чем вы, может быть, подумали, но красиво и изящно

Уже на протяжении долгих лет Ярцево считается хореографической столицей Смоленской области. Казалось бы, в нашем, хоть и провинциальном, городке тебя могут научить любому танцевальному направлению. Однако в погоне за прогрессом коллективы открывают все новые и новые группы, в которых преподаются все новые и новые техники. Не стал исключением и коллектив «MATRёSHKA.RU».  Его известный в масштабах области  хореограф Надежда Афанасьева сегодня обучает ярцевчан не только классическому, современному и народному танцу, но и стрип-пластике. Как это направление попало в ряд всеми любимых танцевальных жанров, Надежда Евгеньевна рассказала нашей газете.  

— С чего началось развитие этого направления в нашем городе?

-Пять лет назад смоленская школа танцев «MetroDance» открыла свой филиал в Ярцеве, и  среди большого количества жанров хореографии, представленных в программе обучения, была и стрип-пластика. Так как профессионального специалиста-хореографа, работающего в этом направлении, в нашем городе не оказалось, учредители школы предложили мне преподавать стрип. Брать эту ношу на себя я страшно не хотела, отказывалась до последнего: попросту не  знала, что делать и как делать. Но в итоге сломалась: набрала группу из мам своих же воспитанников и вместе с ними постигала все азы набирающего популярность танцевального направления.

— Сегодня Вы преподаете стрип-пластику в ансамбле «MATRёSHKA.RU «. С чем это связано?

— Из-за различных причин, в большей степени бытовых, наша группа «первооткрывателей» распалась, поэтому собирать  новую я уже решила в рамках своего коллектива. А, как говорится, дома и стены помогают. И сейчас стрип я преподаю не совсем в «матрешке»; мы добавили к названию небольшую, но важную деталь: «MATRёSHKA.RU  (16+)«. С одной стороны, она показывает минимальный возраст участниц этой танцевальной группы, а с другой создает небольшую обособленность от остального коллектива.

— Надежда Евгеньевна, но Вы же всегда хотели, чтобы ваш коллектив специализировался на народном танце, даже название дали ему соответствующее. Но почему-то пока мы видим лишь современные танцевальные направления: хоп, фанк  и даже стрип, а где же народный?

— Я и до сих пор мечтаю об этом, причем хочу вас заверить, что в скором времени мои мечты станут реальностью. Современные тенденции диктуют свои правила, и сегодня практически невозможно «заманить» детей в коллектив одним лишь народным танцем, поэтому я стараюсь давать им все: и классику, и хоп, и фанк. К тому же, до народного танца нужно дорасти. Это наша культура, которую мы обязаны нести достойно, поэтому я не могу позволить своим детям выйти на сцену и фальшиво станцевать русский танец.

— Вернемся к стрипу. Вы же не только его преподаете, но и сами танцуете. А как относятся к этому Ваши воспитанники, их родители?

— Только неграмотный человек, услышав слово «стрип-пластика», скажет, что это какая-то пошлятина и похабщина. Стрип-пластика — не синоним слову «стриптиз», это такое же направление, как народный танец, танец живота и так далее. В нем есть определенная база, лексика и, конечно же, предел: мы не изощряемся и не танцуем в ресторанах на шесте. Более того, увидеть наши постановки на ярцевских площадках вообще невозможно. Поэтому никого из моих воспитанников это не отпугивало. Наоборот нужно считать большим плюсом возможность твоего хореографа преподавать абсолютно различные направления.

— А где та самая грань между «похабщиной» и искусством?

— Она в голове педагога, именно он должен быть грамотен и компетентен в этом вопросе. К сожалению, многие часто перегибают палку, и я с этим сталкивалась как в смоленских коллективах, так и на конкурсах в других городах. Чаще всего  это происходит от безграмотности. Чтобы избежать таких нелепых ошибок, просто необходимо ездить на мастер-классы к гуру этого направления, ну или хотя бы смотреть их видео-уроки. К тому же не стоит забывать, что в любом танце должен быть сюжет и свой смысл, завязка, развитие, кульминация, в общем, все как в драматической постановке.

 — Вы именно так «прокачиваете» свои преподавательские навыки?

— Да, я пристально слежу за профессиональными хореографами, создателями этих танцевальных направлений, смотрю все их видеоролики и читаю соответствующую литературу. Как минимум, раз в квартал я выезжаю в Москву  на мастер-класс. Таких на моем счету уже более десятка, причем  каждый из них длится около 9 часов. Пять разных преподавателей без перерыва заставляют тебя за полтора часа выучить и станцевать пять определенных хореографических связок. В нашем городе  на разучивание и отработку одной такой связки в среднем уйдет полтора-два месяца.

— Вы сказали, что не выходите на нашу сцену, а каков же тогда смысл ваших занятий?

— Мы не выходим лишь на ярцевскую сцену, а подмостки других городов покоряем давно, причем небезуспешно. Мы выезжаем на специальные чемпионаты и конкурсы по стрип-пластике, например, на последних, в Кирове и Смоленске, мы взяли первые места. Я считаю, что всему свое место, и ногами нужно махать не в Ярцеве перед своими же детьми, а в специально предназначенных для этого местах.

 — Вы специализируетесь на классическом стрипе?

— Нет, в большей степени  мы работаем в направлении «Фрэйм ап стрип» (от англ. «Frame up» — корпус вверх). Оно сравнительно молодое и набирает обороты только в последние годы. Его основателем стала Анастасия Юрасова, ныне хореограф шоу «Танцы» на канале ТНТ. От обычного стрипа оно отличается более агрессивной, резкой и четкой хореографией, основанной на  позах и точках. Конечно, если кто-то захочет поупражняться, например, в классическом стрипе или эротик-дэнсе, я научу их и этому. Но, если честно, сама все эти «волны по телу» я не люблю. Конечно же, не обходится и без стрейчинга, говоря русским языком, без растяжки — это основа. Учимся и акробатике.

— Какие трудности возникают в процессе работы?

— Наверное, основная трудность — это отсутствие желания у многих идти до победного, а вследствие этого так называемая текучка кадров. Я работаю не с маленькими девочками, и в силу этого у каждой участницы есть свои личные проблемы: семья, дети, работа. Из-за этого им приходится заканчивать обучение, несмотря на достигнутые результаты. А бывает и наоборот: уходят из-за того, что за короткий промежуток времени не достигли результата, не сели на шпагат за месяц, например. Но ведь так не бывает. Любое хобби — это же все равно работа. И чтобы получить хороший конечный результат, нужно потратить много сил. Да даже если вы будете вязать или шить крючком, согласитесь, что с первого раза шедевра не получится, а в танцах все намного сложнее.

— А для Вас, в большей степени, это работа или хобби?

— Наверное, все-таки работа. Я отдаю этому слишком много времени, сил, а главное — здоровья. Это постоянные синяки, ссадины, кровь, нервы. И на самом деле все это очень тяжело. Но несмотря ни на что, мне нравится то, что я делаю. И я хочу танцевать, пока мне позволяет возраст, а учить этому других — тем более. Многие, уходя с моих уроков, приобретают не только хореографический опыт, но и жизненный: начинают смотреть на себя с другой стороны, переосмысливают какие-то понятия, а это, согласитесь, дорогого стоит.

Если и вы хотите попробовать свои силы, испытать наслаждение от раскрепощенной хореографии и дать волю чувствам, мы ждем вас каждый понедельник, вторник, четверг и воскресенье в районном Дворце культуры.


Ярцево№10 от 08.03.2018


Вам также может понравиться