Монастырщинский район Общество События

Это было в понедельник. 14 апреля 2003 года 80 сотрудников милиции провожали в очередную полугодичную командировку в Северо-Кавказский регион.

С 7.30 на площадке возле башни Громовой жители Смоленска наблюдали с каждой минутой всё увеличивающиеся число людей в милицейской форме. «Неужели опять что случилось?» — задавались они вопросом. И лишь только в 8.30 поняли, в чем дело.

«Равняйсь! Смирно! Равнение на середину!» — раздалась раскатистая команда заместителя начальника УВД — начальника милиции общественной безопасности подполковника милиции Сергея Гудилина. И 80 подтянутых милиционеров выстроились как по струнке и замерли в ожидании неизвестности. Им предстояло отправиться на долгие шесть месяцев в очередную служебную командировку на территории Чеченской Республики.

30 смоленских омоновцев и 50 сотрудников ППС отделов внутренних дел области отправились в Чечню, чтобы сменить там своих товарищей, которые осуществляли возложенные на них задачи на протяжении предыдущего полугода. Теперь настала и их очередь. Некоторые из ребят поехали в Чечню впервые, кто-то повторно.

Сводный отряд патрульно-постовой службы милиции продолжит охранять общественный правопорядок в посёлке Алпатово Наурского района Чечни.

Благословил ребят представитель Смоленской епархии отец Анатолий. Он окропил их святой водой и раздал каждому пояса с молитвами, которые должны уберечь от несчастья….

Игорь Николаевич Клинков родился в 1974 году в простой крестьянской семье деревни Мигновичи. С 20 июля 1994 года начал свою трудовую деятельность в органах Внутренних дел УВД Смоленской области.

Первая полугодовая командировка в Чечню была в 2003 году. Смоленский ОМОН, в составе которого служил и Игорь, в то время выполнял задачу по охране комплекса зданий Дома правительства в Грозном. Первая командировка закончилась благополучно, что означает: он вернулся живым и здоровым и был удостоен наград.

В Почетной грамоте, подписанной военным комендантом города Грозного генерал-майором Ю. Завизионовым, отмечено:

«За образцовое выполнение боевых задач в зоне проведения контртеррористической операции на территории Чеченской республики, проявленные при этом смелость, самоотверженность, решительность и высокий профессионализм».

Он также награжден знаками: «Отличник спецподразделения», «Участник боевых действий», «Отличник милиции», «За верность долгу», «За отличие в службе», медалью Жукова.

14 апреля 2003 года в составе отряда Смоленского ОМОНа прапорщик Клинков отбыл в очередную командировку в Чечню. Работали там вместе с чеченским РУБОПом по задержанию боевиков и их конвоированию.

1 июля, через два с половиной месяца пребывания в Чечне, при конвоировании одного из боевиков из Грозного в Урус-Мартан машина наехала на подложенный террористами фугас… И именно с этого момента судьба перекроила всю его молодую жизнь.

Два наших омоновца сразу же погибли на месте.  Игорь был ранен в голову, оба глаза, левая нога была сильно раздроблена, он истекал кровью…  Не понимая, в какую «мясорубку» он попал, не чувствуя боли и страха, укрываясь за обломки кузова подорванной автомашины УАЗ, на которой проводилось конвоирование боевика, собрав боеприпасы у мертвых товарищей, до последнего патрона держал оборону от приближавшихся и озверевших террористов. Счет шел на секунды. Наступила окаменелая неподвижность. Одолевали мысли одна мрачнее другой. Мир почернел вокруг…

Командир, обеспокоенный долгим отсутствием связи и неприбытием в назначенное время машины конвоирования с боевиком, вынес решение — бойцам ОМОНа ехать по маршруту следования данной автомашины. Вовремя подоспевшие товарищи отбили натиск боевиков, тем самым сохранили жизнь измождённому и израненному Игорю. Нападавшая группа террористов, устроившая засаду, была уничтожена.

Выживет ли? Наверное, об этом думали сослуживцы, когда везли его, полуживого, в госпиталь Грозного. В Грозном ему оказали первую медицинскую помощь: вынули осколки из ноги, остановили кровотечение. Он время от времени приходил в сознание, понимал, что ничего не видит левым глазом, а правым — едва-едва.

На вертолете из Грозного Игоря транспортировали в госпиталь Владикавказа. Там сделали операции на глазах. Но врачи посчитали, что видеть он не сможет. Сутки в реанимации в очень тяжелом состоянии, потом, спасая жизнь 30-летнему омоновцу, на вертолёте его перевезли в госпиталь МВД Новочеркасска. Здесь ему сделали трепанацию черепа, достали осколок… Позже врачи объяснили, что, если бы осколок прошел дальше хотя бы на миллиметр, его уже не было бы на этом свете. Но он был,.. и сам как мог, и с помощью врачей, боролся за свою жизнь. После операции 15 дней находился в реанимации между жизнью и смертью…

Именно сюда, в Новочеркасск, приехали его родная сестра Марина и начальник штаба Смоленского ОМОНа Александр Шилин. Приехали не с пустыми руками, привезли необходимое лекарство.

— На следующий день, после того, как все это случилось в Чечне, ко мне приехали и сказали, что Игорь ранен, — рассказывает сестра Марина Николаевна. — Можно представить, что я испытала — отчаяние, боль и желание поскорее увидеть брата, постараться хоть чем-то помочь. Мне объяснили, что он находится в реанимации, к нему не пустят. Мы попытались достать билеты на поезд, но это было время летних отпусков, билетов в южном направлении не было.

К нашей маме, Галине Александровне, в деревню Мигновичи приехали сообщить о происшедшем инспектор штаба ОМОНа Игорь Гоев и представитель администрации области. Они рассказали ей о том, что он в госпитале, что делается все возможное для его спасения. Материнскому горю не было предела. Они утешали мать как могли, оказали материальную помощь.

— Провожая меня из родного дома в очередную командировку, мать облокотилась на плетень и долго плакала, как будто чувствовало материнское сердце, — вспоминает Игорь.

— Никто не остался равнодушным к нашему горю, — рассказывает сестра Марина. — Звонили и приезжали ко мне командир Смоленского ОМОНа Евгений Бакаткин, начальник штаба Александр Шилин, замполит Сергей Шведов. Я сказала, что билеты достать никак не можем. Меня заверили, что выделят машину и довезут до госпиталя в Новочеркасске. И слово сдержали. До госпиталя нас довезли и достали очень важное для Игоря дорогостоящее лекарство. С одной стороны, спасали его, конечно, врачи, но, с другой стороны, в его спасении принимал участие весь отряд Смоленского ОМОНа. Я никогда в жизни не встречала такого братства, такого отношения к чужой беде…

Неизвестно, что было бы с Игорем. Выжил бы, удалось бы спасти ему правый глаз, ногу? — неизвестно.

За спасение парня боролись и в Смоленске. Его надо было во что бы то ни стало перевести в Главный клинический госпиталь МВД, в Москву. Заместитель начальника УВД Смоленской области Николай Турбовец вышел на МВД, после этого тяжелораненому смоленскому омоновцу было выделено место в госпитале Москвы. Смоленский ОМОН заплатил 20 тысяч рублей за перевоз самолетом из Ростова в Москву Клинкова и его родных.

Сидеть в пассажирском самолете Игорь не мог, поэтому для него были выкуплены сразу три места, чтобы он мог лежать, выдержать полет до Москвы. В аэропорту его уже ждал реанимобиль, ребята из Московского ОМОНа помогли перенести его из самолета в машину, морально поддерживали дух парня. Да и в Новочеркасске местные омоновцы тоже оказали большое содействие.

— В Москве врачи сумели спасти ему правый глаз и поставили на ноги. Все-таки оборудование в главном госпитале МВД наисовременнейшее, работают там высокопрофессиональные специалисты. Если бы не попал в этот госпиталь, то, может, был брат без ноги, пришлось бы ампутировать, спасая ему жизнь, потому что начиналась гангрена…- рассказывает сестра.

Игорь долгое время ходил на костылях. Не один месяц пришлось носить на ноге аппарат Елизарова. Нога была слишком раздроблена. Его периодически навещало омоновское начальство — А.В. Шилин, С.В. Шветов и бойцы Владимир Зыков, Сергей Соколов, Александр Федоневич, Сергей Беспалов. И даже в Москву, в госпиталь, омоновцы приезжали проведать Игоря. Действительно, удивительное братство! Игорь этому не удивляется.

— Все эти люди так или иначе соприкоснулись с моей бедой. Над всеми омоновцами пули свистели, все знают цену жизни, знают, что такое хоронить друзей. Поэтому о нашем братстве не рассказать никакими словами. Знаю одно, никогда омоновцы своих в беде не оставят, — с гордостью говорит Игорь. Интернет магазин дженериков для потенции.

Всем бы нам поучиться такому братству!

Судьба велела — выжить! За это Богу молились его родные и близкие. В 30 лет Игорю после длительного лечения дали инвалидность.

После этой долгосрочной командировки Игорь Клинков был удостоен «Ордена Мужества», который ему был вручен 4 апреля 2006 года.

После всего перенесенного душевное равновесие Игоря натянулось, но не лопнуло. С помощью врачей и друзей он покорил непокоримое. Прошлое отодвинулось назад, полоса тяжелых переживаний закончилась. Игорь живет полноценной жизнью. Его внутренняя жизнь не распалась на белую и черную. Он общается с друзьями.  У него хорошие отношения с сыном, родственниками, постоянно навещает свою мать и помогает ей.

Желаем, Игорь, чтобы жизнь улыбалась тебе и была наполнена смыслом, счастьем и светом.


Монастырщина№6 от 16.02.2018


Вам также может понравиться